Из Израиля с любовью
Нета БаРзилай — национальная героиня Израиля
Вчера, узнав о победе Неты Барзилай на Евровидении, села марать на эту тему бумагу, не дождавшись утра, чтобы увидеть, как прошел праздник открытия Посольства. Теперь вот узнала, но порядок менять не буду. Вчерашнее пойдет первым, а вслед ему — про Посольство.

За что я люблю Израиль? Ну, натурально, так же как и все остальное на свете, я люблю его просто так, за то, что он есть. Всем смертям и врагам назло, есть, существует, и даже, как любая нормальная страна, не отставая от прочих, участвует в идиотических проектах, наподобие Конкурса Евровидения.
Но особенно острую любовь к нему я испытала именно в эти дни. Гордость нации, ее Премьер-Министр, по дороге в свой рабочий кабинет, где он будет решать смертельно важные для Израиля и мира проблемы, ловко имитирует кудахтанье Неты Барзилай. В Стране по этому поводу – одобрительный хохот и общий восторг.
Однако наибольший приступ умиления охватывает меня, когда Нета Барзилай, в ответ на поздравление этого самого Премьер Министра, не задумываясь, отвечает: Toda, Bibi. Спасибо, мол, тебе, Биби.
Это, как если бы в случае победы российской певицы, она ответила поздравившему ее Президенту Путину примерно так: Спасибки тебе, Вовик.
Звучит нереально, отвратно и фальшиво, не правда ли?
Да и в анти-официозной Америке такой номер не проходит. Это прозвучало бы только в таком формате как «Тhank you, Mr. President!». И заменить президентский титул «Дональдом», не говоря уже о «Доне», не представляется возможным от слова «совсем».
И только в Израиле эта никем не замечаемая фамильярность естественна, как дыхание. Недаром Дина Рубина когда-то писала, что Израиль — это нечто интимно близкое каждому его жителю. Что Израиль напоминает трехкомнатную квартиру, полную дальней и ближней родни. Попав в нее однажды, навсегда меняешь неудобные узкие ботинки на растоптанные домашние тапочки.
Вместе с тем…
