systemity: (Default)
[personal profile] systemity

В моей жизни около 10 лет назад был невероятный случай. Одна совершенно уникальная женщина из-под Красноярска (её зовут Лариса) по переданной ей моей натальной карте рассказала обо мне всё, что кроме меня никто не знал и знать никак не мог. Это было что-то невообразимое, особенно для меня, который ни во что заумное не верит. Но это ещё не всё. Лариса , которая не имела ни малейшего представления о нашей семье (контакты осуществлялись через моего товарища, живущего подКрасноярском, которому она всё надиктовывала по телефону), дала по такой же схеме подробнейшую и точнейшую характеристику моим двоим сыновьям (несколько страниц печатного текста), которые оба похожи на меня, но абсолютно не похожи по характеру друг на друга. Прошедшие годы показали, что сказанное Ларисой о моих сыновьях было абсолютной истиной.

Лариса не желала брать денег и не была расположена к общению. Мы обменялись с ней несколькими имейлами и на этом наши контакты прекратились. После общения с Ларисой я потерял научно-исследовательскую девственность. Не проходило дня, чтобы я не задумывался о том, каким образом Лариса могла получить такую исчерпывающую информацию обо мне и моих сыновьях. Товарищ, через которого происходило общение с Ларисой, рассказал, что Лариса имеет среднее медицинское образование. Что она на очень серьёзном уровне изучала астрологию. Но большую часть информации о людях она, по её словам, получает от ... инопланетян. Получалось нечто вроде того, что заядлый безкомпромиссный атеист говорит, что в Бога он абсолютно не верит, но вот с ангелочком часто беседует и советуется. Получалось так: или Лариса, или же мой  пятидесятилетний опыт научной деятельности, пара сотен научных публикаций и многое другое. У меня была многолетняя тяжёлая беременность мозга, в процессе которой два плода постоянно плевались и пинали друг друга ногами.

Лариса в числе прочих деталей сообщила, что я очень умён и что этот мой необычный ум в меня впихивают инопланетяне через темечко. Лариса сообщила, что у меня на темени есть шишка, которая представляет собой антенну, через которую инопланетяне впарывают мне всё хорошее. Я немедленно принялся шарить и ... вы будете смеятся ... я таки да нашарил эту самую инопланетянскую антенну на своём темени в виде четко морфологически обособленной инопланетянской шишки. Лариса мне сообщила, что в последнее время инопланетяне перестали антеннить мне мозги: что-то я не то и не так сделал, но это всё временное. И вы опять будете смеяться, но к тому времени я временно действительно прекратил свои занятия наукой.

Для того, чтобы покончить с этим невыносимым хулиганством мозга, я год назад с большим трудом разыскал Ларису. Она оказывается с мужем переехала в Абакан, а затем, продав дом в Абакане, они купили комнату в Москве. Я умудрился  разыскать номер телефона Ларисы и позвонить ей по скайпу. В свой первый звонок я часа полтора говорил с мужем Ларисы. Лариса в это время была на дежурстве на временной работе, на которую устроилась. Муж Ларисы - технарь-телевизионщик. Мы поговорили обо всём на свете. Он оказался очень умным и приятным в общении человеком. Когда я позвонил в следующий раз, Лариса была дома. В этот раз она была расположена к откровенной беседе, и я, пытаясь хоть что-то понять, задавал ей кучу вопросов. Она искренне пыталась всё мне объяснить, но, судя по разговору, она сама ничего не понимает. Точнее, я думаю, что не понимает, хотя она и пытается построить  определённые схемы. Она говорит, что внезапно у неё возникают какие-то прозрения насчёт тех или иных людей. Это может быть человек, которого она случайно повстречала на улице. При этом своеобразные диагнозы о людях ей приходят в голову часто в виде стихов, которые она запоминает на всю жизнь, даже если больше никогда этого человека не встретит.

Судя по нашим контактам, муж ничего не понимает в механизме экстрасенсорных способностей Ларисы и относится к её объяснениям несколько скептически. В общем ничего я не узнал и не понял. Лариса на вид вполне обычный человек. Но у меня на столе лежат несколько страниц печатного текста с её рассказами обо мне и о моих сыновьях, и это является гарантией того, что я уже никогда не стану бескомпромиссно рассуждать о том, о чём 10 лет назад рассуждал совершенно бескомпромиссно.

Сегодня утром мне на темечко сел ангелочек, подул на мою антенну и она заработала. Я стал писать о том, как в нашем мозгу короткоживущая память реализует гештальт-принцип запоминания, как в мозгу клипируются энграммы, как запоминается сублиминальная реклама и что такое дежавю. Завтра закончу писать...
(deleted comment)

Date: 2011-10-08 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Я был и остаюсь абсолютным материалистом. При всём при том, что всё описанное со мной действительно произошло. Лариса не только описала множество моих черт (она сказала, например, что я - научный работник и вероятнее всего биолог, она описала даже мою сексуальную активность), она ни разу не ошиблась в описании самых тонких подробностей характера моих сыновей. Всё это факт, который я отказываюсь понимать, но это факт

Date: 2011-10-08 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Я спросонья забыл ответить на Ваш второй вопрос. Я не сомневаюсь в том, что время рождения связано с характером людей. У меня в жизни было достаточно примеров для того, чтобы в этом убедиться. Но в астрологическую интерпретацию я не верю или не очень верю. Лариса была подругой жены моего товарища. Он составил мою натальную карту и передал Ларисе через жену. Но при этом они её обманули. Сказали, что мне мало лет и вообще всё наврали. И тем не менее, Лариса говорила то, что считала нужным сказать. Например, то, что я - учёный. Она сказала, что у мальчика странно высокая сексуальная активность. Ну всё просто по рассказу Аркадия Аверченко, когда персонажу рассказа о его судьбе сообщал хиромант по протезу руки, изготовленному в Англии.

Date: 2011-10-08 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] av-klement.livejournal.com
аналогичная беременность мозга...:))
физтех, абсолютный материалист, а лечиться езжу к Райхане...
случай свел лет 20 назад...
через абсолютное отрицание всей этой "пара" и пр. хрени - к пониманию, что Райхана все может...!
остается только крутить башкой и усмирять логику...:)))
кстати, Райхана как и Лариса "видит" вперед, но никогда этим не пользуется - говорит "нельзя!"...

Date: 2011-10-08 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Ну, вот, Александр, значит я не одинок в своём странном опыте

Date: 2011-10-08 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] av-klement.livejournal.com
видимо так...:))
этих людей оч мало, в основном там шарлатаны, но они есть наперекор всему нашему "изму"...!

Date: 2011-10-08 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Да, это так и это - в укор нашим -измам. То, что со мной произошло, я никак не могу интерпретировать.

Date: 2011-10-08 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] andreipertski.livejournal.com
Вы не одиноки.
Похожий опыт был у меня. Совершенно незнакомая мне женщина, 15000 км и 20 с лишним лет спустя, "осматривая" меня (через джинсы, одежду и с закрытыми глазами) останавливается и диагностирует травму стопы, которая случилось в далеком прошлом и о которой я успел забыть. И кое-что еше...

Объяснить это лично мне довольно тяжело.

Date: 2011-10-08 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Все страньше и всё интереснее!

Date: 2011-10-08 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] regent.livejournal.com
Вы можете смеяться, но я, в некотором роде чистый материалист, отношусь к этой вашей записи абсолютно серьёзно. Потому что у меня есть некоторый опыт в том же роде.
Созрею - напишу.

Date: 2011-10-08 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
В нашем полку прибыло!

Date: 2011-10-08 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] chele-sta.livejournal.com
Я не склонна верить астрологам и провидцам, но видела непонятное своими глазами: одна женщина осмотрела моего отца-старика, одетого и не прикасаясь к нему (она провела руками сантиметрах в десяти от него вдоль его тела), и рассказала о его ранениях, полученных на войне, о которых уж точно никто посторонний не знал. потом она говорила со мной, и я ясно чувствовала, что она копается у меня в голове - очень неприятное ощущение. Всё-же я жалею, что не позвала её снова: возможно, она смогла бы облегчить состояние больного отца.
И ещё, рассказал мне сотрудник по бывшей работе: у него страшно болела голова и ничего не помогало. Позвонил его товарищ с Украины, спросил, как дела, и сотрудник пожаловался на головную боль. Тогда товарищ передал трубку своей жене, и та сказала сотруднику лечь на диван и лежать 10 минут, а за это время она что-то предпримет. Через 10 минут головная боль прошла, как не бывала.
Вот и делай с этими рассказами, что хочешь и понимай, как хочешь...

Date: 2011-10-08 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Да, всё как про евреев, которые строили баню и которым раввин посоветовал доски для пола стругать, но струганной стороной класть вниз. Вся современная наука - это наука редукционистов. Про холизм иногда говорят, но методов изучения на уровне целостных самоорганизующихся систем нет. В это-то и корень проблемы. Вот я, например, жил спокойно, уверенно занимался миросозерцанием и мировосприятием. И вдруг Лариса зашибила мне мозги. У меня на столе лежит текст того, что она наговорила. С ума можно сойти от бессилия что-то не понять даже, а просто предполагать
(deleted comment)

Date: 2011-10-08 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Дорогой Марк, я получил описываемую мною информацию в августе 2002 года. С тех пор дня не проходит без того, чтобы я не задумывался о том, о чём никогда раньше не задумывался. Неприятно жить в доме, который практически стоит, а теоретически разваливается

Date: 2011-10-08 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kraepelin.livejournal.com
Я материалист чуть ли не базаровского толка.
И вместе с тем -подобное описанное Вами существует.
Натянуть это на голову я не могу.
Видимо, придется принять формулу "ПОКА этому явлению нет объяснения".

Date: 2011-10-08 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Дорогой Миша, я сейчас пишу про кратковременную память, от которой все цурасы, начиная от простого ухудшения памяти с годами и кончая Альцхаймером. К вечеру рассчитываю закончить. Кто-кто - а Вы прекрасно поймёте, что всё это очень серьёзно. Если это серьёзно, то десятки тысяч нейрофизиологов и нейрохимиков во всём мире занимаются хернёй. А я - всего лишь любитель, привыкший на любую проблему смотреть "свысока", в смысле как холист, как "целостник".

Date: 2011-10-08 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kraepelin.livejournal.com
Вы извините, что я лезу в Ваши дела, но была лет 12 тому назад изумительная статья Канделя , которая частично затрагивала вопрос кратковременной памяти.
По причине моего завтрашнего отъезда на пару дней -бдте любезны -киньте ссылочку на Вашу статью в мою личку, а то у меня не голова, а дуршлаг.А упустить обидно, так как поднятый Вами вопрос -один из Самых Главных Вопросов.

Date: 2011-10-08 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Я обязательно пришлю Вам ссылку. Вы вероятно имели ввиду Эрика Канделя - лауреата нобелевской премии 2008 года за синапсы? Или Феликс Кандель? Потому что Канделей несколько и все они так или иначе касались памяти. Вы правы: это - один из Самых Главных Вопросов. Можно без проблем жить, не зная как произошёл мир, но ничего не понимая в своей памяти интеллигентному человеку жить непросто.

Date: 2011-10-08 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kraepelin.livejournal.com
Эрика Канделя.

Date: 2011-10-08 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Знаете, Миша, я, разумеется, знаком с работами Эрика Кандела. Но, благодаря Вашему упоминанию, я вспомнил, что пил с ним водку в Пущино на Оке (Биологическом центре АН СССР) в районе 71-73-го годов. Это на 95%, поскольку фамилию его я не запомнил, а всё остальное совпадает. Рост, лицо. Меня пригласили для поддержания компании два ведущих биохимика Института биофизики (муж и жена - Кондрашова М.Н. и Шноль С.Э). Я удивился, когда высокий человек в смокинге с бабочкой представился психиатром. Тогда я впервые увидел странный с точки зрения советского человека способ питья водки. Нас было трое не очень сильно пьющих аборигенов и мы водку сразу выпивали. Кандел же весь вечер отхлёбывал водку из своей рюмки мелкими глотками.

Date: 2011-10-09 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] kraepelin.livejournal.com
Я очень хорошо помню Пущино - вера в беседе (не виртуальной) его помянули.
Этому человеку - вернее его работам - я очень обязан - не только отъодом от клинического догматизма, но и общим взглядом на мир.

Date: 2011-10-09 05:36 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вы будете еще сильней смеяться, но я - верующий материалист. И со мной случалась подобная хрень.

Date: 2011-10-09 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Человек, который ставит Вам диагноз, может быть совершенно неадекватным (http://psylib.org.ua/books/obrab01/txt01.htm). Но у меня лежит на столе распечатка, и за 9 прошедших лет я убедился в том, что, если кто-то из нас ненормальный, то скорее я, поскольку я не в состоянии был так чётко сформулировать ситуации из моей частной жизни, как это сделала Лариса, не имевшая ни малейшего представления о членах нашей семьи.

Profile

systemity: (Default)
systemity

February 2023

S M T W T F S
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 14th, 2026 08:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios