Я и бабушка
May. 13th, 2016 09:05 pm
15 Марта, 2016, Беседовал Алексей Черепанов
Соломон Волков обладает редчайшим талантом слышать собеседника и открывать истины, спрятанные порой глубоко внутри человека. Он «услышал» Дмитрия Шостаковича, Иосифа Бродского, Евгения Евтушенко, а недавно выпустил в свет книгу «Диалоги с Владимиром Спиваковым».
Соломон Моисеевич, вашу последнюю на данный момент книгу «Диалоги с Владимиром Спиваковым» вы писали про своего одноклассника. Почему вы, как Спиваков, не стали скрипачом?
Вы знаете, я не стал скрипачом как раз из-за Спивакова. Мы учились в десятилетке — музыкальной школе для, извините меня, особо одаренных детей при Ленинградской консерватории. Со Спиваковым мы не только сидели за соседними партами на общеобразовательных предметах, но и по классу скрипки учились у одного и того же профессора. И я имел возможность слышать Спивакова не реже одного раза в неделю, что называется, живьем. Считалось, что есть два хороших скрипача — Спиваков и Волков, но я то видел огромную дистанцию, отделяющую меня от него. Я понимал, что так, как он, я на скрипке играть никогда не смогу. И осознания этого факта оказалось вполне достаточно, чтобы через энное количество лет решить, что скрипкой я заниматься не буду. У меня намечались совсем неплохие перспективы, но мне не хотелось находиться во втором эшелоне. Я почувствовал, что могу писать, и главным моим достоинством стало умение разговаривать с людьми и записывать их высказывания. Это, скажу без ложной скромности, особая способность. И я ощутил, что могу быть в этом деле, как говорят в Америке, «number one» — первым номером, и решил сосредоточиться на этом.