systemity: (Default)
[personal profile] systemity
Судя по комментариям к моей предыдущей заметке, многие неравнодушны к кошачьей тематике. Помимо того, что коты-кошки (в дальнейшем "коты") доступны любому человеку и необременительны в домашнем их содержании, кроме того, что они на протяжении всей жизни встречаются человеку в самых неожиданных местах, эти животные обладают рядом особенностей, которые одних привлекают, в то время, как других совершенно не впечатляют или даже отталкивают. Всем конечно нравится их чистоплотность, уютность их облика и умение выражать свои чувства. Они отличаются невероятной способностью демонстрировать, что им нравится, а что нет. Ни одна женщина не может так выразительно мурчать, когда ей хорошо, и принимать настолько грациозные угрожающие позы, когда она возмущена. Всё это, так сказать, облигатное сопровождение кошачьей природы. Но коты обладают множеством других особенностей, которые у каждой особи выражены в различной степени. Владелец кота может и не подозревать, что коты отличаются друг от друга намного больше, чем люди.
   Прежде всего особенностью котов является ярко демонстрируемая ими независимость, хотя не все отдают себе отчёт в том, что коты проявляют независимость характера только у хороших людей. Часто бывает так, что эти, ныне хорошие люди и уважительные кошатники, в детстве с удовольствием дёргали котов за хвост и получали другие сомнительного свойства удовольствия, связанные с унижением кошачьего достоинства. Эти, пришедшие через тернии к звёздам владельцы кошачьих судеб, сожалея о своём глупом поведении, часто стремятся намного глубже и тоньше понимать кошачий характер нежели даже те, которые родились готовыми буддистами. Не все в своей жизни сталкивались с котом, достоинство которого унижено до предела, но подобные ситуации встречаются не так уж и редко. Дело в том, что коты - реалисты по своей природе и прекрасно понимают, на что могут рассчитывать в отношении с теми или иными людьми. Если они понимают, что в данной обстановке выпендриваться им не дадут в той мере, в какой им бы этого хотелось, то они или озлобляются и переходят на вечное поселение под кровать, или становятся покорными и обречёнными, как люди, которым судьба сломала хребет.
    Как-то моя лаборантка попросила меня взять на несколько дней котёнка в связи с тем, что она уезжает на праздники, а дома никто не остаётся. Позже она мне откровенно призналась, её на несколько дней точно таким же образом попросили взять котёнка её знакомые, но он за пол дня порвал ей половину платьев. Котёнок представлял собой чудо природы абсолютно черного цвета с мерцающими жёлтым блеском глазами маньяка-убийцы. У него были невообразимой величины когти, которые он периодически демонстрировал, поднимая то левую, то правую переднюю пятерню. Поскольку я никогда до этого с подобными кошкотипами не сталкивался, я его оставил у себя и назвал Махмудом в качестве сокращения от "МАХровый МУДак", поскольку этот кот и был по-настоящему махровым мудаком.
    С первого дня я стал учить Махмуда ходить по нужде на унитаз, поскольку мы днём работали и выводить кота на прогулку не могли. Всё время пока Махмуд жил у нас, он ходил на унитаз, делал всё это необыкновенно умело и грациозно. Не научился он только спускать воду. Поскольку коты, будучи охотниками, тщательно уничтожают все запахи, которые могут отпугнуть потенциальную жертву, Махмуд был просто счастлив подобному способу облегчения с моментальной дезодорацией. Но в процессе обучения он меня возненавидел, поскольку обучение неизбежно связано с насилием. В дальнейшем ненависть ко мне у кота нисколько не ослабевала, несмотря на то, что я кормил его и вообще между нами был установлен слегка вооружённый, но стабильный нейтралитет. У нас на кухне стоял холодильник в виде буфета. Махмуд жил на этом холодильнике и восседал на высоте человеческого роста, обычно свесив одну лапу, размер которой был ближе к руке человека, чем к лапе кота. Когда я подходил к холодильнику, Махмуд убирал лапу, смотрел на меня с откровенной ненавистью и иногда шипел. Когда к холодильнику подходила моя жена, он раскрывал свои страшные когти и начинал причёсывать ей волосы. Делал он это тщательно, сопровождая процедуру заинтересованнным взглядом. Один или два раза в день я клал на пол здоровую ставриду, которую Махмуд виртуозно обрабатывал. На полу оставался лишь идеально очищенный от ткани рыбий скелет.
    Таким образом Махмуд прожил у нас два с лишним года до того момента, пока мы всей семьёй не собрались ехать в отпуск  на месяц. На одной с нами лестничной клетке жила одинокая пожилая лет 25-ти девушка, которая согласилась на время нашего отпуска приютить Махмуда. На следующий день после возвращения из отпуска я пошёл забирать кота, позвонил, соседка мне открыла дверь, и тут меня увидел Махмуд. От неожиданности он осел, посмотрел на меня испуганно-ненавидящими глазами и страшно зашипел. Это было не просто шипение. Это было кричащее шипение. Он настолько широко распахнул свою пасть, что казалось не мог её снова захлопнуть: что-то у него заклинило. Он стоял парализованный с безмолвно раскрытой пастью, выпущенными на полную катушку когтями и ядовито сверкающими паническим блеском очами. Никогда подобного отношения ко мне Махмуд не высказывал даже тогда, когда я его приучал к унитазу. Всё объяснялось очень просто. У пожилой одинокой девушки Махмуд почувствовал себя хозяином. Они быстро и сильно сдружились. Махмуд был в доме единственным мужчиной вне всякой конкуренции. Про нашу семью он давно забыл. И тут появляюсь я и хочу по мысли Махмуда вернуть его в положение, в котором он занимал унизительное второе место. Девушка-соседка тутже обратилась ко мне с просьбой оставить Махмуда у неё, поскольку они стали большими друзьями, Махмуд спит с ней в постели и необыкновенно ласков.  
    Независимость котов проистекает от того, что они - прекрасные охотники, и вне дома всегда могут найти себе пропитание: крысы и мыши вездесущи. Мой кот Матроскин специализировался в основном на зайцах ( в сезон это было по зайцу-двум в день), но не пренебрегал птицами, крысами и различными пресмыкающимися в качестве доппитания. Он мне объяснял, что домашние обеды, которые он очень ценил, превращают хорошего охотника в импотента, поэтому он не может допустить полной потери квалификации, питаясь исключительно домашней едой. Другой мой кот, который в предыдущей жизни преподавал в престижном университете основы объективного идеализма и не был приучен к ловле крыс, оказавшись после смерти хозяев на улице, долгое время питался одной лишь травой. Словом, коты очень находчивы и в этом преуспевают в значительно большей степени, чем собаки. Собак, что очень хорошо видно на примере Москвы, жизнь может приучить к ловкости и нахальству в добывании пропитания вне дома, но всё равно в этом смысле коты вне всякой конкуренции. Собака полностью зависит от хозяина, кот - частично или вообще не чувствует в себе обязанности от кого-либо зависеть. 
     Для кота хозяин дома и его население - это важная, но всё же часть домашней мебели. Кот прежде всего предан дому, а хозяину предан, как к неотъемлемой части дома. С собаками всё наоборот. Для собаки каждый член семьи - персона с уникальными характеристиками, на которые внешнее окружение не влияет никоим образом. Поэтому собаки дрессируемы, а коты псевдодрессируемы, т.е. их дрессировкой считается провокация и подстраивание к исполнению излюбленных кошачьих позиций, а не исполнение котом прямых человеческих указаний. Кот очень ценит поощрения, но поощрения нематериальные. Потерявшийся кот ищет дорогу к дому, а потерявшаяся собака ищет дорогу к хозяину. Там, где с собакой начинается любовь, с котом начинается осторожная дружба. Человеку, который завоевал настоящую любовь кота, поистине есть чем гордится. Это намного почётнее, чем диплом престижного университета, поскольку то, что необходимо сделать, чтобы получить диплом, абсолютно ясно, а что необходимо делать для того, чтобы завоевать любовь кота, сказать априори невозможно: коты очень тонко улавливают, когда перед ними заискивают.  
    Есть люди, которых тянет подчинять себе окружающих даже тогда, когда в этом нет ни малейшей практической целесообразности. Просто у них этого требует душа и всё, на чём она подвешена. Среди мужчин таких людей больше половины, среди женщин во много раз меньше. Таких людей лучше всего отучать от вредной привычки руководить, дав сильно в лоб на самых ранних стадиях её проявления. Когда в лоб получают мужчины или женщины на самой ранней стадии проявления синдрома главнокомандования, то большой разницы в реакции и тех, и других не наблюдается. Если в лоб с опозданием получает во всю раскомандовавшийся мужчина, то его реакция зависит от силы сопротивления, от сравнительной, основанной на логике, оценке возможностей влобдающего и влобпринимающего и т.д. С женщиной же ситуация намного сложнее и непонятнее. Если она уже во всю раскомандовалась, то реанимация статуса кво здесь, как правило, недостижима. Логика здесь не работает, здравым смыслом не пахнет. Она может получать в лоб хоть по два раза ежедневно: ничего от этого не изменится. В таких случаях женщина часто ощеривается душой, это, как правило, надолго и неизлечимо.     
    Кот начинает командовать человеком, будучи беспомощным котёнком. Он усаживается не туда, куда его усадили, а туда, куда он хочет сесть. Человеку кажется, что кот бегает за бумажкой, привязанной к нитке и он управляет поведением кота. На самом же деле шуршащая бумажка для кота - это всего лишь возможность доказать, что он за себя не ручается, если кто-то не спрятался. Вообще кот с измальства сам за себя не ручается. Он с самого младенческого возраста не может не руководить хозяином. Делает он это весьма интеллигентно, т.е. постоянно оценивает получаемый результат, способности подопытного человека, сиюминутные возможности влиять на человека и много другое. В своей предыдущей заметке "Делай, как я сказал!" я описываю как раз тот случай, когда кот намеренно демонстрировал свое превосходство. Он запрыгнул на раковину, поскольку хотел пить. Иначе бы он этого не сделал. Однако ценой невозможности удовлетворить жажду он хотел показать мне, что я обязан подчиняться ему - своему коту. В другой ситуации он просто сделал бы шаг влево и попил воду из другой раковины, как он обычно и поступал в аналогичных случаях. Но в данном конкретном случае кот счёл возможным и необходимым ещё раз утвердить свою власть надо мной, в чём-то, понятном только ему, уловив слабину в моём поведении.
      Искоренить попытки кота руководить человеком можно путём полного подавления кошачьей индивидуальности, но всё же лучшее средство - некоторое время делать вид, что не обращаешь ни малейшего внимания на кошачьи выпендривания. Иногда это помогает. Как-то соседка попросила меня взять на некоторое время кота в связи с её отъездом. После того, как я его покормил и напоил, он некоторое время бродил по квартире, внимательно исследуя каждую мелочь. Я не обращал на него ни малейшего внимания. Вдруг кот взобрался на занавеску и повис на ней, тараща на меня глаза и изображая, что у него вот-вот полностью съедет крыша и поэтому он за себя не ручается. Я продолжал писать, сидя за столом и не обращал на кота ни малейшего внимания. Коту вскоре надоело висеть и сверкать глазами, он спрыгнул на пол, побегал для проформы по периметру комнаты, пытаясь убедить меня, что он всё же сумасшедший, и в конце концов мирно заснул у моих ног. Номер с занавесками он повторил дважды на следующий день с тем же успехом и больше этого не делал. Видимо хозяйка  сильно пеняла коту за этот его акробатический номер и кот решил меня проверить занавесками на вшивость.
    Не так давно было показано, что многие психологи глупее ежей. Этому была посвящена статья, опубликованная в журнале Nature (www.nature.com/news/1998/040119/full/news040119-2.html).  Тест, оценивающий личностные особенности собаки, помог доказать то, что и ежу ясно, но что отрицают многие психологи: у собак есть личность. Метод тестирования собак был разработан Сэмом Гослингом из Техасского университета и его коллегами. Результаты тестирование, которому было подвергнуто 78 собак всех пород и размеров, нанесли очередной удар по особому статусу людей и продемонстрировали, что каждая собака является индивидуальностью. По моему мнению индивидуальность у котов выражена намного сильнее, чем у людей и собак. В нашей семье было много и котов, и собак, поэтому я могу иметь на этот счёт обоснованное мнение: научное доказательство наличия личностных характеристик у котов невозможно. Коты нетестируемы. Они не поддаются тестированию.
    Сегодня днём я случайно наткнулся на цитированную выше статью с описанием тестирования собак на наличие у них личностных характеристик, и всё, что я собирался написать - это то, что с котами такое тестирование не пройдёт. Но получилась целая статья, в которой сумбурно переплелись воспоминания, наблюдения, мысли. В течение дня я несколько раз подходил к компьютеру и писал по 2-3 абзаца. Сейчас уже вечер, пора начинать работать, поэтому кончаю свои записки котолюба. Но напоследок мне хотелось бы описать один случай, который поставил меня в тупик. Я курил в течение 57 лет по полторы- две пачки в день. За всё это время я не курил лишь однажды в течение половины дня. Это было лет 25 тому назад. Неделю с лишним тому назад я решил бросить курить просто из интереса. Я разложил на столе 4 пачки самых любимых моих сигарет, поставил пепельницы, разбросал вокруг зажигалки и... завязал с курением. Через день отношение ко мне моего кота Леопольда кардинально изменилось. У него под креслом лежит круглая колыбелька, в которой он иногда спит. Стоит мне войти в спальню и прилечь на кровать, как кот через секунду оказывается у моего затылка, топчет мне шею, лижет голову, после чего засыпает на моей голове. Обычно я потом его снимаю и мы спим, обнявшись.
    После того, как я бросил курить, кот стал сторониться меня, как прокажённого. Вне кровати наши отношения остались абсолютно неизменными, но он теперь не вскакивает мгновенно на кровать, а лежит под креслом в своей колыбельке. Если же я ложусь на кровать, на которой уже лежит кот, то он подвигается к краю и вовсе не расположен лезть обниматься. Впрочем он не возражал, когда я его гладил, но при этом он сильно электризовался, между моей рукой и кошачьим пухом проскакивали искры. Говорят, что коты тяготеют к местам, заряжённым отрицательно. Может быть после бросания курить я перезарядился с отрицательного на положительный заряд!? Не знаю. Буду продолжать наблюдения.     

Date: 2009-11-02 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] slon66.livejournal.com
Мой кот решил быть вечно молодым. Все попытки перевести его с корма для котят на взрослый корм оказались безуспешными, зато свой любимый корм он чувствует через упаковку и обвивается вокруг нее в момент внесения в дом новой пачки.

Date: 2009-11-02 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Кажется, Вы писали о том, как Ваш кот после ласок начинает Вас кусать понарошку. В первый день после того, как я бросил курить, мой кот обхватил передними лапами мою руку, заднюю лапу приставил к руке, чтобы полностью её обездвижить и начал кусать меня, изображая полусумасшедшего. Накусавшись, он встал и перешёл на противоположный конец кровати. Ни до того, ни после он подобных номеров не выкидывал.

Date: 2009-11-03 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] slon66.livejournal.com
Да, это мой кусачий. С его точки зрения это понарошку. Вообще он активный несмотря на проживание в квартире. Может долго заниматься спортом - бегает и запрыгивает на мебель, трудно сказать влияет ли на это корм, или он сам по себе такой.
(deleted comment)

Date: 2009-11-02 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Я такое наблюдал в жизни. Это ещё раз подчёркивает тот факт, что каждый кот - уникальный кот.

Date: 2009-11-02 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] ania-ba.livejournal.com
Замечательная систематизация не поддающихся систематизации.)))

))))

Date: 2009-11-02 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] svet-ishtar.livejournal.com
Читая ваши кото-статьи я получаю просто мооооре удовольствия))
В подтверждение того, что коты имеют личность и индивидуальность привожу случай из своей практики:
Когда я еще учились в школе, папа принес с работы уже почти годовалуюю кошечку. Поскольку она была уже "сформированая личность" заслужить ее доверие было труднее. Но я с ней розговаривала как с человеком (вообще у нас дома - кошки это члены семьи)и делала все,что бы она почувствовала себя в безопасности и "оттаяла" посли жизни на улице.
И вот пришел день когда крепость пала -- это был день когда она впервые окотилась) Я сидела возле нее, розговаривала с ней ласково,упокаивала,гладила, даже немного пришлось побыть акушеркой)
После этого она сократила дистанцию между нами до минимума) Хоть и до этого мы с ней больше всего общались и она спала только со мной, то после этого случая я как будто выросла в ее глазах.
Но на этом история не заканчивается)
Однажды меня отправили в санаторий, когда кошка была беременна.
И вот звонит мне папа и говорит, что Соня не хотела сама рожать, а в доме был только он -- и она подошла к нему и начала его звать!!! чтоб он с ней посидел!!! Ну папа быстро понял в чем дело и стоически просидел возле нее пока она не окотилась)
Виходит поддержка важна не только людям! но и котам! Кошка,как и любая женщина в таком положении, хотела поддержки,заботы и успокоения! )))

Re: ))))

Date: 2009-11-02 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Невероятно красивая зарисовка. Меня всегда трогает, когда человек возвышается до того, чтобы понять психику животного. Очень приятно было прочитать. Спасибо!

Date: 2009-11-02 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ngasanova.livejournal.com
Мне было интересно наблюдать жизнь котов вместе. Одно время у нас было целых три кота - мамаша и два кота от разных пометов. Мамаша была очень хрупкой, маленькой, тонкокостной и пушистой. Сыновья: один огромный пушистый черный кот с белыми на животе трусками и тоже белым галстуком. Рикки - мамаша - очень самостоятельная, независимая кошка с боевитым характером. Черный кот - Ширхан - очень добрый, ласковый дома, но гроза всех котов в округе, постояные драки, раны, которые приходилось залечивать. Младший - Шустрик - всегда был за спиной брата и вступал в бой после того, как противник был повержен. Шустрик был краткошерстный, но здоровый и мускулы прямо играли.
И вот как проходил ритуал кормления. Первыми к плошке сломя голову бежали дети. Ели все подряд. Рикки неспеша шла к месту обеда садилась чуть в сторонке и наблюдала за этим обжорством. В еде она была очень разборчива и если ей не нравилось, то, что было предложена - молча уходила. Если еда её устраивала - она подходила небрежно била по морде сначала одного сыночка, затем другого. Надо было видеть, как эти два здоровых бугая буквально отползали в сторону от маленькой кошечки. Она величаво принималась за еду, а коты в сторонке терпеливо ждали, когда мама насытится. Во всем остальном жизнь этой семьи была очень интересна.

Date: 2009-11-02 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Мне всё это чрезвычайно интересно. Интересно с точки зрения понимания природы интеллекта. Меня с детских лет бесило, когда кто-то говорил, что у животных нет души, нет интеллекта. Я ещё в детстве был уверен, что эти утверждения в интересах религии, но не здравого смысла. Жизнь котов в коллективе наблюдать особенно интересно, поскольку коты не понимают, что такое коллектив. Коты индивидуалисты. У меня был чистопородный персиянин Беня и типичный черно-белый американский кот Матроскин. Матроскин был боевым котом. Резал зайцев пачками, носил крыс, птиц и пр. собакам. Взбегал без труда на 2.5-метровый забор. Беня был огромным комком пуха, ленивый, спокойный, рассудительный, интересующийся всякими механическими устройствами. Но Беня лупил Матроскина по поводу и без повода. Подойдёт, врежет пару раз лапой по морде. Матроскин отползает с извиняющейся мордой. Разбиратся в отношениях котов страшно интересно.

Date: 2009-11-02 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] heshilao.livejournal.com
здорово описано :)

кстати о личностях - мне разок попалась книжка по дрессировке собак, в которой автор с каким то диким упорством напоминал, что собаки ничего не понимают, это всего лишь животные и не надо к ним относиться как личностям... Большего шока я наверное не испытал бы даже если бы все вокруг стали сегодня говорить, что земля треугольная и пластмассовая.
Очень уж это противоречило всякому опыту. как положительному так и отрицательному.
Сколько себя помню -собак я всегда очень любил, и дружбу заводил даже с самыми грозными , которые как выяснялось потом, нападали на хозяев, были натасканы на бой с человеком и т.д.
Хотя эти все положительные примеры были именно дружбой, а не командованием . Дружбой со сложившейся личностью -пусть и злой, и недружелюбной ко всем остальным :)
А с котами наоборот не сложилось - они всегда воспринимались как замкнутые, скрытные хищники , волею судеб находящиеся рядом именно условиях вооруженного нейтралитета. К сожалению некоторые качества наших характеров оказывались слишком несовместимыми. Первое - При том, что я очень люблю животных, и не могу задерживаться на холодных отношениях(они подрывают мою веру в дружбу :\ ), с котами этот период никак(как правило) не проскочить.
Второе препятствие -видимо раздражающая их похожесть на меня самого . Если бы это были просто "безликие" зверьки -то все было бы нормально. Но относясь к ним как личностям, автоматически вырастают требования к отношениям . Два слишком независимых человека, одинаково не привязывающихся к друг другу уживаются с трудом. В жизни, два таких независимых друга, должны время от времени поступаться своей независимостью в пользу крепкой дружбы... И если собака своей любовью и преданностью(а также зависимостью в плане пропитания) лишает этот вопрос остроты, то коты, как Вы и сказали , -гораздо сложнее :)

Наши предки сделали отличный выбор, приручая именно таких животных. Два выбора, два стиля жизни, стиля отношений .

А психологам еще учиться и учиться. Никогда не забуду, наблюдаемые у наших знакомых, отношения доброй бельгийской овчарки, и пафосного персидского кота... как он демонстрировал презрение к простой, открытой псине, с крестьянским по его мнению, происхождением... с каким изяществом.
Особенно меня поражала его манера, отряхивать лапы, после того как он проходил вблизи собаки. Ни один самый заносчивый аристократ прошлых веков не смог бы изобразить на лице столько возмущения, и отряхнуть одежду с такой брезгливостью(после контакта с каким нибудь бедняком), с которой тот Перс изображал стряхивание случайно попавших, на его драгоценные лапы собачьих шерстинок.

Date: 2009-11-02 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Про стряхивание - это здорово! Жуть, как наглядно. Вообще об отношении котов к собакам можно писать и писать. У меня был огромный доберман пинчер Сприм. Кот ему регулярно носил зайцев. Этих зайцев Сприм не ел, т.к. его кормили хорошо мясом и всякими вкусными вещами. Но кот чувствовал симпатию к Сприму и демонстрировал её зайцами. Это был единственный случай в моей жизни, когда я видел ярко выраженную симпатию кота к собаке. Мой кот Матроскин приносил добычу для чихуахуа и той-пуделя. Но когда они лезли целоваться, всегда брезгливо отстранялся.
На этот пост я получил уже много невероятно интересных комментариев. Это очень приятно, что я инициировал колебания струн души.

Date: 2009-11-02 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] heshilao.livejournal.com
о животных вообще можно говорить безумно долго :)
Потому и вызывают некий ужас, психологи\дрессировщики, заявляющие - "чего там обсуждать, нет у них ничего, ни души, ни понимания, это просто набор инстинктов" ... закрыть для себя такую тему, такой огромный мир как отношения человека с животными или их отношения -это просто вредительство для собственного кругозора ...
Еще одна богатейшая тема - перенимание человеческих приемчиков, замашек и поведенческих стереотипов домашними животными . Изменения происходят прямо здесь и сейчас- и будут происходить...
Так что тем для разговоров хватит и нашим потомкам :)

Date: 2009-11-02 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Очень умные и полезные мысли. Я неоднократно писал, что корни глупого отношения к интеллектуальным способностям животных растут из религии, для которой интеллект и даже духовность животных - в сущности непреодолимый барьер в прикладной теологии.

Date: 2009-11-03 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] heshilao.livejournal.com
наверное Вы правы...
потому я лично уже давно избегаю прикладных теологий :)
Хоть я и ближе всего к православию, - мне никогда не нравились нападки на животных ( а были там такие ...хм... радикалы , заявлявшие что даже держать дома собаку -чуть ли не грешно -мол нечистое животное или что-то в этом роде -к кошке кстати лучше относились).
Эти заявления меня раздражали чуть ли ни сильнее всего, никогда и не подумал бы с ними согласиться.
Так что я стал вольным христианином :)) со своими взглядами на многие вопросы, и с индуистскими и буддистскими вкраплениями...

Вообще было бы естественно, что бы религия наоборот была бы дружественна ко всем живым существам.
Ну по крайней мере мне кажется, что это должно быть естественным. Все таки раз Бог сотворил их, то странно считать их лишь дичью или там безмозглыми ,(а то и "нечистыми") слугами людей. Хотя -помню ответ, для человека мол и сотворил и т.д.
ну да это оффтоп уже наверное :)

Date: 2009-11-02 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Честно говоря, мне стало лень продолжать писать. Я увидел, что получился относительно большой текст, и поставил точку. Я с самого начала хотел написать о том, что собака/кот - это превосходный критерий для объективной самооценки человека. По отношению к этим животным люди деляться на таких, которые не ощущают предпочтения к кому-то из них или таких, которые имеют предпочтение к собакам или котам. Это очень точный критерий оценки психологического статуса человека, что просто по дурости, незнанию или тупости не используется широко в психологии.

Date: 2009-11-02 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mak9.livejournal.com
Спасибо, прекрасно написали. Коты в нашей семье -это любовь без границ. Были и есть разные коты и кошки и у нас с супругой, и у ее родителей в Баку. Но вот один кот запал в душу и мы часто его вспоминаем. Это был «магазинный», как мы его называли, кот Федор. Cибиряк, не высокий, пушистый, с роскошным хвостом и очень красивой мордочкой. Моя теща привезла его из рыбного магазина что на Баилово в самый тяжелый период для страны и народа - шла война и килька на котлеты была на вес золота.Пока она стояла в очереди котенок, нескольких недель отроду, уселся ей на ногу и сказал жалобное «мур-мур». Теща засунула котенка в сумку и привезла домой :-) Так кот появился у нас дома. Он был удивительный. Он все понимал, был необыкновенно ласков со всеми членами семьи, любил голубцы и тушеную капусту, спал с тестем или на груди у тещи, очень любил улечься на свежее пастельное белье. Гулял он в нашем саду у дома и достаточно было выйти на балкон и сказать «Федя домой», как он моментально реагировал и прибегал. И еще каждый день встречал мою супругу у соседнего дома в одно и тоже время когда она возвращалась с работы. Особенно трогательной была история с его любимой кошкой, фантастически красивой черно-белой персиянкой. Она была, скорее всего, домашней, а потом каким-то образом оказалась на улице и прижилась в нашем саду. Отказывалась жить у нас в квартире. Приходила только покушать. И вот весной мы увидели как наш Федя с этой кошкой и тремя котятами грелись на солнышке. Они вели себя как люди, как семья. Наш котяра постоянно был рядом с кошкой и котятами. И кушать они стали приходить к нам все вместе.И пока кошка с котятами кушалi, Федя сидел в стононке и ждал своей очереди. Котят мы раздали хорошим людям, а любовь Феди с кошкой продолжалась еще почти год. Пока ее не сбила машина. А наш котик загрустил, перестал кушать и вскоре умер. Как же мы грустили и тосковали по нему. Мой тесть, он азербайджанец, завернул Федю в чистую простыню и похоронил в саду под деревом. Прочел над ним молитву. Т.е. похоронил как человека. Наверное это будет кому-то смешно, но он был для нас как член семьи. И через несколько дней мне приснился сон, что наш котик в каком-то чудесном сказочном месте среди цветов и очень доволен жизнью. Наверное он попал в какой-то кошачий рай :-) Он был действительно змачательный. Больше таких как он котов в нашей семье не было. Были другие, но не такие как Федя.

Date: 2009-11-02 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Просто замечательная история. У нас во время войны тоже появился сибирский кот Василий. Я о нём писал в своих рассказах о животных. Он таким же образом встречал ночью мою маму и провожал ей домой. Очень образно Вы описали судьбу Фёдора. Коты настолько разнообразны, что их характер и особенности поведения невозможно обобщать. Спасибо за Ваш рассказ.

Date: 2009-11-02 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mak9.livejournal.com
Вам спасибо. Вы удивительный, умный, добрый, одаренный и очень интересный человек. Долгих Вам лет жизни и благополучия Вашим родным.

Date: 2009-11-02 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Сразу так много хорошего! Так можно диабет заработать. Спасибо Вам большое!

Date: 2009-11-03 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] polelen.livejournal.com
Кошка у нас была с отвратительнейшим характером, тем не менее, этот маленький недостаток не мешал ей быть всеобщей любимицей. Мне кажется , что Ваша теория проявления синдрома главнокомандования распространяется и на кошек :) . Только с появлением в доме именно этой кошки я наконец поняла выражение" кошка, гуляющая сама по себе". Коты совсем другие.
Она часто вводила наших гостей в заблуждение своей ангельской внешностью. Но как только её пытались погладить, превращалась в дикого зверя. Исключение делалось только для курящих ( ни муж, ни сын тогда не курили). Запах табака на неё оказывал действие, подобное действию валерьянки. Курящим она позволяла делать с собой всё, что угодно.
Объясняла я для себя это просто -- это был запах из её детства ( в доме, где она родилась курили все). Почему-то мне кажется, что и у Вашего Леопольда запах табака -- это запах из прежней жизни, запах прежнего хозяина. (Или из той жизни, где в чести основы объективного идеализма :))

Date: 2009-11-03 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Вы знаете, вопрос этот очень сложный. Я обратил на это внимание из-за резкой перемены не отношения ко мне (отношение осталось прежним), а из-за исчезновения потребности лежать на мне и лизать меня. Я думаю, что в данном конкретном случае дело не в запахе, а в изменении статического электричества.

Date: 2009-11-03 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] polelen.livejournal.com
Скорее всего, Вы правы.

Но не могу не рассказать одну историю, как один единственный раз моя кошка сама добровольно отказалась спать со мной.
У меня появились проблемы с дыханием и, сделав пробы, выявили аллерген -- кошачья шерсть. Врач категорически настаивал, на том , что кошки в доме быть не должно. Зная характер нашей кошки, я прекрасно понимала, что отдать её никому не удастся. Совершенно в растрёпанных чувствах я вернулась домой. Машка села рядом, уставившись на меня голубыми глазами, и я стала с ней разговаривать. Говорила долго. Говорила, что ей никак нельзя быть со мной рядом , что у меня не остаётся никакого выхода и придётся её усыпить. Когда я закончила говорить, кошка ушла от меня в дальний угол.
С этого дня кошка стала спать в другой комнате. Сама ушла! Сказать, что мы удивились -- не сказать ничего. Ведь до сих пор даже закрытые двери не останавливали её.
Правда, через месяц она вернулась и уже никакие разговоры не помогали. Пришлось запирать её на кухне.

Date: 2009-11-03 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Я получаю огромное удовольствие с каждым новым комментарием. У меня большой спектр наблюдений, но, как оказалось, это маленькая часть реальности. Всё это меня радует, поскольку я не переношу, когда говорят, что у животных нет интеллекта.

Date: 2009-11-04 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] yusif-rauf.livejournal.com
С большим сожалением должен констатировать, что прочитал этот Ваш пост с таким опозданием. Я получил такое удовольствие, какое трудно передать словами. Так разобраться в "психологии кота" дано не каждому ученому. Если бы я сейчас был рядом с Вами, то просто бросился бы к Вам и крепко обнял. Помимо прекрасного языка, как и всегда, логики и обстоятельности, Вы поразили меня еще и намеченными Вами психологическими параллелями и с собаками, и с женщинами. Могу себе представить, вернее сказать, не могу себе даже представить, какое великолепное научно-теоретическое произведение, основанное на удивительном и обширном знании психологии и биологии людей и животных, Вы написали бы о прекрасной половине человечества. К сожалению, я очень занят. И особенно сейчас, так как веду в своем блоге дискуссию о скифах по Геродоту. А это требует заново перечитать Вашего любимого греческого историка. К тому же в промежутках (?) хожу на работу и прихожу оттуда настолько измочаленным, что ни о женщинах, ни о котах, и даже ни о Геродоте, что еще совсем недавно представляло собой предмет моего волнения, любви и научной мысли, думать уже не могу. Отсюда и позднее знакомство с этим Вашим прекрасным, как и все другие, постом. За что приношу Вам опыть свои извинения и восхищения.

Date: 2009-11-04 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Дорогой Юсиф, спасибо Вам за душевное письмо. Я не могу проигнорировать Ваш заказ написать о прекрасной половине человечества. Постараюсь до конца этой недели его выполнить. Но поскольку не только мы - мужчины - смотрим на женщин специфически мужским взглядом, но и женщины зачастую оценивают себя нашими глазами, я предлагаю немного изменить Ваше задание и написать о бабниках. Если Вы не возражаете, то через 2-3 дня я такой минитрактат напишу.

Date: 2009-11-04 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] yusif-rauf.livejournal.com
Это был только намек. И я всего лишь на минуту забыл, насколько тонко Вы понимаете и быстро схватываете суть. Если честно, мне бы очень хотелось узнать Ваши мысли о "прекрасной половине", поскольку лучшие философские умы человечества долго бились над этим феноменом, но так ни в чем и не разобрались. Как эстафету, свои размышления они передали поэтам и писателям. А те еще больше запутали проблему, внешне раскрасив ее разноцветными красками слов и рифмы, забыв о содержании. Но потом все же признались в своей беспомощности. Надежда только на Вас.

Date: 2009-11-04 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Сейчас встану, продекламирую что-нибудь из Надсона и сяду писать.

... Пусть жертвенник разбит, огонь ещё пылает.
Пусть роза сорвана, цветок ещё цветёт.
Пусть арфа сломана, аккорд ещё рыдает.

Date: 2009-11-04 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] yusif-rauf.livejournal.com
Спасибо.
Прошлой ночью тебе я, Фрина, молвил,
Выпив,думаю,пять уже киатов,
Что тебе одной я буду верен.
Ты подумала, что слажено уж дело,
И нетрезвому поверила на слово.
Не затем ли я любил твоих подружек,
Что терпеть не мог я тех, кто пьет и помнит!

Марк Саллюстий Лукан,Carmina Erotica, XCY

Date: 2009-11-04 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Спасибо за ключ к теме:
"Не затем ли я любил твоих подружек,
Что терпеть не мог я тех, кто пьет и помнит!"

Date: 2009-11-04 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yusif-rauf.livejournal.com

А вот еще маленький ключик:

И вспомните, как часто мы, мужчины,
Несправедливы к женщинам!
Не раз, обманывая женщин без причины,
Мы учим их обманывать и нас.
Скрывая сердца боль от властелина,
Они молчат, пока приходит час.

Байрон, Дон-Жуан.

Увы, это, должно быть, правда. Все. На этой оптимистической ноте позвольте мне уйти к Геродоту. Огромное Вам спасибо еще раз!

Date: 2009-11-04 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yusif-rauf.livejournal.com
Только еще одна маленькая деталь. Прежде чем Вы начнете писать. Меня всегда поражала высказанныя давно мысль о том, что человек был создан по "образу и подобию божьему". Но почему тогда в женщинах так много животного инстинкта, особенно материнского? Этот инстинкт буквально "руководит" ими, их повседневным поведением. Этим инстинктом они руководствуются во всех жизненных ситуациях. Инстинкт сохранения потомства. Любой ценой. Даже ценой самопожертвования. У мужчин этого нет. В животном мире ведь тоже самое. По этому же поводу: мне кажется, что и само предназначение человека на земле - выжить для того, чтобы дать потомство. Не более того. В чем же тогда "божественное"? Но это я привел просто к тому, чтобы, если вдруг и у Вас в ходе Вашей работы возникнет такая же мысль, то я буду считать себя не совсем дураком и неучем.

Date: 2009-11-04 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
В тот самый момент, когда пришёл Ваш комментарий, я писал следующие слова:

Тема, которой я решил здесь коснуться, тошнотворно сложна и трогательно красива и изящна в своей основе. Рассуждая ab ovo, невозможно не коснуться замысла Создателя, который создал женщину из мужского ребра. ( В последнее время активно дискутируется вариант сценария, согласно которому Создатель настругал женщину из кости, которая теперь сохранилась лишь у моржей, и об истории изъятия которой свидетельствует шрам на таком месте, которое показывать - срам).

Date: 2009-11-04 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yusif-rauf.livejournal.com
Однако, как я вовремя прислал Вам свой коммент! Значит, я не совсем балбес? Впрочем, буду с нетерпением ждать, к каким выводам Вы придете. Не сообщайте заранее. И заранее спасибо.

Date: 2009-11-04 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Забыл сказать, что последние Ваши посты я внимательно прочитал. Хотя в этой области я - полный баран, но мне всё это страшно интересно. Одной из самых ранних идей, которая мне пришла в голову в детстве, это был "парольный" характер некоторых звуков, который позволяет отделить чужих от своих. Потом уже я прочёл библейский рассказ о "шибболет". Моей неисполнимой мечтой было бы прочитать Геродота на древнегреческом.

О курении

Date: 2009-12-09 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] ulovka22.livejournal.com
На нашего кота запах табака действовал аналогично валерьянке. Он жевал сигареты, если попадались, и терся спиной о дно картонной коробки, в которой они хранились.

Re: О курении

Date: 2009-12-10 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Меня всегда поражало многообразие котячих индивидуальностей. Людям далеко до них.

Re: О курении

Date: 2009-12-10 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] ulovka22.livejournal.com
Выборка не репрезентативна :)
Как минимум, надо изучить такое же количество людей, чтобы они ели, спали и вообще проводили рядом всю свою жизнь от начала и до конца :)

Re: О курении

Date: 2009-12-10 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Насчёт котов/кошек, то знания мои статистически достоверны: около 50 особей. Что касается людей, то и здесь всё в порядке, в особенности по женской линии.

Profile

systemity: (Default)
systemity

February 2023

S M T W T F S
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 16th, 2026 02:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios