Размышления по поводу судьбы проекта закона о противодействии санкциям США
Над названием законопроекта № 441399-7 можно думать вечность. Можно сидеть перед ним и рассматривать его (название) как «Черный квадрат» Малевича, втягиваясь незаметно в его космическую тьму. Прочитайте, пожалуйста, это название, вслушиваясь в каждое слово в отдельности, после чего оцените гармоническую связь между соседними словами, а также симфонию смыслов, порождаемую названием, прочитанным полностью. Вот оно: «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств».
Насладились? Стало интересно, кто автор этого шедевра русской прозы? Извольте. В качестве «субъекта права законодательной инициативы» (извините, это так называется) указаны практически все депутаты Госдумы. Начиная от спикера В.В. Володина, лидеров всех фракций — Г.А. Зюганова, В.В.Ж. (извините, пытался напечатать полностью — пальцы сводит), С.И. Неверова, С.М. Миронова — и далее весь списочный состав нижней палаты российского парламента.
Насладившись названием, перейдем к тексту. Там столько прекрасного, что глаза разбегаются. Вот, например, один из моих любимых фрагментов этого шедевра законотворчества. Став законом, этот документ сделает в России нормой «исчерпание исключительного права на товарные знаки в отношении товаров… правообладателями которых являются граждане и юридические лица США и (или) иных иностранных государств».
То есть, приняв этот закон, Россия заявляет о своем «праве» воровать чужую интеллектуальную собственность по всему миру. Не будем вспоминать о таких пустяках, как 4-я часть российского Гражданского кодекса, а, тем более, о таких глупостях, как Бернская конвенция и другие международные соглашения о защите интеллектуальной собственности, участником которых является Россия. Все эти бумажки можно сжечь, а пепел развеять.
( Read more... )