Леонид, прошу прощения, не всегда получается выбрать достаточно времени для ответа, поэтому я так, с перебоями...
Ваш пример насчет безнадежного больного, не теряющего присутствия духа, конечно очень показателен. Я сразу вспомнила одного американца, с которым переписывалась какое-то время. Он был ветераном вьетнамской войны, и не просто ветераном, а оставшимся инвалидом от применявшейся там химии (руки-ноги целы, но просто какая-то болезнь). И вот он рассказывал мне как он то на одну какую-то работу пытается устроится, то на другую, все пытался там добиваться каких-то льгот как ветерану, но то и дело что-то не получалось. Собственно, как я поняла, и американскому государству отработанные военные особо-то не нужны и сильной заботы о них не проявляют. Но, при все при этом этот человек был таким юмористом, постоянно присылал мне на мейл всякие смешные тексты или забавные картинки, чтобы просто развлечь, постоянно шутил и т.д., хотя казалось бы у него проблем то выше крыши. Вот он, типичный американец очевидно.
Кстати, у меня бабушка и отец тоже очень стойко умирали от рака, без единого обезбаливающего укола и ни одного стона. До последнего дня практически и бабушка, и отец сами карабкались и вставали, и отец даже накануне смерти еще интересовался своей работой и оставил мне на словах последние уточнения к одному из своих трудов.
Эта химия называлась "Эйджент орэндж" (agent orange). Это - дефолиант, с помощью которого удаляли листья с деревьев в джунглях, где скрывались партизаны. Тогда никто не знал, что в этом простом по строению гербециде содержится диоксин - страшный яд, вызывающий множество заболеваний, в первую очередь онкологических. А вот в Узбекистане, в котором хлопковые поля были загажены по горло этим же эйджент оринджэм и диоксином, знали прекрасно. Знали обо всех болезнях, которыми болело местное сельское население и население городов, которое отправляли на уборку хлопка, но ничего не делали, поскольку хлопок требовала Москва и этим оценивала работу местных князьков.
Вы не представляете, как хорошо относятся к ветеранам в Америке! Сколько у них льгот и каково уважение народа к ним. Просто в те времена, да и потом никто про диоксин не знал ничего толком. А люди мучались, поскольку они воевали в тех же самых лесах, откуда выдавливали вьетконговцев. Мучались и протестовали
no subject
Date: 2011-11-15 06:47 pm (UTC)Ваш пример насчет безнадежного больного, не теряющего присутствия духа, конечно очень показателен. Я сразу вспомнила одного американца, с которым переписывалась какое-то время. Он был ветераном вьетнамской войны, и не просто ветераном, а оставшимся инвалидом от применявшейся там химии (руки-ноги целы, но просто какая-то болезнь). И вот он рассказывал мне как он то на одну какую-то работу пытается устроится, то на другую, все пытался там добиваться каких-то льгот как ветерану, но то и дело что-то не получалось. Собственно, как я поняла, и американскому государству отработанные военные особо-то не нужны и сильной заботы о них не проявляют. Но, при все при этом этот человек был таким юмористом, постоянно присылал мне на мейл всякие смешные тексты или забавные картинки, чтобы просто развлечь, постоянно шутил и т.д., хотя казалось бы у него проблем то выше крыши. Вот он, типичный американец очевидно.
Кстати, у меня бабушка и отец тоже очень стойко умирали от рака, без единого обезбаливающего укола и ни одного стона. До последнего дня практически и бабушка, и отец сами карабкались и вставали, и отец даже накануне смерти еще интересовался своей работой и оставил мне на словах последние уточнения к одному из своих трудов.
no subject
Date: 2011-11-15 08:53 pm (UTC)Вы не представляете, как хорошо относятся к ветеранам в Америке! Сколько у них льгот и каково уважение народа к ним. Просто в те времена, да и потом никто про диоксин не знал ничего толком. А люди мучались, поскольку они воевали в тех же самых лесах, откуда выдавливали вьетконговцев. Мучались и протестовали