«Вот ты заступаешься за беженцев, жалеешь их, обвиняешь наших людей в расизме и ксенофобии, а включи сейчас Первый канал», — ехидно сказали мне по телефону знакомые.
Включаю и слышу, как Иван Благой, способный и отнюдь не наивный журналист (с которым я даже лично знакома), рассказывает душераздирающую историю о том, как тринадцатилетняя русская девочка Лиза в Берлине по дороге в школу, выйдя из метро, села в машину к пригласившему ее беженцу из арабских стран и тот увез ее на какую-то квартиру, где он и двое его друзей больше суток мучили ребенка... Потом выгнали на улицу.
Иван побеседовал с «тетей» Лизы, а с родителями и самой девочкой не смог, потому что они «в шоке» от случившегося. Побывал на «стихийном» митинге выходцев из России, кричавших, что на насилие они будут отвечать насилием (интересно, в каком это смысле и как?). В заключении показал сюжет с сайта «Ананимус», где какой-то человек на хорошем немецком, нарочито упиваясь собственным скотством, рассказывает, как в прошлом он с друзьями издевался над какой-то девушкой. Журналист Первого канала спешит пояснить, что имя этого приезжего неизвестно, но зато ясно, что это беженец, уже интегрированный в немецкую среду, поэтому он разговаривает на немецком. Были в репортаже и совсем фантастические для Германии факты: о том, что полиция расследовать историю с Лизой отказывается, а родители боятся, что социальные службы девочку у них отнимут.
( Read more... )