В яростной битве за университетскую душу
.Проф. Стивен Хикс
ВУЗы всегда отражали философский дух своего времени, но если в прошлом они делали упор на критическое мышление и свободу слова, то сегодня по большей части стали рассадником антирационального постмодернизма.
В последние годы в североамериканских университетах и колледжах происходит множество тревожных явлений, большинство из которых связано с охватившей Запад культурой постмодернизма.
В числе основных тенденций этой культуры: пренебрежение к фактам в угоду эмоциям и чувствам, фанатичная борьба с «микроагрессиями», исступлённое стремление к «защищённым пространствам» (защищённым от других мнений, разумеется, а вовсе не от вражеских ракет или насилия) и пирамида лицемерно гипертрофированного чувства вины. Всё это стало теперь важнейшими составляющими радикальной левой культуры, захватившей кампусы Северной Америки.
И всё это вместе, вкупе с готовностью адептов немедленно обращаться к насилию всякий раз, когда высказывается мнение, противоречащее их мировоззрению, привело в последние годы к возникновению совершенно нового явления — угрозам в адрес приглашаемых лекторов и даже отменам их лекций, часто в результате бурных беспорядков.
( Read more... )Интересно, что "прикладная философия" в обозначении Стивена Хикса является ничем иным, как обычным религиозным верованием. Таким же, как фашизм с его идиотизмом арийской расы и тысячелетним рейхом, как коммунизм с его светлым бесплатным послезавтра, как вера апологетов секты бога Кузи с элементами переселения душ, как антирациональный постмодернизм... Основой любой религии является вера в то, что доказать невозможно. Любое доказательство, любая уверенность любую веру уничтожает. Больной на голову Берни Сэндерс, который, благодаря козням одной старухи не стал президентом Америки, к примеру, как и любой другой больной на голову фанатик коммунизма прекрасно знает, что среди людей нет и никогда не было спонтанного равенства и братства. А всеобщая справедливость - полная чушь собачья, которая никогда не посещала человечество с тех пор, как оно слезло с дерева. Но он верует в то, что её можно водрузить по соседству и далее распространить по всей Земле. Для него это - рычаг, с помощью которого он поднимается над собой, поскольку всё остальное, чем напичкана его грешная и тёмная душа, не представляет интереса не только для других, но и для его самого. Отсюда и живительная сила экстаза, без которой эти верующие обойтись просто не в состоянии, поскольку ... заскучают от самих себя.