

Владислав Жуковский - экономист, ученик профессора МГИМО Валентина Катасонова. Родился в 1988 году. Окончил бакалавриат и магистратуру МГИМО. Старший аналитик ИК «Риком-Траст». Автор многочисленных статей и публикаций в СМИ, ведущий экономических программ на независимом радио и ТV.
Экономист Владислав Жуковский о том, почему 2015 год стал годом «деградации, разложения и распада», а нынешний будет еще хуже. «80 процентов россиян через 1,5 - 2 года окажутся в состоянии хронической бедноты», — считает известный экономист Владислав Жуковский. В интервью «БИЗНЕС Online» он поделился своими крайне мрачными рассуждениями о том, что нынешний кризис в России самый серьезный со времен гражданской войны, а нынешний экономический курс только ускоряет «гибель «Титаника». При этом надежд на то, что нефть опять подорожает и все будет по-прежнему, практически нет.
«Пропаганда получше, чем у Геббельса, о том, что во всем виноваты Запад, Обама, Эрдоган, турки, украинцы, кто угодно»
«НАША ЭКОНОМИКА ПРОВАЛИВАЕТСЯ НА ВСЕ НОВОЕ ДНО»
— 2015 год подходит к концу. Каким он стал, по вашему мнению, для российской экономики? Какие события стали ключевыми?
— Все, что происходило с 2011 - 2012 годов, закономерно развивалось в 2015-м. Экономика начала затухать и впадать в кризисное состояние еще три-четыре года назад. Уже тогда на фоне стабильно высоких цен на нефть стали затухать продажи товаров длительного пользования, падали темпы роста экономики, инвестиций, промышленного производства. Собственно, системный кризис, проявлявшийся в 2011 - 2012 годах, в открытую фазу перешел в 2013 - 2014-х, а 2015-й стал очередным годом деградации, разложения и распада.
«Титаник» тонет, уверенно идет на дно. Рулевые в рубке вместо того, чтобы латать дыры, откачивать воду и пытаться хоть как-то перекрыть перегородки и задраить люки, делают все наоборот, только ухудшают ситуацию в реальном секторе, в малом бизнесе, с доходами населения. Поэтому 2015 год — это год окончательного дефолта ресурсно-сырьевой модели роста без развития, окончательный провал в бездну низкопередельной экономики трубы. Наша экономика есть некая ресурсно-сырьевая, феодально-олигархическая, офшорно-компрадорская форма капитализма в примитивной его форме первичного накопления капитала. Мы даже до сих пор в западное понимание капитализма не вошли, находимся в подвешенном состоянии между рабовладельческим, первобытнообщинным и феодальным строем. Наша экономика проваливается на все новое дно.
( Read more... )Владислав Жуковский - экономист, ученик профессора МГИМО Валентина Катасонова. Родился в 1988 году. Окончил бакалавриат и магистратуру МГИМО. Старший аналитик ИК «Риком-Траст». Автор многочисленных статей и публикаций в СМИ, ведущий экономических программ на независимом радио и ТV.
Экономист Владислав Жуковский о том, почему 2015 год стал годом «деградации, разложения и распада», а нынешний будет еще хуже. «80 процентов россиян через 1,5 - 2 года окажутся в состоянии хронической бедноты», — считает известный экономист Владислав Жуковский. В интервью «БИЗНЕС Online» он поделился своими крайне мрачными рассуждениями о том, что нынешний кризис в России самый серьезный со времен гражданской войны, а нынешний экономический курс только ускоряет «гибель «Титаника». При этом надежд на то, что нефть опять подорожает и все будет по-прежнему, практически нет.
«В РОССИИ РЕАЛЬНО НИЩИХ 72 - 75 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК»
— Каково количество бедных в России уже сегодня?
— Официально нищих сегодня в России уже 20,2 миллиона человек, рост почти на 3 миллиона за 9 месяцев. Если взять официальные данные Росстата и посмотреть, как вообще распределяется население России по среднедушевым доходам, то окажется, что примерно у 72 - 75 миллионов россиян, то есть у половины населения страны, среднедушевые доходы меньше 20 тысяч рублей. У нас официально нищих 20 миллионов человек по той причине, что просто-напросто прожиточный минимум занижен и составляет 10 тысяч рублей, а реальный прожиточный минимум был еще до кризиса 14 - 15 тысяч рублей, а после шоковой девальвации и вовсе должен был стать около 20 - 22 тысяч рублей. Считайте, что в России реально нищих не 20 миллионов человек, а все 72 - 75 миллионов — это все равно половина страны. Плюс еще 20 - 22 процента — это бедные и полубедные. Людей, которые более-менее нормально живут, сейчас в стране не больше 20 процентов. Так что этот кризис будет характеризоваться тем, что мы будем падать долго, болезненно и постепенно вниз. Никакого быстрого отскока вверх не будет, никакого посткризисного восстановления тоже не будет, потому что не будет дорогой нефти, не будет притока капитала в Россию, не будет больше пузыря и опережающего роста развивающихся экономик. Плюс у нас идет старение населения, плюс серьезнейший демографический переход, когда стагнирует количество экономически активного населения при увеличивающейся нагрузке пенсионеров на общество, плюс ко всему население в 2015 году активно проедает все свои заначки, последние НЗ на черный день. Те, кто победнее, купили телефоны, телевизоры, те, кто побогаче, — машины, а те, кто еще богаче, — квартиры. Деньги, куда можно было впулить, уже впулили в конце 2014 - начале 2015 года. Все — деньги кончились. Все, что можно было проесть, проели.
( Read more... )
Один из самых передовых ударников российской телепсихопатологии путинизма
В чем опасность патриотических тоталитарных сект в эпоху позднего путинизма
Когда путинизм станет предметом изучения историков (надеюсь, в скором времени), важно не упустить в исследовании его фундамента такую его опору как квазигражданское общество, в котором как грибы расплодились разнообразные патриотические тоталитарные секты.
Весь минувший 2015 год отмечен активностью двух самых заметных из них: «зиновьевцев» и «изборцев-прохановцев». Обе секты обильно представлены в медийном пространстве, причем, их присутствие идет в последние годы по нарастающей.
Зиновьевский клуб вообще создан как «экспертная исследовательская площадка МИА «Россия сегодня» для формирования «справедливого образа России в мире» в противовес либеральной и неолиберальной псевдодемократической пропаганде». Поэтому каждый день на первой странице сайта главного государственного информагентства РИА Новости в обязательном порядке размещаются две-три статьи членов Зиновьевского клуба: Владимира Лепехина, Дмитрия Куликова или Ольги Зиновьевой. Куликов, тот в последние два года стал телезвездой, практически не вылезающей из студий Соловьева и Толстого.
Члены Изборского клуба это вообще сплошь телезвезды. Александр Проханов, Николай Стариков, Михаил Делягин – благодаря многочисленным ток-шоу российского ТВ они стали фактически членами семей миллионов россиян. Плюс газета «Известия», которую можно считать органом Изборского клуба. Я уже не говорю о прохановской «Завтра». Так что по части медийного ресурса изборцы помощней зиновьевцев будут.
Один из самых сложных вопросов, на который предстоит ответить будущим исследователям, это вопрос о том, в чем между ними различия. Почему, например, Андрей Фурсов, явный поклонник покойного Александра Зиновьева, числится в «изборцах», а в составе Зиновьевского клуба вроде бы не замечен. Ответить на этот вопрос будущим историкам будет не менее сложно, чем на вопрос о различиях между нынешними думскими партиями. В чем, например, политические различия между единороссами и справедливороссами? Попробуйте найти хоть одно политическое различие между коммунистом Бортко и эсеркой Драпеко? Или между Мироновым и Железняком?
( Read more... )А я вам скажу, что путинизм - это лишь частный случай всепланетного идиотизма под кодовымХотя базовые экономические показатели возможных новых государств свидетельствуют, что это не так. Для большинства субъектов нынешней Российской Федерации независимость будет скорее означать экономическое усиление региона и повышение благосостояния жителей.
( Read more... )В России много республик, где доля русских невелика, а если они всё таки составляют большинство населения, то доля титульной нации быстро увеличивается. Со временем коренное население может почувствовать свою силу и потребовать независимости. Тем более что Россия часто расширяла свои территории силой.
( Read more... )Их судят за закрытыми дверями. Без родственников. Без прессы. В присутствии кураторов от ФСБ. От больших сроков не спасает ни раскаяние, ни сотрудничество со следствием. Получив суровый приговор, с клеймом «изменников» и «предателей» они отправляются по этапу. Зое Световой удалось узнать подробности некоторых секретных и совершенно секретных дел