systemity: (Default)
[personal profile] systemity

В переводе  [livejournal.com profile] ms_nomer1 
(ms-nomer1.livejournal.com/4559.html)

На войне вы не пошлете своих людей туда, где есть мина-ловушка: вы сначала приложите все усилия для того, чтобы определить ее местоположение. Так вот кантовская система – это самая крупная и самая изощренная мина-ловушка в истории философии. Но в ней столько дыр, что как только вы поймете ее хитроумный механизм, вы без труда сможете ее обезвредить и идти вперед в полной безопасности. А после того, как она будет обезврежена, кантианцы помельче – более низкие чины его армии, сержанты от философии, рядовые и сегодняшние наемники – падут сами, от собственной невесомости, по цепной реакции.

Вы, будущие лидеры американской армии, обязаны разбираться в философии, потому что вы находитесь под особым прицелом кантианско-гегельянско-коллективистского аппарата, который доминирует в наших учреждениях культуры. Вы – армия последней на земле полусвободной страны, и при этом вас обвиняют в том, что вы – орудие империализма, подразумевая под “империализмом” внешнюю политику этой страны, которая никогда не занималась военным захватом территорий и не искала никакой выгоды от двух мировых войн, которые она не развязывала, но в которые она вступила и стала победителем. (Кстати, это была глупая по своей щедрости политика, заставившая страну тратить свои средства на помощь и своим союзникам, и своим бывшим врагам.) Сейчас во всех бедах нашей страны принято винить так называемый “военно-промышленный комплекс”, который является просто мифом или даже хуже. Горлопаны в университетских кампусах требуют, чтобы программы подготовки офицеров-резервистов при колледжах были запрещены. Наш оборонный бюджет подвергается нападкам и сокращениям людьми, которые считают, что приоритет в финансировании должен отдаваться выращиванию экологических розариев и организации курсов по эстетическому самовыражению для жителей трущоб.

Возможно, что некоторых из вас эта кампания приводит в замешательство и заставляет размышлять со всей честностью о том, какие же ошибки вы совершили – за что все эти нападки? Если это так, то вам необходимо понять природу ваших врагов. Эти нападки вызваны не вашими ошибками или недостатками, а вашими достоинствами. Вас осуждают не за ваши слабости, а за вашу силу и компетентность. Вас наказывают за то, что вы – защитники Соединенных Штатов. Те, кто желает разрушить эту страну, пытаются разоружить ее – интеллектуально и физически. Но это не чисто политическая проблема, политика здесь – не причина, а конечное следствие философских идей. Это и не коммунистический заговор, хотя какая-то доля коммунистов может быть вовлечена во все это, – как опарыши, кормящиеся за счет беды, вызвать которую у них самих не хватило бы сил. Движущей силой жажды разрушения Америки является не любовь к коммунизму, а ненависть к Америке. Почему ненависть? Потому что Америка является живым опровержением кантовской вселенной.

Сегодняшнее слащаво-тошнотворное сострадание к никчемным, убогим, страждущим, виновным – это всего лишь прикрытие для кантовской глубокой ненависти к невинным, сильным, способным, успешным, добродетельным, уверенным в себе, счастливым. Философия, направленная на разрушение человеческого разума, обязательно основана на ненависти к человеку, человеческой жизни и человеческим ценностям. Ненависть к хорошему за то, что оно – хорошее, это отличительный признак двадцатого века. Вот это и есть ваш враг.


Борьба такого рода требует особого оружия. Эта битва требует полного понимания дела, за которое вы боретесь, полной уверенности в себе и полнейшей убежденности в правоте и того и другого. Только философия может дать вам такое оружие.

Вест-Пойнт, Нью-Йорк, 1974

Date: 2011-05-18 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] silentpom.livejournal.com
за чтож она так старикашку-то клеймит?

Date: 2011-05-18 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Она вообще была тёткой суровой! Старикашку - не старикашу, но говорит по делу. Идиотов, у которых первая реакция - обелять подонков, - развелось нонче выше критической массы.

Date: 2011-05-18 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] silentpom.livejournal.com
Я оно конечно на философию забивал болт, воспоминания крайне отрывочны и поэтому ничего такого страшного у Канта не припомню.

Date: 2011-05-18 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Меня от него всегда мутило. Много раз начинал читать и бросал. Чувствовал, что мы очень разные, но этот затворник был намного умнее меня.

Date: 2011-05-20 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] pennkoff.livejournal.com
Таки Вы будете очень смеяться, поклонников творчества г-жи Розенбаум среди этих идиотов насчитывается в товарных количествах.

Date: 2011-05-20 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Не знаю, не видел...

Date: 2011-05-18 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] dandorfman.livejournal.com
Как она почти сорок лет назад догадывалась, до чего мы докатимся сегодня?
Сегодня ее слова звучать в миллион раз актуальнее. Тогда еще не все было так запущено.

Date: 2011-05-18 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Раньше, когда я её читал, я не был настолько умным и настолько озабоченным. Жена моя периодически переводит её на русский, а сын регулярно читает в подлиннике. Сегодня я за обедом философствовал на темы идиотизма левизны, а жена мне говорит: "Ты повторяешь в точности то, что говорила Айн Рэнд!"

Date: 2011-05-18 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] byakych.livejournal.com
В кои-то веки я хочу кнопку "перепост" и её нет!!!

Date: 2011-05-18 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] byakych.livejournal.com
Спасибо :)

Про философию

Date: 2011-05-18 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] lizasdad.livejournal.com
Про философию тётка права. И права в том, что ещё в 1974 разглядела то, что коммунисты отнюдь не лидеры левизны.
Так вот, я бы сформулировал такие максимы, обобщающие главные ошибки/заблуждение левых:
1. Гуманное отношение порождает паразитизм
2. Личный успех является важнейшей общечеловеческой ценностью как и гуманизм
3. Использование незаработанных средств аморально, хотя и часто законно
Но к сожалению, все три пункта вступают в безнадёжное противоречие с постулатом о равестве базовых прав человека всегда и везде.
Все имеют право на кусок хлеба, тёплое одеяло и спасительный укол антибиотика. И что со всем этим делать - хуй его знает...
И вот об этом-то, о самом главном, ваша тётка не говорит!


Re: Про философию

Date: 2011-05-18 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Наша тётка вообще-то о многом говорила, в том числе о конкретном решении проблем. Была она сильно писучей. Недавно домашние вытащили меня впервые на последние 10 лет на фильм, поставленный по её книге.

Я с Вами согласен в том, что все имеют право в условиях достигнутого человечеством цивилизационного прогресса, но к наделению этими правами нуждающихся ни в коем случае нельзя подпускать левых мудаков даже на выстрел. Кроме того, концепция демократии находится в глубокой жопе и никак не подходит к нонешним временам. Причиной 90% проблем современного мира является распространение сифилиса левизны в мозгах людей, которые имеют прямое отношение к интеллектуальной и управленческой деятельности. Прочитайте мой пост про экономику, который я только что выложил.

Re: Про философию

Date: 2011-05-18 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] levoved.livejournal.com
И как фильм получился?

Re: Про философию

Date: 2011-05-18 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Неплохой. Это - первая часть. На вторую я не пойду, поскольку фильмы принципиально не смотрю. В подавляющем большинстве - это примитивы.

Re: Про философию

Date: 2011-05-19 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aitisha.livejournal.com
Интересно, а Ленин и Сталин являются с вашей точки зрения левыми в этом смысле?

Re: Про философию

Date: 2011-05-19 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Левые - это в первую очередь желание распоряжаться незаработанным имуществом и во вторую - поиски, кого бы пожалеть. Все диктаторы и кровопийцы начинали свой путь во власть слева, поскольку левая идеология построена на вранье и удобна для вранья. Ленин и Сталин были серийными убийцами, Путин - напёрсточник, Ким Ир Сен и его дети - жулики чистой воды, Пол Пот - маньяк, Мао Дзэдун - жертва мании величия, впрочем, как и Муссолини. У Гитлера было множество приветов. Все они начинали, как социалисты. Но никто из них ни левым, ни правым не был. Они работали на себя и на своих единомышленников. В осаждённом Ленинграде Жданова кормили свежеиспечёнными пирожными. О какой левизне и о каком социализме здесь можно говорить?! Ленин издал указ о том, что цены в цэковских магазинах будут оставаться на уровне 22 года и никто это указание до Ельцина не менял. Партийные работники покупали сахар в 12 раз дешевле смоветских людей. Примерно такие же скидки были на выпивку, колбасы и т.д. Какие, на хрен, это левые (социалисты)?!

Re: Про философию

Date: 2011-05-20 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com
"Все диктаторы и кровопийцы начинали свой путь во власть слева"

Этак вы и Корнелия Суллу с Юлием Цезарем в левые запишете:) Т.е. по-вашему - Порфирио Диас, Антониу Салазар, Франсиско Франко, Миклош Хорти, Йон Антонеску, Аугусто Пиночет - леваки? Ну-ну.

Re: Про философию

Date: 2011-05-20 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
А чего Вы начали с Суллы?! Вы бы уж начали с Homo rhodesiensis. Миклош Хорти, кстати, происходил из старинного дворянского рода и был жёстким руководителем, а не подонком, как Ленин, Сталин или Мао, которые угробили миллионы. После войны Югославия настаивала на международном суде над Хорти, но его не судили, потому что судить было не за что. Он ничего не мог сделать против Гитлера. Преследовать цыган и евреев в Венгрии стали после ввода немецких войск. Он умер в преклонном возрасте в Португалии. Франко, Пиночет и др. шли к власти не путём демагогии и замылывания мозгов "простым людям", поэтому не нуждались в работе под левых.

Re: Про философию

Date: 2011-05-18 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] argentumvl.livejournal.com
Ответы на эти вопросы завият от ответа на главный вопрос:
"Выживать должны только наиболее жизнеспособные и сильные - или выживать должны ВСЕ?"
Или иначе:
Что для человеческого общества важнее: улучшение "качества" своей популяции (в том числе, и путем "отбраковывания" индивидов с "низким качеством") - или количественный рост (возможно, и ценой снижения "качества")?

Или даже еще острее:
Что приоритетнее: успех и прогресс общества - или жизнь отдельного индивидуума?

Рэнд была, безусловно, сторонницей первого подхода.
А современное общество построено на том, что приоритет имеет второй.
А уж называть это "левым" или "правым" - дело вкуса. На мой взгляд, эти ярлыки в сегодняшнем мире практически не применимы.

Re: Про философию

Date: 2011-05-18 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Вы правы в том смысле, что левые - это уже не потомки якобинцев. Если спросить человека: "Как называется тот, который маму и папу убил?" Левый автоматически, не задумываясь, скажет: "СИРОТА!" Это очень подходит под диагностику А.Рэнд. Улучшать качество человеческой популяции можно бесчисленным числом способов. Множество есть таких, которые, способствуя улучшению качества популяции, в значительно большей степени улучшают жизнь свою, своих близких, своих друзей. Любое распределение - это блат, воровство, коррупция, продвижение своих, демонстрация собственных потенций и т.д. Контроль за этим - очень дорого обходится обществу и требует контроля над контролем.

Date: 2011-05-18 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] joseph shrago (from livejournal.com)
Вот, не читал Канта, может быть, к сожалению.
И что, ее критика кантианства действительно имеет основание в кантианстве?

Date: 2011-05-18 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Вообще-то, да! Он заразил человечество многими не совсем полезными идеями. Но разбирать это в комментарии - задача нереальная. Достаточно прочитать не труды Канта, а его подробную биографию. Многое станет ясным.

Date: 2011-05-18 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com
А еще поучительнее почитать биографию Айн Рэнд.

Date: 2011-05-18 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
С критикой (биографии) Айн Рэнд выступало и выступает множество деятелей. Разделительная полоса здесь проходит в области однозначной недоказуемости. Кому-то хочется в восторге поцеловать Обаму в задницу, кому-то не хочется читать газеты.

Date: 2011-05-18 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com
О какой-такой недоказуемости? Почитайте ее собственные письма.

Date: 2011-05-18 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Что-то я перестал Вас понимать. Вы хотите сказать, что тот, кто прочитал её письма, начал резко отмежовываться от того, что она говорила? В последние десятилетия, как и перед первой и второй мировыми войнами резко усилилась эпидемия левизны. Людей, придерживающихся левых взглядов (я не буду останавливаться на характеристике того, что представляет из себя этот вирус), буквально трясёт от эпистолярного наследия Айн Рэнд. Именно поэтому "при всеобщем и повсеместном разорении, которое поразило нас сегодня, существуют в Америке два вида бизнеса, которые значительно увеличили свои доходы с приходом нового правительства. Это продажа оружия и продажа книг Айн Рэнд"(http://maof.rjews.net/actual/13-2009-07-21-16-52-07/23175-vs-). За одно это ей большое спасибо

Date: 2011-05-18 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com
То, что именно две упомянутые вами отрасли, а именно: производство орудий убийства и раскрученной попсы, остались единственными растущими, и есть признак разорения и упадка Америки. Ибо произведения Айн Рэнд есть именно раскрученная попса и ничто иное. Назувать это литературой может только человек с напрочь испорченным или соверенно неразвитым вкусом.

Date: 2011-05-18 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Я горжусь своим испорченным вкусом, который свидетельствует о том, что сифилис левизны ко мне не прилипнет

Date: 2011-05-18 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com
Ваша гордыня свидетельствует, как раз, о другом. Коли вы уж сами заговорили о сифилисе, то знайте, что неуемная гордыня в сочетании с бесстыдством, доходящая до бреда величия, явлается типичным симптомом прогрессивного паралича, т.е. третичного сифилиса мозга. Говорю вам это как врач.

Date: 2011-05-18 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Сразу пришла на ум грузинская народная поговорка: "врач, который нюхал мой нач!"

Date: 2011-05-18 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
"Назувать это литературой может только человек с напрочь испорченным или соверенно неразвитым вкусом."

Это правда. Безотносительно согласия или несогласия с ее взглядами.

А что у нее в биографии такого?

Date: 2011-05-18 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com
"А что у нее в биографии такого?"


Долго рассказывать, да и лень. К тому же, как говорил один персонаж у Бабеля, "госпоннего дерьма не перетаскать". Если есть желание, прочтите "The Passion of Ayn Rand" by Barbara Branden. It was made into a movie too.

Date: 2011-05-18 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Ну я знаю ее биографию в целом, просто не поняла, что у нее там такого криминального (кроме того, что она сама проповедовала :-)

Date: 2011-05-18 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com
Криминального, конечно, ничего. Но нравственная физиономия весьма неприглядна. Этакий вечный тинэйджер, остановивийся в эмоциональном развитии в возрасте 13 лет.

Date: 2011-05-21 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] ludmilin.livejournal.com
А вы когда читаете лекцию в Вест Поинте?

Date: 2011-05-18 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tantalus2.livejournal.com
http://neostalinist.livejournal.com/690564.html#cutid1

Date: 2011-05-18 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Какое счастье, что политический спектр не исчерпывается рандроидами и неосталинистами!

Date: 2011-05-18 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bellabs.livejournal.com
Тетка типа вся такая резкая и чоткая, сама себе нравится, триумф воли, Рифеншталь отдыхает. Хотя говорит унылые банальности.

Ср.: "Ницшеанский взгляд на действительность воспринимался главным образом через призму последователей и толкователей Ницше, важную роль среди которых играл О. Шпенглер. «Человек – это хищное животное. Я буду утверждать это постоянно, – писал Шпенглер в одной из своих книг, оказавших наибольшее воздействие на идеологию национал-социализма. – Все эти добродетельные ханжи и проповедники социальной этики, которые пытаются закрыть глаза на данный факт, тоже хищные звери, но с вырванными зубами, ненавидящие других за агрессивность, от которой они сами благоразумно воздерживаются». Ницше обычно ограничивался подобной декламацией; Шпенглер делал из нее конкретные, практические выводы. Он рекомендовал «во имя оздоровления общества» полностью свернуть социальное законодательство и социальную благотворительность. И прежде всего, утверждал он, необходимо ликвидировать общественные заведения, облегчающие жизнь слабым, больным и неполноценным и тормозящие тем самым естественный процесс освобождения общества от всего, что ему мешает."
http://www.bellabs.ru/Articles/Fascism/Part1.html

Ну и также полезно почитать как классический фашизм начинался, тоже кое-что проясняет.
"Концепция тоталитаризма не сразу возникла в арсенале фашистской идеологии. Возьмите первоначальную концепцию отношений между гражданином и государством. В ней вы скорее обнаружите элементы анархистского либерализма: протест против вмешательства государства в частную жизнь и т.д."
http://www.bellabs.ru/Articles/Fascism/Part3.html

P.S. Кант тут вообще не при чем, но тем, кто ниасилил его в подлиннике (а это действительно непросто), можно порекомендовать хороший пересказ, одобренный самим Кантом:
http://www.bellabs.ru/Books/Kantiana/index.html

Date: 2011-05-19 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] pennkoff.livejournal.com
- Если короче, - сказал Татарский, - в гробу я видел любую кантовскую сиську в себе со всеми её категорическими императивами. На рынке сисек нежность во мне вызывает только фейербаховская сиська для нас. Такое у меня видение ситуации.

Date: 2011-05-19 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Вы мне напомнили один случай. Когда я учился в бакинском университете, заболел преподаватель философии д.ф.н. Азнауров. Лекцию о Людвиге Фейербахе вместо него читал очень молодой совершенно лысый армянин с черными очень грустными глазами. Говорил он с настолько несусветным акцентом, что лекцию его никто совершенно не понял. Единственно, что мы все запомнили, это фраза, которую он повторил бесчисленное количество раз за лекцию: "ЛюдОвиг Фейербах сказал, что палавОй либОв..."

Date: 2012-05-18 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] dannallar.livejournal.com
"подразумевая под “империализмом” внешнюю политику этой страны, которая никогда не занималась военным захватом территорий" - о как... То есть Техас мексиканское правительство САСШ просто-напросто подарило и никакой американо-мексиканской войны и в природе не было?
Edited Date: 2012-05-18 04:00 am (UTC)

Profile

systemity: (Default)
systemity

February 2023

S M T W T F S
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 14th, 2026 01:36 am
Powered by Dreamwidth Studios