systemity: (Default)
[personal profile] systemity


58 лет назад я стоял на балконе с четырьмя товарищами. Это было в Баку на улице Большая Морская (или проспект Кирова). По всему городу ревели репродукторы: передавали траурную музыку в связи с похоронами уникальной сволочи, которая много лет была отцом всего советского народа. Товарищи мои плакали, а у меня никак не получалось. Мне было очень неудобно, и я потихоньку смочил веки слюнями. Не то, чтобы я был нечувствительным, неэмоциональным юношей (было мне тогда 16 лет). Не то, чтобы я имел что-то личное против усатого диктатора. Несколько лет до этого я был два месяца в "Артеке", где с утра до ночи распевал со всеми о том, что мы сложили радостную песню о любимом друге и вожде и что с пЕснями, борясь и побеждая, наш народ за Сталиным идёт.

Слюнявил веки я не потому, что был очень умным и всё понимал из того, что натворил этот обычно скромно одетый мерзавец (по-азербайджански мы учили проникновенные стихи Самеда Вургуна: "О кимдир, о нэдир?! Джанлы бир инсан. Эйниндэ боз рэнкли ады бир шинел!..")  Ничего я тогда не понимал, потому что мне, как и всем советским людям, включая стоящих рядом со мной на балконе товарищей, забивали в мозги гвозди советской пропаганды, забивали по самую шляпку так, что спустя десятилетия я ловил себя на том, что эти уже порядком заржавевшие гвозди никуда не делись.

Слюнявил я веки потому, что с младенческих лет и по сей день не признаю авторитетов ни в каком виде. Ни в науке, ни в политике, ни в искусстве. Для меня авторитет - синоним принуждения. Любить я могу, как говорила моя мама, без задних ног до полного опупения. Человеку, которого люблю, не задумываясь отдам почку, если потребуется, и не только. Но авторитет для меня - это принуждение поступать так, как этот - авторитет - требует. Для меня это абсолютно невыполнимо. Даже в том случае, если мои и авторитеские пожелания совпадают тютелька в тютельку. Для меня свобода быть самим собой собой - самая важная привиллегия в моей жизни и я всю жизнь стараюсь это уважать в других. Я с огромным удовольствием пожертвую эту свободу, но только я. Я сам. Никто даже под страхом смерти не заставит меня пожертвовать правом распоряжаться моей свободой.

Не знаю, как сформировалось моё суровое отношение к авторитетам всех мастей. От родительского воспитания или от генетикой обусловленного нахальства. Я пишу это для того, чтобы объяснить, почему я не плакал. А также для того, чтобы сообщить, что все рыдающие по поводу смерти диктатора, в том числе диктатора Ким Чен Ира, который твёрдой рукой волок ныне плачущих  в сортир всех времён и народов под названием Северная Корея, вызывают у меня огромный интерес, стремление философски подойти к проникновению в сущность этого явления. Ведь мало кто сомневается в том, что, если бы Путин дал дуба от переизбытка ботулинического токсина типа А, называемого в простонародьи ботоксом, то вся страна рыдала бы с горя нешуточными слезами.

Я хотел подробно объяснить причину народной любви к угнетателям, но посмотрев на фотографии корейцев, оплакивающих сына отца и отца нового сына с отъевшейся моськой, я понял, что не сумею всё это выразить, не прибегнув к самому изощрённому мату. Я родился в Баку. В этот город также, как и в Ташкент, из-за тёплой зимы в послевоенное время стекались бывшие зэки, поэтому я мимоходом прошёл такую хорошую школу, что могу на чистом мате изложить содержание докторской диссертации. Но я не буду делать этого, чтобы не портить празник возвращения. И очень надеюсь, что читателей моего журнала сильно затошнит от этих фотографий.     

 





Date: 2011-12-20 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Мне их, как и Вам, искренне жаль. Но в последнюю сотню лет прогресс в росте благосостояния, улучшении жизни людей и повышении уровня счастья в обществе с огромной натугой прорывается через тотальную завесу идиотизма и мерзости. Вешают эту хреновину отдельные выдающиеся мерзавцы, а хранят её и не дают ей упасть - родные братья и сёстры рыдающих корейцев и кореек с фотографий. Если всё расставить по местам, то получается, что простые терпеливые люди, муху не убившие в своей жизни, на самом деле являются непредумышленными убийцами и совратителями.

Date: 2011-12-20 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] eugene1994.livejournal.com
Ну, да. Я в том только смысле что, как врач или адвокат готовы выслушать и вылечить больного и падшего, к какой бы группе мерзавцев он ни принадлежал. Исключительно! И только! в этом смысле. При этом он как был мерзавцем, так и остался. Можно ли ему сострадать по случаю свалившегося на него физического или психического недуга? Ну наверное. За всех сказать не могу. Вообще всё это достаточно умозрительно. Можно ли жалеть ту старуху, которая подбрасывает в костёр Джордано Бруно хворост, чтобы лучше горело? Или её ненавидеть надо? Я не знаю. Человек во многом иррационален, в том числе в своих поступках, и то, что он носит на своей шее и называет головой, может иметь разные названия в зависимости от обстоятельств.

Profile

systemity: (Default)
systemity

February 2023

S M T W T F S
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 03:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios