systemity: (Default)
[personal profile] systemity
...В основу работы с лисицами легла очень простая идея — повторить то, что делали наши предки с собаками, кошками, коровами, свиньями и лошадьми. То есть отбирать лисиц по принципу их доброго отношения к человеку в надежде получить тот же спектр изменений и новшеств, который характерен для любого одомашненного вида.

9cfc8e21d0a6a0dd781e46a5ac087f84

Что же стало с лисами в результате отбора на доброту? Уже через несколько поколений уровень гормона стресса — кортизола в их крови сильно упал. Они перестали испытывать дискомфорт от общения с людьми. В свою очередь, сниженный гормональный фон матерей влиял на потомство во время вынашивания ими лисят. И вид действительно стал очень изменчивым. Сначала появились лисята с белыми звёздочками на лбу. Затем белые пятна распространились и на другие части тела, как у собак. Появились лисята с висячими ушами, закрученными хвостами, бульдожьим перекусом и укороченной мордой. Лисицы стали невероятно ласковыми даже к совершенно незнакомым людям. В результате идея искусственного отбора на доброту имела большие последствия для науки, дав в руки учёных уникальную популяцию лисиц как материал для современных исследований в области генетики, физиологии и поведения, а также позволив создать теорию дестабилизирующего отбора для понимания процессов, происходящих при одомашнивании.

Когда были получены первые результаты эксперимента по доместикации, возник закономерный вопрос: а что будет, если отбирать лисиц не на доброту, а, наоборот, на агрессивность к людям? Конечно, для этой цели следовало использовать ранее не задействованных в эксперименте лисиц, которых до этого не отбирали по поведению. После десятилетий отбора на злобность была выведена также группа злых лисиц. Удивительно, но эти признаки поведения оказались генетически закреплёнными! Добрые лисята, выращенные злыми матерями, не становились злыми. А злые, выращенные добрыми матерями, не добрели. Даже пересадка эмбрионов от добрых матерей к злым и, наоборот, сохраняла их поведенческие особенности. (Это важная информация к размышлению для тех, кто собирается выбрать себе щенка. Не стоит надеяться легко «перевоспитать» злобного или озлобить доброго. На это может потребоваться гораздо больше сил, чем если щенок будет уже добрым от рождения. Хотите доброго друга — выбирайте того, который при первой же встрече вас лизнёт или побежит за вами.) Заметьте, ко всем лисицам отношение на ферме одинаковое, они живут в абсолютно одинаковых условиях, их одинаково обслуживают и экзаменуют в тестах на отношение к людям. Поэтому можно быть уверенным, что все поведенческие признаки этих животных обусловлены большей частью их генетической предрасположенностью, а не объясняются знакомством с определённым человеком или группой людей.


Похоже, что и люди подчиняются описанным закономерностям. Я всю жизнь бегал
от злобных и мстительных людей, но не потому, что их боялся, а потому, что знал,
что они неизлечимы. Вот теперь на лисах я убедился, что и в правду неизличимы



Date: 2013-10-23 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] lizasdad.livejournal.com
Очень интересное исследование!
Добрые стали собаками и прижились у людей, а злые остались волками в лесу.
Но объясните мне, почему я давно все это знаю про людей?
Хорошо бы провести такой эксперимент, чтобы показать, что:
а) настоящую сволочь перевоспитать невозможно
б) сволочизм носит семейный (наследственный) характер

Date: 2013-10-23 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
С б) я не согласен. У меня богатый опыт на этот счёт, включая семейный опыт: http://www.proza.ru/2010/12/13/1212. Практически у каждого происходит какой-то генетический облом в ту или иную сторону. Меня всегда раздражала мстительность в людях и я знаю, что вывести эту заразу из человека невозможно. У детей, воспитывавшихся в бедных семьях и выросших во взрослых людей, эта грань проходит очень резко. У тех, у кого в детстве было средне, кого не давили, всё как-то размазано. У тех, у кого детство было богатое и внешне достойное, всё проявляется также, как у бедных.

Date: 2013-10-23 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] mata-ariki.livejournal.com
Давно пришел к выводу, что люди разделяются по породам.

Кстати, как-то попадалось криминалистическое исследование по поводу преступности в . Общий вывод- катализатором преступности служит десяток семей потомственных уголовников, которые так ск-ть "отравляют" вокруг себя среду. Там же говорилось, что если из района удалить эти семьи то преступность скатывается почти к 0 (по пьяни еще чудят иногда + гастролеры).

Date: 2013-10-23 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Да, злые и непорядочные люди являются провокаторами для "генетически оформленных" злых и непорядочных. Через них они воспринимают "родные и близкие" им позиции хамства и аггрессии. Отбор идёт постоянно и на местном, и на этническом, и на государственном уровнях.

Date: 2013-10-25 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] mata-ariki.livejournal.com
Вопрос- насколько подражание играет роль? Т.е. можно ли из "злого" человека через какое-то время сделать "доброго", показывая только пример?

Китайцы не всегда правы

Date: 2013-10-23 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ucmok-peku.livejournal.com
Как известно, согласно древнекитайскому трактату о военном искусстве, лучшей стратегией является бегство. Однако у его применения есть одно неприятное следствие - в частности, если вы избегаете людей с гиперфункцией лимбической системы, вы никогда не научитесь иметь с такими дело. В то время как во времена кризисов искусство управлять животными становится востребованным, поскольку таковых во времена перемен становится на порядки больше.

Re: Китайцы не всегда правы

Date: 2013-10-23 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Я сейчас съезжу по делам, а потом напишу пост о том, как добро делает зло. Мы не лисицы и даже не собаки. Очень соблазнительно было бы оперировать простыми и ясными понятиями - добро, зло. На самом же деле в человеческом обществе все намного сложнее и непонятнее. А китайцы (древние китайцы), как это ни странно, практически всегда правы. В том числе в том, что лучшей стратегией является бегство. Эта стратегии полезна не только в военном искусстве. В жизни вообще нужно бегать от тех, кто тебя не понимает. Только в редчайшем случае человека можно переубедить в чём-то

Re: Китайцы не всегда правы

Date: 2013-10-23 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ucmok-peku.livejournal.com
Да, генотип не переспоришь и не переубедишь.
Но человек становится человеком, приобретая опыт, практически всегда - болезненный. И опыт противостояния психопату может очень пригодиться во времена наступления Хаоса (про которые те самые древние китайцы говорили - чтоб тебе жить во времена перемен). Поскольку именно в эти времена % психопатов в социуме достигает предельных величин. Они и раньше в нём были, но не проявляли себя, жили в латентной форме, - те же, кто себя проявлял, закономерно оказывались в местах лишения свободы перемещения.

Ваш пост о том, как дорога в ад благими делами мостится, обязательно прочту.

Re: Китайцы не всегда правы

Date: 2013-10-23 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
То, о чём Вы говорите, имеет расширенную редакцию. Богатство, доступ ко всему хорошему, беспроблемное существоание - это кратчайший путь к деградации. Радости и благополучия ничего не приносят людям. Преодоление всякого рода сопротивлений и препятствий, и даже просто обычные бытовые неприятности при определенных условиях формируют из человека Человека. По этой причине affirmative actions в США - это кратчайший путь к дебилизации отдельных этнических и социальных групп. Именно потому мудрые китайцы говорили "чтоб тебе жить во времена перемен". Безумная материнская любовь, например, может быть куда страшнее злобы окружающих.

Сегодня в России, в особенности в Москве ксенофобия местного населения к выходцам с Кавказа, оглупляет именно аборигенов. В популярной и научной литературе можно встретить рассуждения о том, что евреи - это гетерогенная масса людей, этнически настольно немонолитная, что чуть ли нет такого понятия, как еврейская нация. Но мы наблюдаем среди евреев непропорционально большой процент нобелевских лауреатов, композиторов и испольнителей, финансистов, изобретателей и т.п. А всё дело в том, что в результате человеческой придурошности евреи как минимум две тысячи лет "живут во времена перемен" из-за своей религиозной принадлежности. Положительный опыт от преодоления многочисленных затруднений и запретов эпигенетически закрепился в их ДНК в виде знаний, умений, напора, скрытой агрессии, желания учиться и т.д. И эти генетические преимущества в своей основе имели не этнический и географический фактор, а всего лишь религиозный, т.е. внеэтнический

Re: Китайцы не всегда правы

Date: 2013-10-23 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ucmok-peku.livejournal.com
Соглашусь с тем, что евреи - это спецназ среди других наций. Настолько сильно их полировали невзгоды и отрицательное отношение к ним других народов (сложившееся, думаю, не потому, что они играют музыку, изобретают и среди них так много лауреатов Нобелевских премий*).
Насчёт иудаизма - таки да, лишь в последние годы диверсанты из гоев принялись различать три сущности - отличать друг от друга евреев, иудеев и жидов. Чем наносят непоправимый урон гешефту сплочённой группы сионистов, превративших свою национальность в крайне доходную профессию.

* Кстати, по поводу Нобеля прочитал мнение Олега Григорьева о присуждении в этом году премии в экономике - http://worldcrisis.ru/crisis/1246631

Цирк с конями.

Re: Китайцы не всегда правы

Date: 2013-10-23 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Спасибо за ссылку. Карла Поппера он привёл весьма кстати. Там нечего фальсифицировать: голый трёп, п нобелевский комитет превратился в блатную компанию, которая выдала А. Гору премию за низачто, Обаме за 9 дней президентства и т.п. Я в своей книге попытаюсь объяснить, почему к изучению экономики нужно подходить по-другому. Либертарианцы говорят правильно, но эти идеи никогда не будут внедрены в практику, поскольку экономика неразрывно связана с остальными параметрами социальной жизнедеятельности, поэтому у человечеств кишка тонка что-то менять

Re: Китайцы не всегда правы

Date: 2013-10-23 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ucmok-peku.livejournal.com
Re: Я в своей книге

Позвольте поинтересоваться названием?

Re: Китайцы не всегда правы

Date: 2013-10-24 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] ucmok-peku.livejournal.com
Увидев ваш ЖЖ-ник, я тихо лелеял надежду, что область ваших интересов - теория систем и самоорганизация. Но на ТАКОЙ подарок, честно говоря, и не рассчитывал. Начал читать вашу книгу, получаю изысканное наслаждение.
Теперь, как говорили в советских ресторанах, от нашего стола - вашему столу.
Я о том, что я тоже чукча писатель. Книга доступна для скачивания здесь
http://files.mail.ru/4FF4239F33D44A928CC059AA64BD84B8
Посвящена самоорганизации живых (в частности, социальных) систем.

Как и вы, частично выложил текст в инете - но не в блоге, а создал специальное ЖЖ-сообщество - http://way-to-homounus.livejournal.com/14755.html

На указанной странице размещено видео моего доклада, который я интригующе назвал "Триадный принцип самоуправления социума". Докладывал в Клубе товарищей выпускников ВИИЯ КА.

Будет свободное время - ознакомьтесь, буду признателен за комментарии и замечания.
Edited Date: 2013-10-24 04:21 am (UTC)

Re: Китайцы не всегда правы

Date: 2013-10-24 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] systemity.livejournal.com
Спасибо за добрые слова в мой адрес. Пока что книга в довольно сумбурном виде. Печатаю я куски в своём ЖЖ исключительно в расчёте на то, что приобрету людей, которым будет интересно со мной подискутировать. Пока что из довольно большого числа читателей моего журнала мне попалось не так много людей, искренне заинтересованных что-то понять. Как это ни странно, но глубже всего в сущность моего научного маневрирования по-настоящему проникли люди, не имеющие непосредственного отношения к профессиональным потребностям понять в сущности довольно простой подход к объяснению феномена жизни. Здесь лидирует художник с архитектурным образованием и несколько других людей, казалось бы далёких в жизни от точных наук. И это меня несказанно радует, поскольку я могу профессионально говорить на пышном языке псевдонаучности, но я рассчитываю именно на аудиторию здравомыслящих дилетантов, а не глубоко образованных посредственностей.

Книгу Вашу я обязательно прочитаю дня через два-три. Сейчас нет времени. Прочитайте несколько моих статей о социальных системах: http://www.sandronic.ru/e/970426-k-chemu-pridyot-nasha-tsivilizatsiya, http://systemity.livejournal.com/517211.html там есть ссылки на предыдущие части. Сейчас не могу найти всего. В книге всё это будет в подробностях.

Re: Китайцы не всегда правы

Date: 2013-10-24 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] ucmok-peku.livejournal.com
Премного благодарен за ссылки - с удовольствием изучу.
Насчёт моего текста - я его 11 лет кропал, поэтому не удивляюсь, когда редакторы издательств читают его месяцами, и всё никак не осилят.
Не детектив написал, однако.
Хотя и использовал типично маркетинговые крючки. Так что не обессудьте, идеи подаются в форме, удобоваримой для среднестатистического читателя.

Profile

systemity: (Default)
systemity

February 2023

S M T W T F S
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 11:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios