systemity: (Default)
[personal profile] systemity
Вчера я написал  "Заметки котолюба без претензии на научность" и получил очень приятные мне лично комментарии. Не в смысле комплиментов моим способностям на голом месте строить архитектурные композиции из смеси воспоминаний с реальностью, а в смысле того, что затронутые темы нашли отклик в сердцах моих друзей по ЖЖ, и те откликнулись своими собственными подробными рассказами о личном опыте общения с котами/кошками. Я не раз сталкивался с попытками участников ЖЖ сформулировать то, что мудрые евреи давно свели к ответу на простой вопрос: "Что мы имеем с гусь!?"
    Поскольку я на полном серьёзе давно занимаюсь теорией самоорганизующихся систем, а круг друзей в ЖЖ представляет собой именно самоорганизующуюся систему, то месяца три примерно тому назад я с помощью разработанной мною техники имитационного моделирования пытался установить критерий, который в первую очередь отвечает за "дружественность" в ЖЖ. Мною было использовано пять параметров для ста моих френдов: число опубликованных постов, число полученных комментариев, число отправленных комментариев, число друзей и число взаимных друзей. Результат получился очень интересным. Выяснилось, что с ЖЖшной дружбой железно коррелирует лишь только число полученных комментариев. В остальных случаях - полный хавос. Уже тогда я понимал, что получил нетривиальный результат, чувствовал, что в этом результате заложен глубокий смысл, даже догадывался, "что мы имеем с гусь", но не чувствовал это сердцем. А вот сегодня мне всё стало совершенно ясно: ЖЖешная дружба заключена в резонансе. Число отправленных человеком комментариев - это вектор, направленный от человека к друзьям и доступным для чтения членам ЖЖ, т.е. практически в бесконечность, а число полученных комментариев - это вектор, направленный из многих источников ноосферы в одну точку, в одну персону. Поэтому число полученных комментариев и есть критерий реальной дружбы в ЖЖ.
    В общем случае вы привлекаете в число френдов людей, которые могут вам рассказать что-то такое об окружающем вас мире, о чём вы не могли подозревать, которые в силу индивидуальных особенностей восприятия действительности видят не так, как видите вы, а следовательно способны подвигнуть вас на пересмотр застоявшихся представлений не только об окружающем вас мире, но и о себе родном и любимом. Число и характер этих френдов является отражением широты ваших интересов, поэтому в число френдов вы можете включать и заклятых врагов. А вот число (и качество) полученных комментариев, как критерий резонанса сердец ваших друзей на то, что для вас волнительно и близко,  это и есть показатель вашей индивидуальной ЖЖешности. Используйте коэффициент ЖЖешной дружбы (ЖЖД), равный отношению полученных комментариев к отправленным комментариям.

Date: 2009-11-03 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] art-of-arts.livejournal.com
не знаю, что такое ЖЖешная дружба.
с моей точки зрения, если не обзывают хозяина, не хамят другим людям и не принадлежат к виду питекантропов, - этого вполне достаточно для того, чтобы дать им возможность комментировать в моём журнале.
для того, чтобы я комментировал то, о чём пишут другие, они должны написать либо то, что мне интересно, либо то, что мне понравилось, либо то, что мне активно не понравилось, либо нечто такое, что вызывает у меня острое удивление: для чего вообще об этом нужно было писать.
к примеру - о кошках... ;)

Date: 2009-11-03 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Вы другими словами подтвердили то, о чём я писал.
(deleted comment)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Не сосчитал, а вычислил!

Date: 2009-11-03 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] silentpom.livejournal.com
коментарии считат только по френдам?

Date: 2009-11-03 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Нет, конечно. Это отношение равно потоку во-внутрь, деленному на поток изнутри. Оно изменяется от нуля до бесконечности.

Date: 2009-11-03 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] surgeon-sukhumi.livejournal.com
Полагаю, несколько некорректно ЖЖ-френдов называть друзьями (друзья могут быть ЖЖ-френдами :) ), в остальном - интересно.

В понятии "дружба" есть элемент самопожертвования, чего в ЖЖ не может быть по сути ЖЖ :), а это сильно влияет...

Date: 2009-11-03 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Дело в том, что я органически не переношу смесь английского с нижегородским (а тю фис дю шьен комаринский пейзан). Мне не нравится говорить "банить, френдить" и т.п. "Друг" - по-английски "friend". А все ньюансы в смысловых оттенках, проистекают от неадекватности восприятия одного и того же понятия в различных странах.

Date: 2009-11-03 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] kraepelin.livejournal.com
Выглядит логично, и, видимо, справедливо.
А уважаемый Артур - наверное, не кошатник, и ему неинтересны кошачьи страсти.
А вокруг меня, как раз кошатников много.

Date: 2009-11-03 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
А уважаемый Артур, которого я лично очень уважаю и который мне интересен, просто очень ревнив.

Date: 2009-11-03 05:37 am (UTC)
From: [identity profile] kraepelin.livejournal.com
Но кошкой его Бог обделил?

Date: 2009-11-03 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] ania-ba.livejournal.com
+100
И я тоже не переношу этого - "френды".)))

Date: 2009-11-03 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] egretta-alba.livejournal.com
Согласен. Именно отношение полученных комментариев к отправленным. Ни в коем случае не их (полученных) абсолютное количество.

Date: 2009-11-03 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] unruler.livejournal.com
Уважаемый Леонид, Вы, как всегда, интересны, систематичны и в хорошем смысле парадоксальны, неожиданны:)

Уж коль скоро Вы потратили какое-то время на выявление внутренних закономерностей ЖЖ-системы, не могли бы прояснить связь степени открытости блога с "коэффициентом ЖЖД"?

(например, я веду блог исключительно в режиме "френдс онли" и добавляю в ленту только тех, кто не потревожит меня хамством, но дополнит мой мир своими взглядами, чувствами, обогатит информационно)
спасибо:)

Date: 2009-11-03 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Это всё учитывается в процессе вычислений. Берётся система из 100 (например) френдов. Каждый из них характеризуется пятью параметрами (я из перечислил). Затем для каждого френда определяется степень связи с системой. Эта степень связи изменяется в очень широких пределах и определяется в том числе и таким параметром, как степень открытости блога. Затем строится зависимость степени связи френдов с системой от каждого из пяти взятых для расчёта параметров. Только в одном случае (в случае количества поступивших комментариев) получается линейная зависимость. В остальных случаях - полное отсутствие какой-либо закономерности.

Date: 2009-11-03 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] unruler.livejournal.com
Немного сложновато выглядит для махрового интуитивного гуманитария, но я попробую вычислить.
спасибо!

Date: 2009-11-03 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Выглядит это сложно с точки зрения логики. Здесь нужно иметь в виду следующее. Имеется, например, сто элементов, которые взаимодействуют друг с другом в пятимерном пространстве (по числу параметров). Взаимодействие протекает по спонтанному механизму: каждый элемент взаимодействует со всеми. Чем больше элементы похожи, тем взаимодействие сильнее. Таким образом мы получаем самоорганизующуюся систему, которая управляется исключительно с помощью межэлементных взаимодействий. Каждый из элементов системы имеет различную степень связанности с системой: один элемент оторвать от системы труднее, чем другой. Представить себе это трудно, конечно. Я разработал метод вычисления степени связанности с системой. Компьютер всё это делает.

Date: 2009-11-03 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] unruler.livejournal.com
Сходу понял(перевёл на свой язык) про спонтанность и корреляцию силы взаимодействия и однотипности элементов. Видимо, потому, что это оказалось несложным:)

Ещё очень хорошо визуализируется "степень связанности элементов с системой" - как некий ворох, склад предметов разных размеров и формы, вытащить, удалить из которого легче всего самые простые, короткие, одномерные объекты.

Date: 2009-11-03 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Да, приблизительно так.

Date: 2009-11-03 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bigstonedragon.livejournal.com
А можно попросить рассказать подробнее насчет имитационного моделирования?
Очень интересуюсь этим вопросом, но не по работе, а на уровне хобби (с подачи своего друга [livejournal.com profile] vd).

Date: 2009-11-03 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
На моём сайте несколько статей посвящены этой проблеме, например, http://systemity.livejournal.com/57691.html

Date: 2009-11-03 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bigstonedragon.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2009-11-03 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rina-bizmag.livejournal.com
получается друзей у меня пока немного, но они очень качественные, настоящие
за что им большое спасибо.
не знаю, может ли оставаться высокое качество при таком же количестве?

Date: 2009-11-03 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Здесь понятие качества неприменимо. Речь идёт о степени организованности, сплочённости, дружественности и т.п. отдельного сайта. При этом используются пять параметров. Число параметров можно увеличить, например, включить средний размер комментария или что-то ещё. Именно одновременное использование всех параметров по сложному нелинейному закону спонтанного взаимодействия всех со всеми позволяет получить характеристику связанности каждого френда с данной системой. Эта характеристика коррелирует с числом полученных комментариев.

Date: 2009-11-03 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rina-bizmag.livejournal.com
Ой сложно, Леонид Владимирович!
Но я очень рада, что создается вполне реальное виртуальное сообщество умных и хорошо воспитанных людей, с которыми можно обсудить очень многие сложные вещи. и простые тоже!

Date: 2009-11-03 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] slon66.livejournal.com
Коты - объединяющая тема. Иногда еще разговоры о футболе выливаются в долгую дискуссию.

Profile

systemity: (Default)
systemity

February 2023

S M T W T F S
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 02:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios