Jun. 22nd, 2009

systemity: (Default)

Одинокая держава. Как Россию унизили

В ближайшее время Московский центр Карнеги и издательство «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН) выпустят в свет очередную книгу известного политолога, сотрудника Центра Карнеги и постоянного автора «Новой газеты» Лилии Шевцовой. Называется она «Одинокая держава. Почему Россия не стала Западом и почему России трудно с Западом» и посвящена генезису и проблемам современной российской внешней политики. Сегодня мы начинаем публикацию газетной версии фрагментов этой книги, специально подготовленной автором для «Новой».

Одинокая держава. Как Россию унизили


Лилия Шевцова пишет: "Причем у охранителей постоянно возникают проблемы с логикой." Интересно проследить генезис этих проблем.
Известно, что существенную часть профессорско-преподавательского состава американских университетов составляют либералы, а точнее, американские "социалисты", которые путают симпатии к идеям социализма с реальным социализмом советского типа, видимый прогрессивный имидж которого покоится на невидимом фундаменте из костей миллионов безвинных жертв. В Америке, как и во многих других демократических странах с высоким уровнем цивилизации, источник социалистической заразы не может иссякнуть по определению. Он возникает из естественного для таких стран противоборства между идеологией и практикой ведущих партий.
Любой университетский руководитель сталкивается здесь с постоянной, изнуряющей, изматывающей проблемой финансирования. Если идеи и научные направления новы и привлекательны, то проблемы финансирования, будь то государственный бюджет, будь то пожертвования богатых меценатов, решаются относительно просто и покрывают все мыслимые желания. Но, как только исследования становятся слегка замшелыми и интерес к ним падает, у руководителя появляются мрачные видения относительного будущего статуса руководимого им подразделения. Здесь он сталкивается с двумя идеологиями финансирования. Республиканцы говорят: "Крутись, как можешь. А не можешь - отползай." Демократы говорят: "Мальчики и девочки, давайте дружить! Поддержите нас, пока мы рулим, а мы вас обеспечим верой, надеждой и любовью (за вас же счёт)." При любом университете есть один или несколько специалистов по поддержке штанов, не имеющих прямого отношения к науке. У них доверительные отношения и с меценатами, и с людьми, от которых зависит государственное финансирование, и с фирмами, которые поручают университетам отдельные фрагменты исследований. Здесь речь не идёт о коррупции, здесь речь идёт именно о вере, надежде и любви с финансовым уклоном. Поскольку любой учёный понимает, что новые идеи и подходы в большинстве случаев невозможно планировать, то источник социализма в душах университетских руководителей то бьёт ключом, то течёт медленно и не так пафосно. Всё зависит от обстановки в стране. Но этот источник никогда не пересыхает.
Аналогичная ситуация возникает и с некоторыми заслужонными политиками, которые когда-то искрили идеями на миру, но со временем вместо свежих идей могли предъявить лишь опыт виртуозного передвижения между струями дождя. Эти бывшие продуценты новых идей и взглядов ни под каким видом не могут признаться себе и показать другим, что они давно иссякли. Им кажется, что всё, что происходит в мире сегодня, они предсказывали чуть ли не в детском возрасте. Таких политиков хлебом не корми - дай покулуарить, например съездить на Валдай.
Все эти псевдосоциалисты представляют собой неизбежную часть популяции истеблишмента. Вред, который они приносят, в том числе и в отношении российских проблем, то ослабевает, то усиливается. Не знаю, как в отношении европейских стран, но в Америке есть определенный предел, когда публику начинает тошнить от голого трёпа. И тогда появляются Роналды Рейганы на смену таким социалистам-демагогам, как Джимми Картер. Пока что в Америке очередного Роналда Рейгана не видно, но он обязательно появится и не без помощи плодотворных американско-российских контактов, о которых Лилия Шевцова и размышляет. О какой такой логике здесь можно говорить? Здесь можно рассуждать только о психологии.
systemity: (Default)

Аятолла сказал свое слово
И это слово не понравилось народу. Иран на грани гражданской войны

И это слово не понравилось народу. Иран на грани гражданской войны...

Аятолла сказал свое слово


Тотальная ложь авторитарного режима обволакивает сознание людей своей неразрывной целостностью. Все фрагменты этой лжи взаимосвязаны и места стыковок хорошо законопачены. Трудно восстать против всего сразу, это против человеческой природы: у каждого свои проблемы, свои приоритеты и свои основания для недовольства. Поэтому поводом для революций является некая частность, которая затрагивает множество людей одновременно. Но когда люди объединяются против локальной лжи, а режим им начинает противостоять всей тотальностью своей силы, то наступает процесс поступательного протрезвления и перехода от частного взгляда к общему видению. Рэхбэр (вождь) находился высоко над частностями, как некоторая абстракция, неподверженная редукции. Сейчас он был вынужден войти в соприкосновение с теми категориями, которых он по своему положению не должен был касаться. И это был момент истины, который показал, что он не только лжив, но и глуп. Мусави на очереди. Иранская революция могла бы заглохнуть, если бы вся система исламского правления не была бы единым консолидированным бредом фанатиков. Какие-либо прогнозы здесь делать и невозможно, и глупо. Это - система из огромного числа переменных. Можно лишь с большой долей определенности утверждать, что тридцатилетний идиотизм правления мулл не имеет ни малейших шансов к реанимации.

Profile

systemity: (Default)
systemity

February 2023

S M T W T F S
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 21st, 2025 01:58 am
Powered by Dreamwidth Studios