systemity: (Default)
[personal profile] systemity
Только что приехал из "арабского" магазина, где обычно покупаю армянскую сюзьму и хорватскую сильно перчённую овощную икру. Увидел на полке новый продукт: АДЖИКА "Домашняя". Купил баночку аджики за $1.69 исключительно из-за присущей мне тяги к знаниям. Судите сами: выпускается аджика в Белоруссии фирмой под названием "Producty pitania" S.P.Ltd. Это ещё можно было бы как-то пережить, как и то, что изготовляет её Ланна, о чём сообщается на этикетке. Но главное - это то, что аджика домашняя имеет тёмнокоричневый цвет сильно пережаренных котлет. Приехал я домой, открыл баночку, засунул в неё палец, облизал его и понял, что кое-что понимаю в жизни. Приобретённая мною аджика представляет собой гомогенизированный на молекулярном уровне сладкий кисель со следами чесночного запаха. Перца этот кисель содержал так мало, что его можно использовать в качестве глазной мази для профилактики глоукомы.

Сразу же вспомнил историю, рассказанную мне отцом. Было это лет 40-50 назад. Отец повстречал своего друга - замминистра торговли Азербайджана - и поинтересовался, почему он такой хмурый.
- Как мне не быть хмурым, дорогой Володя, - ответил замминистра - Посуди сам! Приехала к нам очень важная комиссия из Москвы. Мы хорошо подготовились, приняли их дома. Женщины приготовили плов. Гости выпили, поели. Потом главный встаёт и говорит: "Ну-с, каша с мясом кашей с мясом, а теперь приступим к работе." То, что они акт составили и всякой херни накопали, - дело наживное. Не из такого вылезали без последствий. Но то, что они, Володя, наш азербайджанский плов - ты знаешь, как наши женщины готовят - назвали кашей с мясом, я этого пережить попросту кажется не сумею.

Товарищ министр торговли Грузии, товарищи замминистры, товарищи начальники главков, амханагебо! Что Вы делаете!? Почему до сих пор не запатентовали блюда грузинской кухни!? Ну разве можно с этим тянуть!!! 

Date: 2010-03-20 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ngasanova.livejournal.com
К нам как-то тоже гости из Москвы приехали. Долму сделала, такую меленькую , из свежих листочков. Как положено, катык с чесноком. А они сидят и не едят.
А у нас как-то не принято гостям силком навязывать - ешь, пей. Но я не выдержала, заставила попробовать, потом только за добавкой бегала.

Date: 2010-03-20 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Моя жена научила есть долму сослуживцев. Теперь, как какие-то торжества на работе, просят приготовить долму. Я сильно различаю долму и свежих махоньких листочков и из консервированных листьев. Кроме того, в Америке нет курдючной баранины. Нигде! Вот по чему я скучаю безмерно. Не люблю жир, но шашлык из жирного курдючного барашка - это то, ради чего стоит жить и бороться за светлое будущее.

Date: 2010-03-20 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ngasanova.livejournal.com
У Вас нет листочков от винограда шаны, это тоже существено. А бадымджан на шампуре с кусочком курдючного сала внутри? А?
А угольки из корней винограда засохших?

Date: 2010-03-20 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
По шаны я вообще скучаю. И не только по листочкам. Особенно я люблю аhшаны. Ну, Вы меня окончательно раздразнили. Пойду придумывать, чем компенсировать внезапно возникший вакуум.

Date: 2010-03-20 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] eugraf.livejournal.com
Наплевали в душу, практически, москали несчастные...

Date: 2010-03-20 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Вот именно: каша с мясом... Азербайджанский плов кроме питательной ценности представляет собой произведение искусства. Поджаренные корочки, альбухара и курага в луковом соусе, аппетитные куски курицы, торчащие в разные стороны как груди молодой женщины рисинки... Мурлы краснорожие...

Date: 2010-03-20 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tatapole47.livejournal.com
Азербайджанский плов не забуду: с изюмом, с курагой, с каштанами)))

Date: 2010-03-20 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Каштаны в плове до того вкусны, что при одном воспоминании душа улыбается во всю грудь!

[с грохотом падая под стол]

Date: 2010-03-21 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] som.livejournal.com
мамочка моя ! вспомнил как я ел такой плов в Баку ... это невозможно описать словами.
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
и вот такой плов назвать "кашей с мясом"! Вы представляете, как тяжело было пережить замминистру потерю веры в человеческую порядочность? А сладкая аджика без перца?!

Date: 2010-03-20 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yusif-rauf.livejournal.com
Ах, какую Вы "вкусную" тему затронули! Да, наши женщины умеют готовить плов. И не только плов. И вообще наша кухня одна из самых вкусных в мире. "Наша" я имею в виду кавказско-ближневосточную вообще и азербайджанскую, в частности. Надеюсь, Вы согласны. А аджику я сам готовлю. Меня Светка научила. А Светка была таджичкой в нашем аспирантском общежитии в Питере. Я до сих пор готовлю по ее рецепту. Надо сказать, что он достаточно прост. Нужны хорошие свежие ингредиенты и потом желающих облизывать пальцы не будет числа. Несть числа, как бы сказал уже облизавший.

Date: 2010-03-20 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Дорогой Юсиф, поскольку сокровищница знаний по определению не может переполниться, напишите свой рецепт аджики. Не так давно его приводила Мария из Тбилиси. Аджика - это вещь! Не так давно выяснилось, что капсаицин, придающий жгучесть перцу, является панацеей от многих болезней.

Date: 2010-03-20 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yusif-rauf.livejournal.com
Рецепт прост как бублик. Злой красный перец, не менее злой зеленый перец, помидор (или два), зубок чеснока, петрушка, соль, перец, лимонный сок, масло (я делаю с оливковым. Размещать в блендере. Все. Щас буду искать аджику от Марии из Тбилиси.

Date: 2010-03-20 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] yusif-rauf.livejournal.com
Дорогой Леонид Владимирович, да разве только аджика вкусная? А вот такой простой рецепт Вы разве не пробовали: тендир черек, немного масла и деревенская брынза? У меня сейчас еще слюнки текут. Здесь нет такого хлеба, нет такой брынзы и даже такого масла.

Date: 2010-03-21 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Дорогой Юсиф, когда я вспоминаю такое слово "мотал", душа озаряется отблеском райских цветущих кущей. В последний раз настоящий мотал из бурдюка я ел в Кировобаде до светопредставления.

Date: 2010-03-20 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ekser.livejournal.com
это я Мария из Тбилиси, ищите тэг аджика :)

Date: 2010-03-20 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] yusif-rauf.livejournal.com
Спасибо. Насколько я понял, мой (или Светкин) рецепт не очень отличается от Вашего. Правда, Вы измеряете в кг. Я бы тоже мог делать аджику в кг. Только зачем? Единственное, что я действительно забыл, так это болгарский красный перец. А так все правильно.

Date: 2010-03-21 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] ekser.livejournal.com
так мы за зиму и съедаем килограмм 7-8)))))))))))и без всякого масла оливкого кстати храним

Date: 2010-03-20 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mike-gh.livejournal.com
А моя жена сама такую аджику делает, пальчики оближешь! Да с домашним хлебушком (моим)...
И не нужны нам эти ихние "Producty pitania" :)

Date: 2010-03-20 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Я с малолетства потребляю аджику предпочтительно в таком виде. На свежий лаваш мажется хорошее сливочное масло, в которое втирается большое количество аджики до тех пор, пока масло не станет равномерно розовым. Это что-то невообрназимое!!! Аджика очень сильно зависит от перца. Дело не в жгучести, а в особом каком-то привкусе, который в Грузии, особенно в Абхазии какой-то не такой. Может быть это мне кажется, но я в своё время в Сухуми наедался аджикой до такого состояния, что трусы расползались.

Date: 2010-03-21 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] teimuraz1962.livejournal.com
Да-да-да, абхазская аджика - самая аджичная аджика! А на хлеб с маслом и размешать... Эх... Вот сразу видно понимающего человека! :-))

Date: 2010-03-20 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lekso79.livejournal.com
"""""Каша с мясом или чихамбили из аджики с еврейским акцентом"""""

Скажите пожалуйста,еврейский акцент надо ломтиками добавлять или можно прям так кидать не размешивая?))))

Date: 2010-03-20 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Еврейский акцент в том, что аджика сделана по рецепту фаршмака с добавлением избытка сахара. А может быть они добавили пюре из сладких яблок?

Date: 2010-03-20 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lekso79.livejournal.com
Но так или иначе еврейский акцент только украсит её)))

Date: 2010-03-20 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Уздечка больше подходит к лошади, нежели к тигру. Я просто считаю, что аджику нужно отдельно, фаршмак отдельно и Ланну из Белоруси с её подслащённым яблочным пюре отдельно.

Date: 2010-03-20 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lekso79.livejournal.com
честно говоря...оджика это понятие растяжимое... много раз то что продают под названием аджика ,совсем не является аджикой...но является замечательным смешанным колоритом разных пряностей... я например люблю концентрат аджики...я просто не помню ,как он называется ,это оооооочень острая вещь, её буквально достаточно на коньчик ножа каплю попробовать,что бы глаза из арбит вылетели)))) им смазывают салат из огурци с помидорами свежие когда к столу подают или в суп кидают ...грубо говоря добавляют как перец ,только по мимо перца в нем пряности ...мммммммм вкуснатище... ...

Date: 2010-03-20 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
мамы всякие нужны, мамы всякие важны...

Date: 2010-03-20 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Дорогая Надежда! Это большое искусство - уметь превращаться в собаку Павлова. Павлов использовал слюну в качестве валюты гедонистов и назвал это условным рефлексом. Умение превращаться в собаку Павлова особенно ценят хорошие домохозяйки. То, что Вы описываете, аджика. В Гагаузии знают толк в перце!

Date: 2010-03-20 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ekser.livejournal.com
за "чахомбили" и "суп харчо с рисом" могу расстрелять и жалко не будет)))))))))))))

Date: 2010-03-20 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Вы, Мария, - женщина, душа у Вас тонкая по определению. А я могу ещё и пописать на расстрелянного!

Date: 2010-03-20 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ekser.livejournal.com
хххыыыыы)))))))))

Date: 2010-03-20 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tatapole47.livejournal.com
Воспоминания нахлынули, не могу уснуть. А в том плове то еще чернослив был, такое не повторится. А запах какой стоял во дворах, когда варили ткемали, как жаль, что в прошедшем (стоял, варили). А мчады, они всегда разные, но самые вкусные в Боржоми, мука там особенная. Мчады с сулгуни. Вах! Самая вкусная и полезная кухня - грузинская!

Date: 2010-03-21 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Когда я впервые детстве в деревне попробовал мчади, мне это страшно не понравилось. Я всю жизнь не любил сырое тесто. На следующий же день я уже лопал мчади с слабосолённым деревенским сыром за обе щеки. До сих пор, как вспомню, так вздрогну. Мне запомнился один гениальный грузинский фильм, где люди приезжают на мельницу и занимают очередь на помол кукурузы. Ещё тогда я сказал себе: тот, кто не ел мчади, этот фильм никогда не поймёт, никогда не поймёт этих людей, которые приехали с мошочками своего зерна. Мы каждый год жили в селе Лихи. Это - перед первым туннелем от Хашури к Чёрному морю. Это были первые послевоенные годы. Люди жили крайне бедно. Родное советское правительство драло налоги за всё. Но та неизощрённая простая еда, которой питались люди, была до благородства проста, необычайно полезна и до сих пор я вспоминаю этот период своей жизни с ностальгией.

Date: 2010-03-21 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] kochenkov.livejournal.com
У нас в Иркутске местная "Янта" готовит очень качественную аджику. Не ту, правда, огненную (они тоже разные бывают), а умеренно-жгучую и очень ароматную. Я когда года четыре назад попробовал - офигел. Может у них там технолог этнический?

Date: 2010-03-21 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Наверняка. Иначе это была бы каша с мясом.

ПЛОВ? КАША? No comments.

Date: 2010-03-21 01:27 am (UTC)
From: [identity profile] kijuch.livejournal.com
А вот по поводу фаршмака поведаю.
В начале 70-х нужно было накрыть стол для одного мудака районного масштаба. Вопрос был тугой и касался возможности посадки моего шефа, начальника геологической партии. По вопросу гибели работяги(который утонул по собственной глупости).
И я сваял. Я сделал классический одесский фаршмак, используя лосося слабого домашнего посола вместо селёдки.
Опьяневший и охреневший мудак районного масштаба не мог надивится чудесной закуске, которую он принимал, и требовал немедленно рецепт в письменном виде. Заснул и был отправлен домой.
В итоге, он написал заключение, что нет оснований считать шефа виновным в смерти героического рабочего.
Но много раз после этого звонил и просил дать рецепт "этого
блюда, которым мы его кормили". Все ребята делали вид, что не понимают, о чём это он.
В результате, он скорее всего сошёл с ума, ибо исчез. Отовсюду.

Re: ПЛОВ? КАША? No comments.

Date: 2010-03-21 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Сошёл с ума от фаршмака - это потрясающий диагноз. Такого ещё психиатрия не знала.

Проблема коммуникаций

Date: 2010-03-21 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] b-n-e.livejournal.com
Я в Мумбае регулярно покупаю и домой привожу нечто напоминающее жесткие блины со специями
Причем делают их с разным содержанием и составом специй
Я понимаю, что говорить масала или что-то вроде этого мне бессмысленно потому, что я вне этой культуры, которую надо изучить, чтобы насладиться жизнью в ней
Поэтому, чтобы не изобретать своих слов для непонятного всегда вынужден говорить ЭТО

Вообще в Индии ощущаешь свою гастрономическубю никчемность перед лицом многообразных специй
Большинство моих коллег не любит изобилие специй в индийской кухне и ограничивается пиццой, но я воспринимаю это как закоренелое варварство
Да, я и сам там полный гастрономический варвар, но пытаюсь вникать
Так что немного понимаю и высказавшихся про "кашу"
Хотя и не принимаю ;-)


Re: Проблема коммуникаций

Date: 2010-03-21 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Я в Индии не был. Но хорошо представляю себе индийскую кухню. Часто покупал наборы специфических пряностей, чтобы понять. Проблема в желании (но часто неумении) понять, с одной стороны, и в пренебрежении чужой культурой, как заведомо неполноценной, с другой. Ведь очень часто большие начальники из Москвы относились очень снисходительно к культуре "нацменов" и непропорционально уважительно к селёдке с водкой.
From: [identity profile] b-n-e.livejournal.com
Кухня ведь не толко в рецептах, но и в инвентаре и в умениях
Помню в Китае блюда с одним названиях в ресторанах разной категорийности различались разительно
Да и в Индии наверное при приготовлении горячих лепешек с честоком совершенно специфическая техника
Проблема в том, что я понимаю что познать мне не дано, но уважать чужую культуру я априорно готов
И согласен с Вами, что попытки вместить ее как часть собственной (наверное иногда и бессознательные) характеризуют человека

Date: 2010-04-02 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
Аджику у нас всегда делала бабушка.Момент когда она сидела со ступой на коленях,был самым удобным,чтобы подкатить к ней и она рассказывала грузинские сказки.
А уважаемый Леонид правильно поставил вопрос к амханакебо.Аджику выпускают все кому не лень(хорошо если она хорошая,а если как у Ланы?),а это должен быть грузинский бренд.

Date: 2010-04-02 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Вы абсолютно правы! Сладкая аджика тёмнокоричневого цвета - дамедгебс твалеби (если я не забыл грузинский)!

Date: 2010-04-02 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] buzuzi.livejournal.com
Все верно!

Profile

systemity: (Default)
systemity

February 2023

S M T W T F S
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 13th, 2026 09:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios