Feb. 15th, 2017
Надеюсь на фарс
Борис Гулько
Соединенные Штаты были задуманы как идеологический проект. Протестанты-диссиденты из Европы пересекли свое Красное море, которым выпало стать Атлантическому океану, и, используя Танах как инструкцию и вообразив себя древними евреями, занялись созданием в Америке библейской «еврейской республики».
Один из отцов-основателей страны Джефферсон назвал идеологию возникшего общества американизмом. Населением, отличным от протестантов, оказались многочисленные африканцы, которых в качестве рабов для возделывания плантаций юга страны продали в Америку арабы. Институт рабства, противный духу протестантства, прижился как выгодный экономически.
( Read more... )
Вся королевская рать, взгляд за кулисы
Гай Бехор
Кто они — окружение нового президента США? Это и вправду самая произраильская администрация за всю историю наших взаимоотношений? Что случится и чего не будет? Кто там дергает за ниточки, скрываясь от чужих глаз? Они действительно правее израильского правительства? И что там с идеей о «двух государствах» — неужто приказала долго жить? И кто станет «казненным философом»?
У Александра Македонского, покорившего Восток вплоть до самой Индии, наставником и учителем был сам Аристотель, сопровождавший царя на протяжении всей недолгой жизни последнего. Как-то раз Александр пожаловался Аристотелю на то, что во время долгих походов ему не с кем беседовать о философии. Аристотель посоветовал Александру взять с собой другого своего ученика — Каллисфена, к тому времени уже снискавшего себе славу философа.
Прежде чем отпускать Каллисфена в поход, Аристотель постарался научить его тому, как уцелеть при дворе Александра. Однако молодой философ, как видно, не особо прислушивался к советам учителя. Он верил в чистую философию, в простые безыскусные слова, в правду, которую следует говорить целиком и прямо. Если уж Александр Македонский действительно так ценит философию, он не станет возражать тому, кто будет говорить честно и по существу, считал Каллисфен.
И вот, в одном из долгих походов Александра, этот самый Каллисфен слишком уж часто высказывался свободно. Так что однажды Александр взял и казнил его…
Quod licet iovi non licet bovi («Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку «) — это важнейшее правило любого царского двора, да, впрочем, и любого иерархического общества.
Правитель не любит, когда его подданные становятся ему друзьями. Поэтому придворные (и это в равной степени верно для любой крупной современной компании) овладевают особым искусством — как обустраивать свои дела таким образом, чтобы правитель чувствовал себя еще более царственным, а все остальные боялись мощи, сосредоточенной в руках царедворца. Как использовать чары видимости. Ведь им прекрасно известно, что в царском окружении важно не то, что было на самом деле, а то, как это выглядело.Необходимо следить за языком — не говорить лишнего, не высовываться, дабы не вызывать зависть, по мере необходимости использовать лесть, и при этом самое главное — уметь обратить на себя царское внимание.
Правила эти одинаковы и неизменны для любого царского двора. И тот, кто умеет играть по ним, — уцелеет, иных — казнят.
***
( Read more... )
Вторые по размерам запасы золота в мире покинули Соединенные Штаты
Саймон Блэк (Simon Black)
World’s 2nd largest stockpile of gold leaves the United States
Около 20-ти лет назад, когда я все еще был кадетом в Вест-Поинте, наш профессор по экономике организовал экскурсию класса в Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка.
Частью это экскурсии, которую я запомнил больше всего, было посещение сейфа Федрезерва, находящегося под усиленной охраной. Этот сейф располагался на глубине 80 футов в подвале здания банка в самом центре Нью-Йорка.
Нью-йоркский сейф Федрезерва знаменит тем, что являет собой самое большое хранилище золота в мире.
Ни одна унция золота, хранящегося там, не принадлежит Федрезерву. Почти все это золото находится в собственности иностранных правительств и центральных банков.
( Read more... )
Эволюция человека в наше время
Feb. 15th, 2017 11:33 pm( Read more... )
