Sep. 14th, 2015
О крематории гуманизма
Sep. 14th, 2015 08:59 amИгорь Яковенко
09.13.2015
09.13.2015
Как Освальд Шпенглер, Михаил Веллер и Евгений Гришковец Европу хоронили
Сто лет хоронят, все никак похоронить не могут. В 1918 году Освальд Шпенглер написал свой «Закат Европы», в котором объявил, что «фаустовская» душа западной культуры умирает. Причина смерти – переход к цивилизации, окостенение культуры, которое проявляется в атеизме, материализме, сциентизме, индустриализме и прочих ужасах, которые мы сегодня имеем несчастье в полный рост наблюдать в современной Европе.
( Read more... )
Хорошо известно, что человеческая природа допускает возможность недооценки своих личных способностей и возможностей. Бывает, что человек за приятной беседой или же в полном одиночестве в условиях физического и психического самоконтроля пьёт рюмку за рюмкой и останавливается тогда, когда ощущает, что начинает пьянеть. Но эта инициатива перестать потреблять спиртное оказывается инициативой сильнозапоздалой. Через пол часа после прекращения приёма алкогольного напитка человек падает под стол и производит впечатление мёртвого. На самом же деле он просто кажется мёртвым, но к утру он уже способен встать на ноги, добраться до холодильника, выпить стакан рассола и добраться до работы, где он будет очень непродуктивно делать то, что день назад делал очень продуктивно.
Таким образом, мы имеем две различные оценки. Одна из них (М. Веллер) - человек скончался, другая (И. Яковенко) - упился, проспится и всё придёт в норму, ничего страшного. Первая из них - оценка глубокого пессимиста, вторая - оценка оптимиста. Первая способна напугать тех, кто начинает пить, вторая говорит - "Не берите в голову!" Но здесь есть два обстоятельства, мимо которых проходит оптимист. Это то, что с похмелья человек теряет существенную часть своих способностей и возможностей, а второе касается того, что некоторое количество пьющих до потери сознания становятся горькими алкашами и необратимо теряют способность руководить собой, своим поведением, как в плане индивидуальном, так и в плане социальном.
Лично я мизантропа М. Веллера обычно не читаю, поскольку плохо перевариваю, хотя в его критикуемом И. Яковенко опусе есть многое от голой исторической правды, поданной в гипертрофированном виде. Но нисколько не лучше в данном конкретном случае оптимизм глубоко уважаемого мною Игоря Александровича Яковенко. Здесь негодование по поводу ксенофобии - мерзкого качества, которым одержима немалая часть человечества - маскирует существенно более опасное явление, которое является следствием активности «честных или злонамеренных идиотов» по выражению М. Веллера. Речь идёт о том, что под маркой светлых идей гуманизма осуществляется фактический геноцид, поскольку абсолютная часть мигрантов из стран, население которых этнопсихически не совместимо с населением стран Европы, получив возможность обеспечить себя нормальными условиями проживания и жизнеобеспечения, совсем в недалёком будущем почувствует себя несчастнее, чем чувствовало себя до иммиграции. Сегодня, глядя на потомков иммигрантов из стран Магриба во Франции, очень трудно, практически невозможно врать себе, что эти люди не являются жертвами крематория гуманизма.
Удивительно выглядит подмена понятий в логике умных и уважаемых людей, которые песимистические оценки последствий спровоцированной псевдогуманистами социалистического разлива волны эмиграции, решением проблем которых в будущем, как эти псевдогуманисты надеются, будут заниматься другие, эти уважаемые и умные люди квалифицируют единственно как проявление ксенофобии. Между тем многие из т.н. "записных ксенофобов" никакими ксенофобами не являются и заботятся лишь о будущей судьбе людей, продавших дома для того, чтобы заплатить контрабандистам, и о судьбе государств, которые не смогут переварить нашествие из Средних веков. Наклеивание этикеток "расист", "ксенофоб" и пр. в Европе давно приняло патологические формы. Сегодня во Франции, в которой в своё время социалистический псевдогуманизм принимался "на ура" передовой общественностью, имеется более двух миллионов рабочих вакансий и шесть миллионов получающих велфер и не работающих - потомков бывших осчастливленных мигрантов.
О том, что гуманисты Европы "слегка перепили" в своём гуманизме, свидетельствует, например, такое сегодняшнее сообщение CNN, фрагмент из которого я привожу: "Отчаяние в оценке европейского миграционного кризиса растет не только со стороны беженцев, но также и со стороны стран, пытающихся решать миграционные проблемы.
Члены Европейского Союза решили разрешить военные акции по захвату судов, используемых торговцами, провозящими контрабандой мигрантов через Средиземное море, сообщил в понедельник источник из ЕС. "Это важное решение позволит ЕС проводить военно-морские операции против контрабандистов и торговцев людьми в Средиземноморье, чтобы осуществлять захват, поиск, конфискацию и перенаправление в экстерриториальных водах судов, подозреваемых в том, что они используются с целью контрабанды людей. Всё это будет осуществляться в рамках международного права", заявил Европейский совет. По крайней мере 2,800 мигрантов умерли или пропали в этом году, пытаясь пересечь Средиземноморье Европе. За выходные, 34 человека погибло, когда лодка с мигрантами перевернулась около небольшого греческого острова Фармэконизи. Хаос усиливается: Германия, которая согласна, если потребуется, принять 1 миллион мигрантов в этом году, также принимает меры на своих границах, чтобы прекратить поток мигрантов. В результате соседняя Австрия говорит, что она также с понедельника введет усиленный пограничный контроль. Как сообщил представитель Министерства внутренних дел сказал, австрийские вооруженные силы развертывают 2,200 солдат в понедельник, чтобы помочь с гуманитарной помощью, работой безопасности и работой пограничной полиции. Чиновники ЕС соберутся в понедельник в Бельгии, чтобы обсудить, как обращаться с беспорядком - и должны ли у стран быть обязательные квоты для принятия большего количества мигрантов..."
Совершенно очевидно, что жизнь тысяч людей можно было бы сохранить, если бы подобные меры были бы введены не с сегодняшего понедельника, а два-три года тому назад. Но страх того, что их назовут антигуманистами и ксенофобами, удерживал чиновников ЕС от принятия вполне разумных мер. Недавно сообщалось, что почётный консул Франции, имевшая магазин в Турции, торговала резиновыми лодками для переправки людей через море в Европу. У неё отобрали звание почётного консула, но псевдогуманисты Европы, усилиями которых был спровоцирован этот ужасный гуманитарный кризис, могут на этот счёт не волноваться. Последствия их гуманизма-антиксенофобизма размажутся по судьбам людей и государств, которые никак не затронут судьбы псевдогуманистов, заработавших на этом авторитет, карьеру и не только. Я не говорю уже о наплевательстве на безопасность европейских стран, думать о которой многим мешает страх того, что их назовут расистами, ксенофобами или другими такими же кличками. По этому показателю, по этой практике наклеивание скотча на уста думающих Европа приближается к ряду проклятых человечеством режимов. Вот сегодня пришло следующее сообщение: "Греки перехватили корабль, который, судя по документам, вез в Европу 14 контейнеров с пластиковой мебелью. Но после вскрытия и проверки всего двух (из 14) контейнеров, была обнаружена не мебель, а 491'950 патронов и более 5'000 стволов оружия..."

Пусть расцветают тысячи логик!
Sep. 14th, 2015 03:19 pmМальчик с плаката
Лев Кричевский
В английском есть такое выражение poster child. Образцово-показательный «ребенок с плаката», «лицо» кампании по сбору средств на что-то нужное. Ну или более широко. Символ, олицетворение. На прошлой неделе облетевшая весь мир фотография утонувшего сирийского мальчика, вынесенного морем на турецкий пляж заставила вспомнить буквальный смысл выражения.
Трехлетний Алан Курди стал олицетворением того, что газеты и политики называют «кризисом с мигрантами в Европе». Были еще и столкновения полиции с беженцами в Венгрии, и марш на Вену, и мнения руководителей стран, растерянность и возмущение у одних, желание действовать и помочь у других. Но малыш в красной футболке и синих шортах, так спокойно лежащий на пляже в курортном Бодруме, навсегда застыл символом того, решение чему еще не придумано.
Он ужасно напомнил мне моего сына, который чуть постарше, но ведь все дети так любят спать на животе. Любому родителю, кто видел эту фотографию, он не мог не напомнить собственных детей.
Драма тысяч людей, ищущих мира, нормальной жизни для себя и своих семей, пускающихся для этого в неизвестность – морем ли, посуху – уже пятнадцать лет является повседневной реальностью для стран Средиземноморья. Для кого-то эти берега - средоточие культур, кухонь и прекрасных видов. Кому-то эти же места стали «дорогой жизни», еще кому-то - кладбищем.
( Read more... )
Известно, что вера не совместима с логикой. Верующие предпочитают генерировать бред кристаллизации, используя все подручные и шанцевые инструменты для того, чтобы создать видимость логического умозаключения там, где принципиально ничего логически не может умозаключаться, поскольку придуманная предками и принятая на вооружение потомками религиозная гипотеза не предполагает критического анализа, а предполагает лишь обозрение и оценку следствий типа сколько чертей может поместиться на кончике иглы, прорастающих на фундаменте принятых на веру идей. Но вот, что интересно. Во времена Аристотеля было относительно большее число верующих, чем в наши времена и неизмеримо большее число объектов веры. Но это не помешало создать науку логику и эффективно пользоваться её инструментами в течение многих веков. А сегодня в спорах между людьми, в изложении их мыслей, в построении логическим путём следствий на основе очевидных фактов, логика практически всегда мертва. Происходит это от того, что доступность информации непрерывно возрастает экспоненциальными темпами и те, которые от природы сильно обижены возможностью логически мыслить, в силу присущего им ассоциативного стиля мышления прекрасно запоминают и быстро извлекают факты, которые быстро и легко раскалывают логику на тысячи осколков, что позволяет им заговорить зубы любому, кто привык по-старомодному думать и рассуждать.
Это обстоятельство прекрасно иллюстрируется при обсуждении проблемы иммиграции. Одни говорят о том, почему бы ближневосточным странам, сейфы которых раздуты от нефтедолларов, не взять на себя решение проблем судьбы братских народов. Действительно: почему бы нет? Другие ссылаются на позорную историю отношения к судьбе еврейского народа, проявленного американским правительством, возглавляемым демократами, и правительствами европейских стран, у которых гуманизм ныне перехлёстывает выше рамок здравого смысла, хотя в те далёкие времена гуманисты без особого избыточного гуманизма готовили страшную судьбу евреям, находящимся в среднем даже не на одном уровне цивилизационного развития, а превышающем уровень развития населения стран, фактически бросивших людей в лапы людоедов. Третьи говорят о том, что в течение многих лет правительства цивилизованных стран размазывали проблемы Сирии как манную кашу по столу. Когда Америка вот-вот была готова принять решительные меры против сирийского людоеда сына сирийского папы-людоеда, отморозок Путин искусстно увел Америку в сторону решения сирийского химического оружия. Четвёртые говорят о том, что на иммигрантах греют руки бюрократы и те, которые готовят безальтернативно в силу неграмотности голосующих избирателей. Пятые говоря о плавильном котле, который сам давно расплавился, шестые проклинают расистов и ксенофобов, седьмые, восьмые и т.д. и т.п.
Очень неприятно читать очень разные статьи, в которых каждый автор руководствуется своей авторской логикой. Не стоит забывать, что одновременное использование многих логик называется шизофренией. Получается, как в поговорке "Самое важное в психиатрии успеть первым надеть белый халат!"

Лев Кричевский
В английском есть такое выражение poster child. Образцово-показательный «ребенок с плаката», «лицо» кампании по сбору средств на что-то нужное. Ну или более широко. Символ, олицетворение. На прошлой неделе облетевшая весь мир фотография утонувшего сирийского мальчика, вынесенного морем на турецкий пляж заставила вспомнить буквальный смысл выражения.
Трехлетний Алан Курди стал олицетворением того, что газеты и политики называют «кризисом с мигрантами в Европе». Были еще и столкновения полиции с беженцами в Венгрии, и марш на Вену, и мнения руководителей стран, растерянность и возмущение у одних, желание действовать и помочь у других. Но малыш в красной футболке и синих шортах, так спокойно лежащий на пляже в курортном Бодруме, навсегда застыл символом того, решение чему еще не придумано.
Он ужасно напомнил мне моего сына, который чуть постарше, но ведь все дети так любят спать на животе. Любому родителю, кто видел эту фотографию, он не мог не напомнить собственных детей.
Драма тысяч людей, ищущих мира, нормальной жизни для себя и своих семей, пускающихся для этого в неизвестность – морем ли, посуху – уже пятнадцать лет является повседневной реальностью для стран Средиземноморья. Для кого-то эти берега - средоточие культур, кухонь и прекрасных видов. Кому-то эти же места стали «дорогой жизни», еще кому-то - кладбищем.
( Read more... )
Известно, что вера не совместима с логикой. Верующие предпочитают генерировать бред кристаллизации, используя все подручные и шанцевые инструменты для того, чтобы создать видимость логического умозаключения там, где принципиально ничего логически не может умозаключаться, поскольку придуманная предками и принятая на вооружение потомками религиозная гипотеза не предполагает критического анализа, а предполагает лишь обозрение и оценку следствий типа сколько чертей может поместиться на кончике иглы, прорастающих на фундаменте принятых на веру идей. Но вот, что интересно. Во времена Аристотеля было относительно большее число верующих, чем в наши времена и неизмеримо большее число объектов веры. Но это не помешало создать науку логику и эффективно пользоваться её инструментами в течение многих веков. А сегодня в спорах между людьми, в изложении их мыслей, в построении логическим путём следствий на основе очевидных фактов, логика практически всегда мертва. Происходит это от того, что доступность информации непрерывно возрастает экспоненциальными темпами и те, которые от природы сильно обижены возможностью логически мыслить, в силу присущего им ассоциативного стиля мышления прекрасно запоминают и быстро извлекают факты, которые быстро и легко раскалывают логику на тысячи осколков, что позволяет им заговорить зубы любому, кто привык по-старомодному думать и рассуждать.
Это обстоятельство прекрасно иллюстрируется при обсуждении проблемы иммиграции. Одни говорят о том, почему бы ближневосточным странам, сейфы которых раздуты от нефтедолларов, не взять на себя решение проблем судьбы братских народов. Действительно: почему бы нет? Другие ссылаются на позорную историю отношения к судьбе еврейского народа, проявленного американским правительством, возглавляемым демократами, и правительствами европейских стран, у которых гуманизм ныне перехлёстывает выше рамок здравого смысла, хотя в те далёкие времена гуманисты без особого избыточного гуманизма готовили страшную судьбу евреям, находящимся в среднем даже не на одном уровне цивилизационного развития, а превышающем уровень развития населения стран, фактически бросивших людей в лапы людоедов. Третьи говорят о том, что в течение многих лет правительства цивилизованных стран размазывали проблемы Сирии как манную кашу по столу. Когда Америка вот-вот была готова принять решительные меры против сирийского людоеда сына сирийского папы-людоеда, отморозок Путин искусстно увел Америку в сторону решения сирийского химического оружия. Четвёртые говорят о том, что на иммигрантах греют руки бюрократы и те, которые готовят безальтернативно в силу неграмотности голосующих избирателей. Пятые говоря о плавильном котле, который сам давно расплавился, шестые проклинают расистов и ксенофобов, седьмые, восьмые и т.д. и т.п.
Очень неприятно читать очень разные статьи, в которых каждый автор руководствуется своей авторской логикой. Не стоит забывать, что одновременное использование многих логик называется шизофренией. Получается, как в поговорке "Самое важное в психиатрии успеть первым надеть белый халат!"
