Они чудесные! Интересно, что они понимают человеческую речь. Больше всего, что мне нравится в собаках, это когда они не считают себя ниже или хуже людей. Наши такие. Очень независимые.
Вы, Таня, совершенно точно обратили внимание но позы. У сестрёнок перпендикулярно противоволожная психика. Это невероятно интересно каждый день наблюдать.
Пользуюсь случаем и прошу прощения за так и не написанный комментарий о татуировках и прочих насильственно привнесённых элементах тела . Как-то не пишется и уже довольно давно.
Таня, я наглухо об этом забыл. Это - трудная тема. Раньше всё было проще. И с психиатрией, и с психологией. Теперь же безумная сложность инициировала массовое творчество высасывания из пальца, которым в последние 30 лет увлекалась армия получивших специальное высшее образование. Отнесение к различным маниям вышло из моды и закона, а ничего нового не придумано.
Ну , видите ли , эти описываемые явления хорошо подразделяются на группы по мотивации действия: традиция национальная , традиция малой группы , мода . И не очень большая группа, в которой мотивация истинно патологическая . Что касается армии получивших так называемое высшее образование, то мне как--то сразу вспомнилось популярное когда-то выражение : " образование висщее бэз нисщего". Верно- особенно в отношении многих и многих факультетов психологии в разных странах. СтОящие факультеты можно буквально пересчитать по пальцам.
Я на этот счёт имею своё мнение. Мне всё же кажется, что здесь сыграла роль ошибка, общая для всех классификаций. Параметры, используемые в классификации, должны выражаться в качестве, гомогенно вливающемся в главное качество, единное для всего многообразия рассматриваемых объектов. Так, клептомания состоит не в стремлении воровать, а в определённом позыве психики, который нужно расшифровать и предоставить в соотвествующей ипостаси. Альфред Адлер очень точно описал комплекс неполноценности, но это описание сродни, как, впрочем и у З.Фрейда, художественному литературному описанию. Но клептомания и комплекс неполноценности могут иметь общую психическую подоплёку. И не упираться непосредственно в очевидную патологию. Я много лет занимался систематикой бактерий и хорошо знаю суть проблемы. Проблема в том, что психологи и психиатры представляют собой очень пёстрые группы людей. Это просто невозможно, чтобы отдельные части этих сообществ вынуждены были осуществлять на ежедневной практике деятельность, которая под силу людям с нетривиально развитым умом, которым природа соорудила мозги специальной конструкции. По этом причине диагностика стала развиваться в направлении бОльшей доступности для не самых умных.
"Разнообразие" психологов, о котором Вы упомянули, Леонид имеет ещё один аспект. Сначала психология из удела интеллектуальных фриков с медицинским образованием перешла в "массовою профессию". Потом её признали достойным занятием для девочек из приличных семей. Обратите внимание - Фрейд и Юнг (да и большинство их учеников) как бы мы к ним не относились прошли фильтр медицинского факультета и ординатуры по психиатрии. Сейчас степень по психологии - это что-то вроде советского инженерного образования, доступно почти всем. Конечно, клинический психолог это нечто гораздо большее, чем обладатель B.Sc. по психологии полученного в учительской семинарии, но профессия инфлировала...
О , в отношении психологов и психиатров - полностью согласна! Тут необходимо то , что называют искрой Божией, а по моему мнению таким редким качеством как эмпатия. Я в течение 7 лет вела в МГУ на психологическом факультете спецпрактикум по патопсихологии -первый семестр для студентов кафедры патопсихологии( теперь её называют клинической психологией), а второй семестр для студентов кафедры общей психологии. Так вот , за эти годы я в своих группах видела только ДВУХ студентов , обладающих этим талантом. Один был юноша из Вьетнама. Его способности были очевидны даже несмотря на языковые трудности .Вторая- девушка откуда-то из Южной Америки , точно не помню, возможно из Боливии. Оба были с кафедры патопсихологии. Среди студентов "общих" психологов не было ни одного. И вот вся эта "биомасса", начинённая цитатами и теориями, ринулась потом в русло работы с людьми. А потому - мы имеем то , что имеем . Я также согласна в отношении существования какого-то " первичного " толчка для любого явления, подлежащего затем дальнейшей классификации - если я правильно поняла Вашу мысль :)))
Дорогой Сандро, когда рано утром кот залезает на кровать и начинает мне вылизывать своим шершавым языком руки, Люля, которая прыгает выше своего роста, со всего размаха от радости бьёт меня между ног двумя лапами, а Лиля вылизывает мне ноги, я говорю: "Счастливая старость!"
А знаешь,ведь из таких моментов и складывается возможно состояние счастья:)!!!
При этом,многие ,,умные,, люди боятся таких проявлений чувств,считают,что это умаляет их ,,солидность,,. Знаешь,я иногда иду,вижу мяч мне несётся на встречу,останавливаюсь,и делаю с мячом то,что делал в детстве на футбольной площадке:) ну и пасую детям...
А по поводу психологов,о которых выше люди говорили,позволь несколько слов...
1.Психология,наверняка очень серьёзная наука 2.На мой взгляд,специалист в этой области,это штучный товар 3.Поставив производство специалистов на поток,на выходе имеем имитацию... 4.Они сами варятся в собственном соку... 5.И что самое главное,настолько забивают голову обычным людям,что получается уже не помощь,а наоборот вред...
Ты прав! Это - меньше наука, больше - искусство. И одновременно: психология человека - это блошинный рынок, где можно найти всё, что хочешь. На этом блошинном рынке продаёт себя очень много имитаторов психологии. Публикуется огромное количество наблюдений, выводится множество закономерностей, но каждый пациент уникален. Стукая ему по затылку учебником психологии и конспектами институтских лекций, врядли можно ему помочь. А умение всё понять по лицу - это высшее искусство и немного наука
no subject
Date: 2012-09-10 07:26 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-10 07:39 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-10 07:33 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-10 11:10 pm (UTC)А стрижены модно и пузы розовые- прелесть !
no subject
Date: 2012-09-10 11:19 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-10 11:28 pm (UTC)Как-то не пишется и уже довольно давно.
no subject
Date: 2012-09-10 11:34 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-10 11:42 pm (UTC)Что касается армии получивших так называемое высшее образование, то мне как--то сразу вспомнилось популярное когда-то выражение : " образование висщее бэз нисщего".
Верно- особенно в отношении многих и многих факультетов психологии в разных странах. СтОящие факультеты можно буквально пересчитать по пальцам.
no subject
Date: 2012-09-11 12:16 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-11 05:50 am (UTC)Сначала психология из удела интеллектуальных фриков с медицинским образованием перешла в "массовою профессию". Потом её признали достойным занятием для девочек из приличных семей. Обратите внимание - Фрейд и Юнг (да и большинство их учеников) как бы мы к ним не относились прошли фильтр медицинского факультета и ординатуры по психиатрии.
Сейчас степень по психологии - это что-то вроде советского инженерного образования, доступно почти всем. Конечно, клинический психолог это нечто гораздо большее, чем обладатель B.Sc. по психологии полученного в учительской семинарии, но профессия инфлировала...
no subject
Date: 2012-09-11 07:46 am (UTC)Я в течение 7 лет вела в МГУ на психологическом факультете спецпрактикум по патопсихологии -первый семестр для студентов кафедры патопсихологии( теперь её называют клинической психологией), а второй семестр для студентов кафедры общей психологии.
Так вот , за эти годы я в своих группах видела только ДВУХ студентов , обладающих этим талантом. Один был юноша из Вьетнама. Его способности были очевидны даже несмотря на языковые трудности .Вторая- девушка откуда-то из Южной Америки , точно не помню, возможно из Боливии. Оба были с кафедры патопсихологии.
Среди студентов "общих" психологов не было ни одного.
И вот вся эта "биомасса", начинённая цитатами и теориями, ринулась потом в русло работы с людьми. А потому - мы имеем то , что имеем .
Я также согласна в отношении существования какого-то " первичного " толчка для любого явления, подлежащего затем дальнейшей классификации - если я правильно поняла Вашу мысль :)))
no subject
Date: 2012-09-11 08:48 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-10 11:43 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-11 04:42 am (UTC)no subject
Date: 2012-09-11 04:09 pm (UTC)Ну как пройти мимо таких девочек:) Они прекрасны! Ну люблю я очень животных,и в особенности собачек люблю:)
no subject
Date: 2012-09-11 06:05 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-11 06:22 pm (UTC)При этом,многие ,,умные,, люди боятся таких проявлений чувств,считают,что это умаляет их ,,солидность,,. Знаешь,я иногда иду,вижу мяч мне несётся на встречу,останавливаюсь,и делаю с мячом то,что делал в детстве на футбольной площадке:) ну и пасую детям...
no subject
Date: 2012-09-11 06:29 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-11 06:38 pm (UTC)А по поводу психологов,о которых выше люди говорили,позволь несколько слов...
1.Психология,наверняка очень серьёзная наука
2.На мой взгляд,специалист в этой области,это штучный товар
3.Поставив производство специалистов на поток,на выходе имеем имитацию...
4.Они сами варятся в собственном соку...
5.И что самое главное,настолько забивают голову обычным людям,что получается уже не помощь,а наоборот вред...
Хотя могу конечно и ошибаться
no subject
Date: 2012-09-11 06:50 pm (UTC)no subject
Date: 2012-09-11 06:54 pm (UTC)Стукая ему по затылку учебником психологии и конспектами институтских лекций
Блестящая фраза!:)