systemity: (Default)
[personal profile] systemity
Планетарная демография

Продолжение, см. часть  I: systemity.livejournal.com/43429.html
                             часть II:systemity.livejournal.com/39358.html
                           часть IIIa: systemity.livejournal.com/43429.html
                           часть IIIb: systemity.livejournal.com/45171.html
                             а также: systemity.livejournal.com/27211.html

     Привожу данные по значениям коэффициента К для различных стран. Эта информация может представлять интерес для интересующихся деталями. Коэффициент К отражает степень близости популяции к отбору К-типа. Напомню, что переход между r- и К-типами отбора соответствует значению коэффициента 56.0. Ниже этого значения располагаются популяции с r-отбором, выше - с К-типом отбора. Коэффициент К изменяется в относительных пределах от значения, равного нулю для Уганды до значения, равного 100 для Монако. Напоминаю, что коэффициент К вычислялся по степени сходства каждой конкретной популяционной пирамиды с модельной популяционной пирамидой, в которой все возрастные когорты содержатся в равных долях.

r-отбор:
Uganda -  0.0; Marshall Island  -  5.6; Mayotte  -  6.2; Zambia  -  6.5; Gaza Strip -  8.0; Benin -  8.9; Cote d`Ivoire -  9.2; Mauritania -  9.5; Niger -  9.5; Congo(K) -  10.0; Sudan - 10.5; Togo - 11.5; Burkina Faso -12.9; Swaziland - 12.9; Chad - 13.5; Malawi - 14.0; Burundi - 14.2; Ethiopia - 14.5; Maldives - 14.9; Yemen - 15.1; Mali - 15.7; Gambia, The - 16.1; Kenya - 16.1; Rwanda - 16.5; Somalia - 16.5; Angola - 16.7;Tanzania - 17.0; Guinea - 17.2; Mozambique - 17.3; Nigeria - 17.8; Solomon Islands -18.4; Senegal - 18.6; Sao Tome&Principi - 18.8; Oman - 19.6; Iraq - 19.7;  Madagascar - 19.7; Afghanistan - 19.9; Sierra Leone - 20.3; Saudi Arabia - 20.5; Сomoros - 20.7; Djibouti - 20.8; Guinea-Bissau - 21.2; Congo(B) - 21.5; Nicaragua - 21.9; West Bank - 22.1; Syria - 22.3; Eritrea - 23.1; Kiribati - 23.1; Belize - 23.1; Laos - 23.4; Cameroon - 23.4; Ghana - 24.0; Cambodia - 24.0; Honduras - 24.3; CAR - 24.3; Namibia - 24.5; Guatemala - 24.8; Tonga - 24.8; Zimbabwe - 24.8; Haiti - 25.1; Equator. Guinea - 25.3; Liberia - 25.3; Nepal - 26.1; Jordan - 26.9; Tajikistan - 27.7; United Arab Emirate - 27.7; Vanuatu - 28.9; Papua N. Guinea -29.1; Pakistan - 29.6; Cape Verde - 29.6; Kuwait - 30.2; Turkmenistan - 30.2; Granada - 30.4; Bangladesh - 30.7; Bhutan - 30.8; Libya - 31.3; Botawana - 32.0; Philippines - 32.3; Lesotho -32.8; Algeria - 33.6; North.Mariana - 33.7; Bolivia - 34.0; Uzbekistan - 34.2; Brunei - 34.3; Qatar - 34.5; Fiji - 34.7; Egypt - 34.8; Mongolia - 35.0; Paraguay -35.9; Iran - 36.9; El Salvador - 37.0; Ecuador - 37.2; American Samoa - 37.2; Bahrain - 37.8; Morocco -38.3; Malaysia - 38.5; Mexico - 39.1; Peru - 40.1; Saint Lucia - 40.4; Dominican Republic - 40.9; Kyrgyzstan - 41.0; Vietnam - 42.5; Samoa - 42.6; India - 42.6; South Africa - 42.8; Venezuela - 43.1; Turks&Caicos Islands - 43.4; Indonesia - 43.7; Colombia - 43.9; Burma - 44.7; Suriname - 45.6;  Costa Rica - 45.8; Antigua&Barbuda - 46.9; French Polynesia - 47.2; Gabon - 47.2; Guyana - 47.5; Reunion - 48.2; Seychelles - 48.5; St.Vincent&Grenadin - 48.7; Brazil - 49.4; Tunisia - 49.4; Panama - 50.9; New Caledonia - 51.0; Jamaica - 51.0; Azerbaijan - 51.0; Guam - 51.4; Lebanon - 51.4; Turkey - 51.4; Bahamas, The - 52.3; French Guiana - 47.5; Albania - 53.7; Palau - 54.2; Dominica - 55.0; Saint Kitts& Nevi - 55.5.

К-отбор:
Kazakhstan -  56.0; Greenland - 56.6; Sri Lanka - 57.4; Mauritius - 57.7; Korea, North - 57.7; Virgin Island British - 57.9; Trinidad&Tobago - 59.1; Virgin Islands - 59.1; Chile - 59.5; Anguilla - 59.6; Thailand - 61.0; China - 61.4; Armenia - 63.9; Israel - 64.1; Nether.Antille - 64.4; Macau SAR - 64.4; Monserrat - 64.7; Guadeloupe - 65.5; Argentina - 65.7; Korea,South -65.8; Moldova - 68.1; Macedonia - 68.7; Taiwan - 69.3; Barbados - 69.8; Puerto Rico -70.6; Bosnia&Herzegovina - 70.6; Martinique - 71.2; Singapore - 71.7; Cyprus - 71.9; Uruguay - 72.7; Cayman Islsnds - 72.8; Iceland - 73.5; Montenegro - 73.6; Ireland - 73.8; Saint Helena - 74.9; Cuba - 75.0; New Zealand - 75.4; Georgia - 75.7; Faroe Islands 76.0; Slovakia - 76.8; Aruba - 76.8; Poland - 77.4; USA - 78.3; Malta - 78.5; Russia - 78.5; Australia - 79.2; Belarus - 79.5; Lithuania - 79.6; Serbia - 79.8; Hong Kong - 80.3; Romania - 80.9; Bermuda - 80.9; Canada - 81.9; Ukraine - 81.9; Liechtenstein - 82.8; Estonia - 82.8; Gibraltar - 83.5; Croatia - 83.8; Latvia - 84.3; Slovenia - 84.6; Norway - 84.6; France - 85.2; Luxemburg - 85.5; Finland - 85.5; Czech Republic - 85.5; Hungary - 85.7; Portugal - 85.9; UK - 85.9; Netherlands - 86.3; Denmark - 87.8; Bulgaria - 88.4; Belgium - 88.7; Sweden - 89.0; Austria - 89.2; Men,Isle of - 89.2; Andorra - 89.4; Switzerland - 89.5; Greece - 90.3; Spain - 90.6; Jersey - 90.6; Germany - 91.9; Japan - 92.2; Guernsay - 92.4; San Marino - 93.8; Italy - 95.1; Monaco - 100.0.

     Думаю, что есть над чем подумать на досуге.    

Date: 2009-09-01 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] arzieva.livejournal.com
Я Ваши такие исследования могу понять посредством сына...
(Он у меня математик... а меня - не сподобил Бог!..).
:))

Date: 2009-09-01 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Чем выше значение К, тем в более спокойной обстановке развивается нация. Азербайджан<Армения<Грузия. Это - обработка официальных данных, основанная на использовании простых моделей.

Date: 2009-09-01 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] slon66.livejournal.com
А почему у Румынии К выше чем у США? Неужели у них спокойнее?

Date: 2009-09-01 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Здесь никакие однозначные выводы не проходят. Может быть веселее живут. Я не могу заниматься интерпретацией. То, что бросается в глаза: Европа - Африка, христиане - мусульмане.

Date: 2009-09-01 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Может быть из-за генетической близости к итальянцам? Везде, где романские корни, значение К высокое.

Date: 2009-09-02 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] slon66.livejournal.com
Может действительно веселее в смысле развлекухи.

Date: 2009-11-18 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] surgeon-sukhumi.livejournal.com
Какова формула вычисления коэффициента?

Date: 2009-11-18 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Вычисления описаны во второй из ссылок, которые я привёл к Вашему более раннему комментарию. Строились две модели популяционных пирамид: К-модель, где все возрастные когорты равны, и r-модель, в которой каждая последующая когорта уменьшается на 30%. В первом случае нужно единицу разделить на число когорт, во втором случае такую модельную пирамиду построить тоже нетрудно - школьная арифметика. Затем официальные данные за 2000-й год для 220 стран сравнивались с этими двумя моделями по степени сходства. Для этой цели был использован мой патент США. Можно сравнивать с помощью любых пригодных методов. Точность будет меньше.
Оказалось, что между коэффициентами сходства с r- и К-моделями существует линейная зависимость, что значительно облегчило дело. Страной, имевшей наименьший коэффициент К, оказалась Уганда, а наибольший коэффициент - Монако. Следующим шагом была модификация коэффициента К, который теперь изменялся от нуля (Уганда) до 1 (Монако). Или от 0 до 100.
Однако, среди 220 стран этот коэффициент менялся плавно и непонятно было, где кончается r-отбор и начинается К-отбор. Для дальнейших исследований был использован метод, который я в настоящее время патентую. Этот метод позволяет определить насколько прочно связан тот или иной элемент с самоорганизующейся системой, в состав которой входит. А планетарная демография описывает именно самоорганизующуюся систему. На графике, который Вы видели в статье, представлены именно две различные системы с распределением, напоминающим нормальное.
Империи рушились, когда: 1) различия в значениях К, соответственно, в уровнях жизни достигали критических величин, и это запускало процесс r---К миграции; 2) жители метрополии в силу тех или иных причин начинали перенимать культуру колоний; 3) миграция в метрополию по тем или иным причинам не приводила к снижению фертильности в начальный весьма критический период, а фертильность в силу улучшения условий жизни снижалась уже после распада империй.
Россия, США, в целом Европа ... Есть над чем подумать. Заметьте, что в этом смысле опасность идёт не от Китая. У китайского населения значения К довольно велико даже в тех странах, где оно искусственно не регулируется. Есть над чем задуматься.

Есть над чем задуматься.

Date: 2009-11-19 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] surgeon-sukhumi.livejournal.com
Безусловно...

Все это требует хорошего осмысления и прочувствования...

Я, увы, не влияю на судьбы мира, но все равно - жутко интересно.

Чисто умозрительно я часто апеллировал к видовой экологии Homo, больше в аспекте эволюционном, в ключе влияния гравитационного фактора в связи с переходом к вертикальной позной статике и ортоградной локомоции, в виду многих причин, но стройную систему увидел своими глазами впервые.

Хоть она и далека до состояние ЧаВО, как парадигма вполне пригодна, и даже очень.

Эх, где мой Сухуми и НИИЭПиТ! Можно было бы интересные эксперименты поставить на стадах павианов, наиболее похожих в социальном плане на людей..... создав модели двух типов сообществ...

Re: Есть над чем задуматься.

Date: 2009-11-19 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Вы знаете, дорогой, мысль о павианах пришла мне в голову на очень ранней стадии моих исследований. Я много раз бывал в сухумском обезьяннем питомнике. Опыт был бы многолетним, но очень интересным. Вместе с тем, я уверен, что приведённые мною данные однозначно указывают на зависимость фертильности от херовости жизни. Правда, здесь очень важен тонкий механизм такой зависимости. В общих чертах я его вроде бы разработал. Сейчас ключевым моментом является исследование динамики коэффициента К, а точнее динамики группирования двух видов отбора в человеческой популяции. Динамика, скажем, с 1950 по 2010 гг позволит узнать массу новых вещей, важных с точки зрения, как современной международной, так и внутренней политик. Но такая работа требует большого финансирования из-за своей трудоёмкости. К сожалению!

Re: Есть над чем задуматься.

Date: 2009-11-19 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] surgeon-sukhumi.livejournal.com
Да, павианы - очень благоприятный и, наверно, единственный объект моделирования человеческого сообщества. Вы то могли наблюдать это в открытых вольерах в верхней части питомника. :)

Неужели нет правительства, заинтересованного в такого рода исследованиях? Не верю!

Re: Есть над чем задуматься.

Date: 2009-11-19 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Правительства-то наверняка есть. Неохота заниматься этим видом деятельности. Очень уж далеко она от меня, как сказал Герцен.

Date: 2009-09-04 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nikyvob.livejournal.com
Да, без сомнения, подумать есть над чем.
Очень любопытная пирамида. Прямых и неоспоримых ответов, конечно, нет. Но некоторые тенденции все же очевидны. И они, на мой взгляд, подтверждают большинство Ваших посылов и предположений...

Весьма характерны цифры двух Корей...

Date: 2009-09-04 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
То же можно сказать при сравнении материкового Китая с Тайванем, Гонконгом, Сингапуром и Макао.
Я вчера прочитал один прекрасный пост про Италию. Очень хорошо всё написано: http://art-of-arts.livejournal.com/273017.html?view=16011641#t16011641. Там автор касается того, что для обозначения своей национальной принадлежности итальянцы используют не слово "итальянец", а конкретный регион проживания: римлянин, перуджиец, калабриец и т.д. И тут до меня дошла одна мысль: значения К уменьшаются там, где люди ходят строем. В этом смысле даже пятиразовый намаз может иметь огромное значение. Похожесть толкает людей производить как можно больше себе подобных. Это в двух словах объяснить трудно, но идея Вам наверное понятна.

Date: 2009-09-05 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nikyvob.livejournal.com
Да, конечно, идея понятна.

Кстати, по тому адресу, который Вы рекомендовали, есть любопытный комментарий, поворачивающий тему в военную плоскость. Меня тоже всегда удивляло почему Италия так неудачлива в войнах последних полутора веков - умудрилась наполучать шишек даже напав на Абиссинию. Видимо, это действительно результат жизнелюбия и полного равнодушия к идее великодержавия (отсюда, наверне, и региональная самоидентификация).

Date: 2009-09-05 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Да. Есть над чем подумать. Это то, что меня првлекает в моей работе. Неожиданно вылезают ассоциации, до которых нормальным путём добраться трудно. А уж "научно обоснованные" выводы сделать тем более.
From: [identity profile] surgeon-sukhumi.livejournal.com
Если построить экспериментальную модель - все возможно ;):)

Date: 2010-01-08 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] uri-mig.livejournal.com
Вопрос - почему рождаемость в нашей стране упала в то время, когда все ходили строем 60-70гг?

Date: 2010-01-08 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Вопрос о том, что заставляет людей более интенсивно размножаться, не имеет в настоящее время какого-то внятного ответа. То, что крысы размножаются с большей скоростью, нежели слоны, нам всем вроде бы понятно и объясняется это тем, что они относятся к различным группам млекопитающих с резко различной физиологией и средой обитания. Но ведь самый злобный мизантроп и отъявленный нацист не решиться утверждать, что люди относятся к различным видам. Данные по значениям коэффициентов К для 220 стран, которые я привёл, не могут быть плодом субъективных оценок. Эти данные получены путём сравнения сходства взятых из официальных источников популяционных пирамид с очень простой моделью, в которой доля возрастных когорт в популяции одинакова. Эта модель близка к популяционным пирамидам Монако и Италии. Таким образом, в нашем распоряжении имеются лишь спекуляции, основанные на характеристиках государств, делящихся на эти две группы. Есть некоторая корреляция с доходом на душу населения. Но она скорее всего имеет вторичный характер. Есть некоторая корреляция с IQ, но она тоже ничего не объясняет. Зато подавляющая часть стран, население которых исповедует христьянство относится к группе с низкой фертильностью, в то время как все страны, население которых исповедует ислам, относятся к группе с высокой фертильностью. К этой группе принадлежат страны нищие и богатые. Таким образом, вывод о том, что высокая фертильность характерна для бедных, не работает.

Я высказал своё субъективное мнение, в котором нет прямой связи между причиной и следствием. Любой человек на основе приведённых мною значений коэффициента К может высказать своё собственное мнение. И Вы в их числе. Вероятно я не очень ответственно сформулировал свою мысль "где люди ходят строем". Наверное точнее было бы сказать "где жизнь однообразна". В СССР в 60-70 годах не ходили строем. И жизнь была вовсе не однообразна. Поиски еды и одежды, например, никак не способствовали однообразию. Словом, вопрос этот открытый, я не претендую на какие-либо идеи в объяснении приведённых мною экспериментальных результатов. Безусловно, выводы было бы легче делать, имей мы динамику изменения коэффициентов К для каждого государства по годам, но, к сожалению, я смог получить данные за один лишь 2000-й год. Это очень трудоёмкая работа и требует серьёзных инвестиций.

Date: 2012-01-22 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] bespechnoepero.livejournal.com
Скорее, похожесть толкает людей к размножению, чтобы увеличить разнообразие. Поддержка разнообразия в природе, это даже не уровень инстинктов, а гораздо ниже - клеточный.

Date: 2010-06-27 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lenaswan.livejournal.com
Кстати подумалось о другом - что первично - бытие или рождаемость?

Date: 2010-06-28 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Рождаемость связана с бытиём вероятно на уровне биологического закона, который пока не сформулирован. То, что крысы размножаются быстрее слонов и то, что плодовые деревья представляют собой нечто среднее между r- и К-группами это объяснимо и понятно (хотя, честно говоря, много здесь темного). Но почему население, исповедующее ислам, имеет коэффициент фертильности выше такового населения, исповедующего христианство, понять уже всё же труднее. Дело же конечно не в религии. Я никак не кончу серию статей об атеросклерозе. Надеюсь в ближайшее время дописать две части. Там я объясняю высокую смертность в России на биохимическом уровне, объясняя, каким образом постоянный стресс от хамства и других эндемичных форм воздействия на психику, а также пристрастие к алкоголю вызывает образование бляшек на внутренней стенке артерий. Это лечится (смертность) большими дозами витаминов группы В, и я объясняю почему. Но что касается r- и К-группирования (а это группирование получено довольно простыми, абсолютно объективными методами), то здесь найти объяснение очень трудно.
Edited Date: 2010-06-28 12:52 am (UTC)

Profile

systemity: (Default)
systemity

February 2023

S M T W T F S
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 14th, 2026 10:24 am
Powered by Dreamwidth Studios