Date: 2011-06-19 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] aleksand1975.livejournal.com
Где конкретно Маркс описывает мир схематично? Пока прочитал первый том Капитала. Наукой там и не пахнет. Одна истртическая ненависть к капиталистам, основанная исключительно на том что у них много денег.

Date: 2011-06-19 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Думаю, этот вопрос стоит задать не Леониду, а Анне Гейфман. Она невероятно умна и приятна в общении, и наверняка не затруднится объяснить. :-)

Date: 2011-06-19 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] aleksand1975.livejournal.com
Ну, я предположил, что если человек приводит понравившуюся цитату, то он согласен с автором, т.е. обладает знаниями в этой области.

Date: 2011-06-19 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Это всё у него от злокачественного фурункулёза.

Date: 2011-06-19 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Тот факт, что Вы прочитали первый том Капитала, - безусловно событие неординарное. Но Вы должны всё же подготовить себя к мысли о том, что Ваши впечатления о прочитанном отдельным людям могут быть абсолютно неинтересны.

Date: 2011-06-19 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] aleksand1975.livejournal.com
Ок, намек понял.

Date: 2011-06-19 10:21 am (UTC)

Date: 2011-06-19 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] yosha-orlow.livejournal.com
Мне кажется Ленин мог бы полюбить и фрейдизм. Он тоже схематично все объясняет и с помощью него можно получить ответ на все в течении нескольких минут.

Date: 2011-06-19 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Вы совершенно правы. Фрейдизм и марксизм имеют много общего. Это общее состоит в том, что оба автора теорий не имели мужества останавливаться на пол дороги. Им нужно было всё без остатка. Именно поэтому Фрейд, который обогатил науку многими находками, будучи совершенно, как и Маркс, оглашённым человеком, легко перешёл границу здравого смысла. У него зонтик во сне означал мужской половой член, а бутылка - женский. Фрейд не допускал, чтобы какое-то явление психологии было необъяснимо с точки зрения его теории. Точно таким же сумасшедшим был Маркс. Абсолютно таким же нетерпимым складом характера обладал и Ленин.

Date: 2011-06-20 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] yosha-orlow.livejournal.com
Учение Маркса верно, потому что оно истинно! ©Ленин

Date: 2011-06-20 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
... а экономика должна быть экономной!

Date: 2011-06-20 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] yosha-orlow.livejournal.com
Эта фраза может хоть немного нести смысл, в отличие от первой. :)

Date: 2011-06-19 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-slob.livejournal.com
В статье интерсна иная особенность: это воспитательная среда в которой росли Ульяновы.

Date: 2011-06-19 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Да, это особенность и наиболее впечатляюща. Всему маразму советского строя мы обязаны Вовочкиной маме (м.б. и папе).

Date: 2011-06-19 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pavel-slob.livejournal.com
Вот мы и нашли виновных в русской революции, не Ленин, а его мамаша-стерва)).

Date: 2011-06-19 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] yaromirhladik.livejournal.com
Прочитал всю ссылку. Что касается еврейского вопроса, то там напрасно упоминают Блока, который много что наговорил на эту тему. И "Тевье-молочник" - сомнительный персонаж сомнительного автора.

Что касается марксизма, то например сам Маркс не мог пояснить "дыру" в "схемах расширенного воспроизводства", поэтому, тезис, что там любой ответ, неверен.

Ленин, и в самом деле, марксистом стал не сразу, точнее, он постоянно эволюционировал. Он подверг марксизм ревизии слева, и собственно, был ревизионистом, также кое-что идеологически заимствовал у Троцкого, Парвуса, Плеханова, а окончил бланкистом.

Но его приход к власти в 1917 говорит о его хорошей обучаемости, и воли к власти. 1905 год он упустил.

Date: 2011-06-19 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Про Маркса я написал в следующем комментарии

Date: 2011-06-19 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lizasdad.livejournal.com
То, что мы помним как "марксизм" из нашей советской молодости по сути дела не марксизм, а марксизм-ленинизм.
Не так уж важно, видел Маркс мир сложным или простым, он жил давно, задолго до русских революций. Маркс верил в то, что миром управляют в основном производственные отношения и пытался это доказать. Почувствуйте разницу - пытаться доказать принципы, а не строить государство на этих принципах.
Маркса и Ленина объединяют безоглядная уверенность в своей правоте и схематизм мышления.
Маркс - кабинетная крыса, хотя и очень образованная, так верит в свои концепции, что без тени сомнения пишет манифесты ко всему миру, призывая пролетариев обрушить весь порядок вещей.
Ленин - прагматичный политик, он в интересах момента может отойти от марксистских принципов, но в сами принципы он верит безоглядно.
Я считаю, что они оба просто не понимали всей меры своего незнания социальных законов. Козырной картой марксизма была русская революция, но это было явление с исторической точки зрения мгновенное, спорадическое. Потом продолжателям пришлось 70 лет насиловать логику и страну чтобы не расставаться с идеологией.

Date: 2011-06-19 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Хотя понятие прибавочной стоимости рассматривалось задолго до Маркса в трудах Адама Смита и Дэвида Рикардо, Маркс очень методично и въедливо исследовал структуру прибавочной стоимости и некоторых других основных понятий экономики. Сегодня ассортимент товаров и услуг по сравнению с серединой XIX века вырос на два, если не на три порядка. Маркс зациклился на товарной стоимости вещей и их потребительских свойствах и не обращал внимание на такой фундаментальный фактор современного капиталообразования, как источники нефти, газа, водных ресурсов, полезных ископаемых, продажа и приобретение которых непосредственно не связаны со вложенным трудом. Мимо марксовского внимания прошел сервис, который в настоящее время играет фундаментальную роль в товарно-денежных отношениях. Лицензирование патентных прав, заработки гаишников на московских дорогах (здесь, правда, речь идёт не о прибавочной, а об убавочной стоимости, поскольку нужно делиться с начальством, и многие другие важные сферы экономики прошли мимо внимания человека, который был слева первым из четырёх основных зачинателей и проводников светлого коммунистического послезавтра.
Это первое место Маркс честно заработал, поскольку всю жизнь, не покладая рук, трудился над осуществением своей сверхзадачи: доказать, что капитализм неизбежно рухнет и на смену ему на вечные времена придёт коммунизм. Вкрадывается мысль, что Маркс так дотошно вгрызался в проблему затрат рабочего труда на производство товара, поскольку нуждался в твёрдом фундаменте для обоснования своей бредовой идеи о том, что кризис капиталистического производства - прямой путь в светлое коммунистическое послезавтра. Не исключено, что в подсознании Маркса формула коммунизма "от каждого - по способности, каждому - по потребности" формировалась и матерела под влиянием его друга и соратника Ф.Энгельса, который, будучи связанным с капиталистическим способом производства (другого тогда не было), бескорыстно снабжал Маркса деньгами на поддержание достойного образа жизни и на лечение фурункулёза, от которого Маркс страдал не меньше, чем от царившей в те времена эксплуатации рабочего человека.

Date: 2011-06-20 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] lizasdad.livejournal.com
Многие одарённые люди немного безумны. Схематизм и прямолинейность мышления и эмоциональная глухота (симптомы лёгкой формы аутизма) довольно распространены - в этом списке и Эйнштейн и Циолковский и многие другие.
Если бы Октябрьская революция и Советский Союз не состоялись, кого бы сейчас интересовал коммунистический манифест или то, что Энгельс содержал Маркса?! В истории экономики осталсь бы только теория прибавочной стоимости - глава в учебнике для университетов.
По нам по всем, а особенно по нашим родителям здорово проехалась советская власть, поэтому мы не можем думать про марксизм-ленинизм спокойно, для нас это совсем не тоже самое, что Великая Французская Революция. Нам интересно копание в корнях наших бед - революции, сталинизме. Мы все слегка обсессивны и предмет нашей обсессии это история Восточной Европы с 1914 по 1986.
Мои дети кое-как говорят и читают по-русски, но не знают какие именно республики есть на Кавказе и когда и при каких обстоятельствах Прибалтика вошла в состав СССР. Им это просто не интересно, для них самые главные революции в истории это французская и американская - так их учили в школе.
Я им завидую. Как много бы я узнал если бы вместо происхождения Ленина, загадки смерти Сталина и т.д. и т.п., я бы читал об археологии, библеистике...

Date: 2011-06-20 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Ленин мне почти всегда представлялся большим мурлом. Только я об этом никому не говорил по понятным причинам. Ведь если разобраться по честному, все мы - советские люди-народы -особсраны. Какое-то мурло строило нашу жизнь не так, как нам бы этого хотелось, и плевать не хотело на наше хотение

Date: 2011-06-20 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] lizasdad.livejournal.com
Именно! Нас обосрали, но мы с Вами ещё как-то устроились - университеты, аспирантуры, отдельные квартиры, второсортный но культур-мультур...
А вот поколение дедушек и бабушек - кошмар! По две войны, коммунальные квартиры, террор и голод вокруг. Были они все приличные буржуазные люди - закончили гимназии, знали по 2-3 языка кроме русского, всё вполне осознавали.

Date: 2011-06-20 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Какой-то лысый Меир мыд э эир нас всех поибал

Profile

systemity: (Default)
systemity

February 2023

S M T W T F S
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 14th, 2026 07:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios