systemity: (Default)
[personal profile] systemity
Мой дядя - Семён Иосифович Пинкусов (Сёма среди всех, кто знал его) - работал часовым мастером в небольшой мастерской в центре Баку. Внешне он и габаритами, и манерами, и лицом был удивительно похож на ведущего Фокс Ньюс Билла О`Райли. Позднее я узнал, что он был одним из самых крупных или же самым крупным подпольным торговцем бриллиантами на Кавказе. Он был невероятно умён, точнее сказать, мудр, и за десятилетия этого безумно опасного бизнеса умудрился не иметь дела с властями.    
    В 14 лет он начал зарабатывать, чтобы кормить семью, в которой кроме него и трех братьев была сестра - моя мама. Он был самым старшим из них. Дядя Сёма мне рассказывал, что первый его бизнес заключался в том, что они с другом покупали кусок мыла, нарезали его на маленькие кусочки, заворачивали их в фольгу и продавали, как универсальное средство для выведения любых пятен. Они разработали систему, позволяющую им избежать ареста. Дело было в Херсоне. Дядя Сёма устанавливал у каменной стены треножник, на котором лежали тюбики "универсального средства", зубная щётка и плошка с водой. К стене был прислонён прибитый к палке кусок фанеры, на котором химическим карандашом большими буквами было написано: "От пятна никто не застрахован и не гарантирОван". Эту же формулу с указанным ударением Сёма непрерывно выкрикивал, чтобы привлечь клиентов. А ниже мелкими буквами было написано сочинённое друзьями четверостишие, которое я к сожалению забыл. Помню только первую строчку: "Пятно можно получить везде..." При приближении милиционера отработанными движеними юный дядя Сёма перебрасывал все аксессуары через стенку и его бизнес-партнёр удирал с ними проходными дворами. После первого удачного опыта дядя Сёма придумал множество других вариантов заработка и в итоге закончил свои поиски торговлей золотом и драгоценными камнями.    
    Я очень любил его при жизни, но после его смерти люблю его всё больше и больше. Очень часто его вспоминаю, и мне всегда хочется ему подражать. Я не могу в двух словах описать характер этого человека. Он невероятно хорошо разбирался в людях. Однажды по какому-то не помню поводу он дал мне три рубля. Для ученика начальных классов это были немалые деньги. Я от неожиданности жутко обиделся и сказал, что не нуждаюсь в деньгах. Потом мне часто стыдно было вспоминать этот эпизод. Сёма посмотрел на меня очень внимательно, глаза его слегка подобрели, он ничего не сказал, никаким образом не изменил ко мне своего отношения, но после этого никогда больше не предлагал мне денег. Сёма не изображал из себя нищего, но и не допускал показного шика. В его доме всегда были самые лучшие и дорогие продукты. Рядом с его домом находилась синагога и он передавал раввину пожертвования из рук в руки без афиширования своих пожертвований. Однажды в Ессентуках я шёл по парку со своей тёткой - женой Сёмы. Вдруг к нам подошёл толстенький пожилой дядька и, указывая на жемчужное ожерелье, висевшее на шее моей тётки, сказал: "Ви знаете, сколько стоит эта вещь на вашей шее?". Тётка сказала, что она таки да знает. Дядька извинился и долго смотрел нам в след. Подпольные коммерсанты Баку очень хорошо относились к Сёме. Всё это я знаю из мелких мелочей, на которые всю жизнь обращаю внимание в первую очередь.
   Но главное, за что я уважал своего дядю, это было невероятно заботливое отношение ко всем родственникам, включая очень дальних, при полном пренебрежении и равнодушии к благодарности с их стороны. По моим личным впечатлениям и воспоминаниям в его поступках не было и тени желания сказать самому себе: "Какой же я всё-таки хороший человек!" Во всём, что он делал, не было ожидания обратной связи. Это была мудрость живущего человека. Ни за что не поверю в то, что при его мудрости он не понимал: всё, что он делает, обернётся против него после его смерти. Я -  как уже говорил, неагрессивный атеист. Но никакой атеист, если он не законченный идиот, не может абстрагироваться от того, что дала человечеству религия с её стремлением к совершенствованию нравственных принципов в межчеловеческих отношениях, которые невозможно было бы оттачивать без провозглашения вечной жизни после того, как человек завершает свой бренный путь. О земной и послеземной жизни моего дяди я и хочу рассказать, и, думаю, что это поможет читателю сильно задуматься над тем, что не всегда доброе сеет доброе, но в этом заложен вызов духа живых мёртвых по отношению к духу мёртвых живых.
   После того, как брат Сёмы, живший в Харькове, скончался, он постоянно до самой своей смерти помогал деньгами его сыну. Он помогал всем. Одним он дарил отрез на пальто или костюм, другим помогал деньгами и продуктами. Один из его братьев устраивал истерики, постоянно требуя от него денег или же крупно обижался по поводу того, что кому-то Сёма дал больше, чем ему. Сёма смотрел на него, как на мальчика, который писает в постель не по своей вине. Регулярно Сёма устраивал ужины или обеды и приглашал на них родственников. Очень часто он организовывал угощение для каждой семьи в отдельности. Я переехал в г.Новокуйбышевск в 63 году. С едой там было очень плохо. По талонам выдавали в месяц 300г масла, два кило макарон, килограмм сахара и 2 пачки чаю. Он узнал об этом от моей мамы. Помня, что я обиделся, когда он мне дал деньги, он прислал мне посылку. В большом ящике лежала жирная свинина, переложенная крупной солью. До этого мама приезжала ко мне на несколько дней, и все эти дни стоял мороз 30-35 градусов. Сёма прислал мне жирную свинину, чтобы я не мёрз. Я никогда в жизни не ел свинину и подарил её соседям. Но этот жест моего дяди я всегда помнил и буду помнить до самой смерти. Я не хочу говорить о детях и жене Сёмы. Может быть у них и были какие-либо проблемы, но во всяком случае точно, это не были проблемы материального обеспечения или внимания со стороны отца и мужа. У сына всегда были репетиторы, дочь никогда не сомневалась, что при всех её более, чем странных блужданиях по жизни, папа в любом случае её выручит.
   После смерти Сёмы (у него была тяжёлая форма диабета) все близкие и дальние родственники (а их было немало) оказались в Израиле и США. Сёмин капитал обеспечил им безбедное существование до конца их дней с переходом к потомкам. Жена выехала в США, обвешанная бриллиантами, каждый из которых мог надолго обеспечить среднюю семью. Многие из племянников и потомков племянников так и не узнали, что Сёма сыграл огромную роль в их жизни. Мне приходилось общаться со многими из прямых и косвенных наследников, уже живя в Америке. За редчайшим исключением никто из близких и дальних родственников Сёмы, которому они были очень многим обязаны, не сказал о нём ни слова хорошего. Почти все говорили о нём с нескрываемой злобой. Помню телефонный разговор с его племянником - сыном брата жены. Этот человек был инвалидом и Сёма постоянно помогал этой семье всем, чем мог. Я хорошо помнил своего телефонного собеседника, которого в детстве называли Абуся (от Абрама). Помню этого мальчика, который приходил к Сёме с посиневшим от мороза носиком и Сёма заботливо подкладывал ему в тарелку холодец с хреном и фаршированную рыбу. Это мальчик вырос, выучился на зубного врача и ныне живёт в Филадельфии, не нуждаясь. Помню, что я присел, чтобы не упасть, услышав с какой злобой он говорил о своём дяде. Я мог бы писать и писать, не останавливаясь, но я вовсе не желаю сплетничать о своих ныне живых родственниках. Я пишу только для того, чтобы проиллюстрировать то, над чем мне самому пришлось крепко задуматься.
   Сёма мешал окружавшим его людям быть добрыми, умными, заботливыми, креативными. Мешал "злобно", "нахально" и "безответственно". Такое не прощается никогда.
   Мне глубоко плевать на то, насколько я лучше других. Мне важно знать, насколько я лучше себя. Когда мы с сестрой со слезами на глазах и с нежностью в голосе вспоминаем нашего дядю Сёму, я надеюсь, что, хотя в раю радость и удовольствия отпускают, не меряя, ему очень приятно видеть нас такими.

Date: 2009-10-19 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Огромное спасибо! Лучший комментарий из всего, что можно было бы придумать.

Date: 2009-10-19 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lekso79.livejournal.com
Я воспитывался в кругу двух интеллигентнейших еврейских семей .Институтских друзей моего папы,это добрейшие и честнейшие на всём белом свете люди ,которых я люблю ,как своих родных ,они одорили меня своим теплом и заботой ,поэтому я очень люблю эту нацию ...

Date: 2009-10-19 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Я очень рад это слышать. Я встречал в своей жизни много благородных людей самых разных национальностей. Это не значит, что я лез к ним в друзья: мне был приятен сам факт того, что таких людей немало. Что касается евреев, то мне особенно приятно это слышать потому, что эту нацию с библейских времён избрали всякого рода неудачники для того, чтобы доказать себе, что не они и их родители в этом виноваты. Я уверен, что каждый человек таким несложным способом может убедиться в собственной порядочности.

Спасибо!

Date: 2009-10-19 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] shimerli.livejournal.com
Как всегда жизненно и интересно.

Re: Спасибо!

Date: 2009-10-19 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
И Вам спасибо

Date: 2009-10-19 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] unruler.livejournal.com
>не всегда доброе сеет доброе

Звучит неожиданно, но к своим пятидесяти я понял, это имеет смысл.
Я любил своего 20-летнего племянника Ивана, стройного, симпатичного, но скользкого и пустоватого парня, старался помочь ему, чем мог: советом, делом, деньгами. Он брал и пропадал надолго, появляясь в моём доме только при нужде. Год назад он взял мою машину, хорошо выпил и разбился насмерть. Это был тяжелейший удар по нашей семье, от которого мы не оправились до сих пор. Но брат мой (отец Ивана) и наша мама обвинили меня в его гибели. С тех пор мы видимся редко: им явно больно (неприятно) меня видеть.
Что с этим делать, я не знаю. Добро не всегда добро?
И я не знаю, насколько и чем я лучше других, но нести людям добро (для самокомпенсации?) больше не тороплюсь.

Date: 2009-10-19 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
В сущности, я писал как раз об этом. Отец Ивана и его мать - это испытание для Вас. Я уверен, что Вы его выдержите. В моей непростой жизни я много повидал подобной "благодарности". Ничего, кроме искренней жалости к "благодетелям", я не испытываю.

Date: 2009-10-19 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] unruler.livejournal.com
Да, мне тоже жаль мою злобную многочисленную родню, которая, не в состоянии подмять меня, травит мою новую жену, тихую домашнюю женщину и её 13-летнюю дочь.
Её слёзы и нервные приступы (на почве этой грязной травли) дают мне силы всё выдержать, хотя кошмар этот продолжается уже 15 месяцев.

Извините за жалобы и спасибо Вам, Леонид, за Ваш чудесный рассказ "с моралью":)

Date: 2009-10-19 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] krupelega.livejournal.com
Вы -великодушный человек с огромной доброй и благодарной душой.
И это великое счастье для Вас и для Ваших близких и окружающих и для Вашего дяди,о котором Вы сумели тепло рассказать.
Светлая память светлому щедрому человеку....

Date: 2009-10-19 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Спасибо, я очень ценю Ваши добрые чувства ко мне. Будьте здоровы, здоровья и счастья любимым Вами мужчинам.

Date: 2009-10-19 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] avigdor.livejournal.com
Спасибо большое за рассказ. Достойный человек. На идиш таких называют менч... А испытание тяжелое...

Date: 2009-10-19 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Я думаю: ему воздалось по заслугам, о которых он при жизни не думал. Это испытание для тех, кто не рождён это понять.

Date: 2009-10-19 08:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
И правда, замечаю-люди недолюбливают тех,кто им помог.Особенно это заметно после того,как они встанут нА ноги...А Ваш Сёма был счастливым человеком.Потому-что получал удовольствие, помогая людям.Трагично то, что много на свете неблагодарных.Но,как говорят, это уже Их проблема.

Date: 2009-10-19 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] okwalker.livejournal.com
И ещё, полученную помощь многие подсознательно воспринимают как долг, который надо вернуть если не дающему, то хотя бы другому нуждающем. А большинство к сожалению к этому не готовы. Это, как распростанёное явление, когда теряешь близкого человека, одолжив ему денег, которого он не может вернуть

Date: 2009-10-19 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Есть еврейская поговорка: "Хочень иметь врага - одолжи другу деньги!"

Date: 2009-10-19 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] andreipertski.livejournal.com
Леонид, спасибо за рассказ, он мне помог еще раз задуматься о своем.
В последние годы неоднократно повторялась одна и та же ситуация - помогаешь людям, а потом, когда в свою очередь ты просишь у них о чем-то, не получаешь ничего. Бывает и так - люди тебе благодарны, обещают тут же что-то сделать (причем ты их об этом не просишь), и пропадают. Иногда надолго, иногда нет, иногда навсегда.
Я не знаю, зачем люди делают добро; полагаю, есть у нас такая внутренняя потребность. Вряд ли потому, что мы ждем воздаяния от людей, которым как-то помогали, добро редко возвращается "напрямую", чаще через совсем других людей или вообще другими путями.
Не могу говорить о других, но я, делая что-то для других, не ожидаю благодарности или чего-либо "взамен", но равнодушие или негатив в ответ (или ситуации, когда эти люди что-то хотели сделать для тебя, но дальше слов об этом дело не пошло) продолжают вызывать у меня дискомфорт.
Моя вторая жена, умная женщина, не чуждая понятий буддизма, относится к подобному очень спокойно и такие ситуации "раскладывает по полочкам" для меня в двух словах, не обижаясь и не обижая людей. Я так не умею, я почему-то всегда надеюсь, что люди будут проявлять свои хорошие качества, отношусь к людям априори очень хорошо, и только достаточно большие усилия с их стороны заставляют меня поменять свое мнение. До сих пор сохранил детскую наивность ? :)

Извините, что "разродился" столь длинным комментом, вряд ли соберусь написать в своем жж.

Date: 2009-10-19 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Ваша умная жена наверное говорит Вам иногда о том, что всё это прах? Дискомфорт рано или поздно пройдёт. Останется один комфорт. Это бывает с человеком, которых хочет и надеется улучшить природу человека. В СССР пытались повернуть течение рек вспять. Сейчас этим увлекаются в Китае. Сделать это можно, но ещё далеко непонятно, что из этого получится. В СССР и Китае переделывали природу человека. Что из этого получилось, все мы хороши знаем.

Date: 2009-10-20 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] andreipertski.livejournal.com
Cпасибо :)))
Вы достаточно точно сформулировали то, о чем говорит моя жена. Она не употребляет слово "прах", она говорит о людях, но в итоге все сводится к природе человека. Вы правы.

Date: 2009-10-20 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Я ни в коем случае не имел ввиду, что люди - прах. Я имел ввиду, что часто результат того, что делают люди, иногда - прах.

Date: 2009-10-20 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] andreipertski.livejournal.com
Да-да, я Вас понял правильно. извините, что не совсем внятно написал.

Date: 2009-10-20 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] andreipertski.livejournal.com
А Вы знаете, я все-таки написал. Пусть отчасти, пусть сумбурно, но написал.

http://andreipertski.livejournal.com/172970.html

Date: 2009-10-19 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] andreipertski.livejournal.com
И да - дядя Сема был редчайшей доброты человек. Светлая ему память.

Date: 2009-10-20 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] o55.livejournal.com
Большое спасибо за рассказ. Верно, говорят, что люди в основном неблагодарные. Думаю, лучше подойдут Ваши слова, предыдущего поста «Если…».
«Если кто-то сделал тебе хорошее искренне или из корысти - не важно - и ты забыл об этом, считай, что ты обокрал своего благодетеля и предал себя. Если к тому времени этот человек уже был мёртв, считай, что ты обокрал мёртвого».

Date: 2009-10-20 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] asatiata.livejournal.com
Ох, все верно. Спасибо. "Все, что отдал, то сберег. Что не отдал - потерял".

Жаль, что о людях, мудро живущих по такому принципу, те, кому они помогают, в лучшем случае забывают. В худшем их считают недалекими, неприспособленными "к современной жизни" или злобными монстрами, "мешающими жить" :(((

Меня принципу творить добро без оглядки на своем примере учит супруг (если можно обозначить так принцип, и ему научить). Общее мнение даже самых близких людей о нем, мне, увы, известно. :(((

И это грустно. Это иллюстрирует человеческую природу не самым лучшим образом. Потому что те, кто решил жить так, как Ваш дядя, или мой муж, делая добро и не ожидая благодарности, делают его по очень простой причине: они с детства много страдали, много видели в жизни и, по мудрости своей, не хотели и не хотят умножать число плохого в жизни, хотят его как-то уменьшить...

Date: 2009-10-20 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Те, кто в детстве страдали, много видели в своей жизни делятся на две неравные половины. Это, как лезвие бритвы - середины не бывает. Одни становятся жлобами, другие подвижниками. Генетики отдыхают.

Date: 2009-10-30 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Вы, конечно, правы. Но не всё здесь поддаётся логическому анализу. Есть люди, которые испытывают тихое счастье от того, что что-то смогли отдать другим. Здесь работает сердце, а не мозг. И объяснить это всё непросто. Может быть это от глубокого понимания того, что логика "ты - мне, я - тебе" в человеческом обществе глубоко порочна и несовершенна. Человек потратил на тебя жизнь, вырастил, вывел в люди. Теперь он еле-еле ходит, за ним нужно ухаживать. Здесь принцип "ты - мне, я - тебе" работает с растяжкой на целую жизнь, а не в данный момент. Значит просто нужно хорошо помнить, не забывать добро. Вот здесь мне кажется и зарыта собака.

Date: 2009-10-30 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] inthebalanceru.livejournal.com
в 63-м я жил в новокуйбышевске на советской, 10. учился в 1-й школе в этом же квартале классе в 6-м, наверно...

Date: 2009-10-30 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
В Новокуйбышевске я прожил несколько лет, но это - целая эпоха в моей жизни. Приехал я туда из Баку. Это был совершенно иной мир. Я его жадно исследовал. Я мог бы сесть и, не отрывая задницы от стула, целый месяц печатать свои воспоминания о Новокуйбышевске. Всё это ложилось на слой впечатлений и воспоминаний, резко отличающийся от впечатлений и воспоминаний новокуйбышевского периода. Поэтому сохранилось всё в очень рельефном виде.

Date: 2009-10-30 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] inthebalanceru.livejournal.com
у меня тоже выпукло, но по другой причине. 2-6-й классы, с 8-ми до 12 лет.
там куйбышев был ещё резче, чем в самом куйбышеве.
здесь вокруг есть довольно много народу, знакомых оттуда.

Date: 2009-10-30 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Помню получил я контейнер с мебелью из Баку. Там был шкаф из карельской берёзы трёхстворчатый с огромным зеркалом. Уведомление пришло ко мне к концу дня в пятницу. Я поехал на товарную станцию, договорился с шофёром о дополнительной оплате за то, что он мне поможет затащить мебель в дом. Приехали мы, сгрузили мебель на землю. Квартира находилась на первом этаже. Шофёр мне помог кое-что занести. И тут я ему с дуру дал договорённую сумму денег плюс бонус за показавшееся мне шофёрское рвение. Короче, шофёр уехал, оставив меня наедине с трёхстворчатым шкафом и другими тяжёлыми предметами. Для меня это был шок, вызванный знакомством с иной цивилизацией. Я не мог себе вообразить, чтобы меня на Кавказе кто-то так бы обманул. В моей жизни было много необъяснимых вещей. Одна из них - как я сумел один занести шкаф килограммов на 120 (не менее) и шириной в два с лишним метра - в квартиру. Надо было преодолеть пол лестничного марша, пронести шкаф несколько метров и впихнуть в дверной проём, который был всего лишь на пару сантиметров шире шкафа и на пару сантиметров выше. Таким образом, я потихоньку изучал новые возможности, которые предоставляла мне жизнь. Кроме плохого было много хорошего. Но всё было непохоже на мой прежний жизненный опыт.

Date: 2009-10-30 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] inthebalanceru.livejournal.com
ну, опыт знака не имеет "плохой-хороший" (имхо).
шофёр вас не обманул. это, коль уж мы взялись работать словами, наывается как-то по другому.
если бы он поступил иначе - это была бы чисто добрая воля с его стороны, - насколько я знаю культуру (в культурологическом смысле) нашего региона, - а с чего ему добрую волю проявлять кавказскому, т.е. чужому (важно - чужой!) богачу.
если бы я у кого-нибудь из тех, кто был вокруг нас, увидел бы такой шкаф, я бы в свои 10 лет нашёл бы (помню!) только одно объяснение - трофейный, и наверное генералом был не меньше, что смог привести такую огромеую штуковину.
да ещё и квартира поди (:)) была отдельная!
так-то вот :)

Date: 2009-10-30 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Шкаф достался нашей семье от капиталистического прошлого. Почитайте мой рассказ "Гостинница для малосемейных". Вы, конечно, будете смеяться, но я Вам скажу, что ни один человек на Кавказе не рискнул бы выставить себя подонком: я же договорился заплатить шофёру немалую сумму за помощь в разгрузке. Ни один: голову даю на отсечение. Это просто невозможно себе вообразить, потому что невозможно себе вообразить никогда.

Date: 2009-10-30 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] inthebalanceru.livejournal.com
другой мир, для меня 10-летнего неведомый и таинственный в такой же степени как мир взрослых.
я не смеюсь и не вижу ничего смешного.
щас я знаю, чего такое "богач" в понимании той нашей культуры.
я где-то здесь говорил, как уже в куйбышеве в начале 70-х мама с бабушкой никак не могли выпроводить пьяного соседа (нас с отцом дома не было), который пришёл объяснять, что евреи богатые и у них у всех есть машины. он ждал, что тётьки начнут оправдываться. но бабушка заявила типа да! есть машина! и мама открыла дверь ванной и показала стиральную, круглая такая с ручными валиками (не забуду!).
мужик от изумления ушёл.

Date: 2009-10-30 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Стиральную машину вспомнил. Такая белая высокая херомантия с двуя жёлтыми валиками для выжимания белья и круглой почти что жестянной крышкой. В куйбышеве с антисемитизмом я почти не сталкивался. В Новокуйбышевск понаехало народу со всего света. Публика была всё же интернациональная.

Date: 2009-10-30 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] inthebalanceru.livejournal.com
это потому что в школе среди детей не пришлось. а представьте ситуацию моего одноклассника с "говорящей" фамилией жадановский.
думаю, что отца его вы должны были знать.

Date: 2009-10-30 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Не припомню. Но что-то очень знакомое чувствую.

Date: 2009-10-30 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] inthebalanceru.livejournal.com
да!
вы правы.
вы и про чикаго и про новокуйбышевск - одними и теми же словами правы.

Date: 2009-10-30 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] inthebalanceru.livejournal.com
а чего вы ругаетесь?
по вашему - подонок, ради бога...

а я вот, например, делаю массаж и не беру вперёд, потому что считаю, что если мой массаж не нравится - не плати, а уж если мне деньги в карман попали - хуиньки я их назад отдам.
так вот - почти все мои клиенты меня по этой причине считают юродивым, ради бога...

если тот шофёр другого способа жить не знает, подонок ли он? подонок ли каннибал, съедающий печень побеждённого, чтобы получить всю его силу? ох-х! не знаю, не знаю.
хорошо вам! - вы знаете.

Date: 2009-10-30 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Я говорил "подонок" в сравнительном плане. Меня ни тогда, ни сейчас не интересовали и не интересуют пути морального усовершенствования советского (российского) народа. Я сказал "подонок", как квалификацию описанного случая, которую бы дал ему любой житель Кавказа. Если мне не верите, то спросите у любого кавказца. Такое просто невозможно. Речь идёт не о том, что можно или нельзя обмануть. На Кавказе в этом смысле жулья не меньше, чем в любом другом месте. Речь идёт о том, что человек обманул оказанное ему доверие. Это - две большие разницы.

Date: 2009-10-30 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] inthebalanceru.livejournal.com
согласен. правильно ситуативно.
есть вопрос.
можно ли обмануть не оказавшего доверие, а оказавшего недоверие?
видимо, можно, но это уже профессия.
а как вы считаете?

Date: 2009-10-30 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Оказавшего недоверие не только можно, но и нужно обмануть из гуманитарных побуждений: так ему будет легче жить.

Date: 2009-10-30 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] inthebalanceru.livejournal.com
да, за такое я и люблю ваши рассказы.

Date: 2009-10-31 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] inthebalanceru.livejournal.com
http://papush.livejournal.com/214500.html

Обиду отличает от просто огорчения то, что обиженный считает свою фрустрацию причиненной ему обидчиком (или обидчиками), как бы направленным на него действием (неважно, сознательным или бессознательным) или отсутствием ожидаемого действия. Можно сказать, что обиженный человек «читает» поведение своего партнера (партнеров) как направленную на него коммуникацию, на микро-уровне не соответствующую тем представлениям об отношениях, которые обиженный считает установленными на мезо- и/или макро-уровнях

такое «прочтение» ситуации возможно постольку, поскольку в культуре есть такое представление, такой «шаблон»: обижаться детей учат, так же как учат говорить, вести себя за столом, играть в берновские игры и пр. Соответственно, такие представления «вменены» и партнеру обиженного, так что он легко может почувствовать себя обидчиком (или, наоборот, вести себя осторожно, опасаясь стать обидчиком). С другой стороны, реальный партнер может НЕ ОСОЗНАВАТЬ «обидность» своего поведения (или даже не знать, что его «НАЗНАЧИЛИ» партнером)

Date: 2009-10-30 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] inthebalanceru.livejournal.com
кстати, в чикаго меня уже многие предупреждали - никогда не платить ни за какие услуги вперёд. и бывшие ссср-ники, и очень разные латины, и американцы с корнями - удивляются, когда видят, что для меня это очевидно. видно чикагские обычаи нетипичны для америки, а типичны для средней полосы россии, для средней волги :)

Date: 2009-10-30 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
В Чикаго "америку" толкают и шпыняют с разных сторон, поэтому она там растерянная и настороженная.

Date: 2009-10-30 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] inthebalanceru.livejournal.com
многие сюда едут (по их словам), потому что это одно из самых толерантных мест в сша.
я не про русских.

Profile

systemity: (Default)
systemity

February 2023

S M T W T F S
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 14th, 2026 08:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios