Oct. 6th, 2014

systemity: (Default)
Офицер французской разведки, араб, перешел на сторону Аль-Каиды

Агентство McClatchy сообщает, что целью первой серии ударов американской авиации по территории Сирии являлся офицер французской разведки, перешедший на сторону Аль-Каиды.

Данную информацию агентству подтвердили четыре независимых источника в службах безопасности различных западных стран, два источника назвали имя агента.

Офицер является наиболее высокопоставленным перебежчиком на сторону террористической организации за всю историю разведывательных служб. Личность агента не разглашается, а подобный поворот событий считается наиболее опасным из всех возможных в войне с террором.

По версии источников McClatchy , именно из-за перебежчика были нанесены удары по базам Джабхат ан-Нусра в Сирии. Во время первой волны атак по целям в Сирии было выпущено 47 крылатых ракет. Офицер, по всей видимости, выжил.

Ранее американцы признали, что их главной целью была группа Хорасан, готовившая серию терактов на Западе. Американцами официально признана ликвидация только главы группы, Мухсина аль-Фадли, за голову которого давали награду в 7 миллионов долларов.

С точки зрения американцев, французский офицер – более важная цель. Он был либо офицером военной разведки, либо офицером генерального директората внешней безопасности (DGSE ).

Бывший офицер – специалист по взрывным устройствам. Он воевал с Аль-Каидой в Афганистане и Сирии. Вокруг него работала группа террористов численностью в пять человек. Она базировались в мечети в Идлибе. Комбинация западной тренировки в области разведки и знаний эксперта по взрывчатке делают его наиболее опасным оперативником Аль-Каиды.

Неизвестно, удалось ли офицеру скрыть свои джихадистские верования в ходе процесса отбора на работу, или же он приобрел их в процессе войны с террором. Существование такого рода перебежчика является “секретом самого высокого класса”.

Один из источников сказал: “Я вообще потрясен тем, что между нами происходит такого рода разговор. Мы даже не знаем, были ли он членом спящей ячейки или он радикализовался после присоединения к службе. Я предполагаю, что французские коллеги сейчас тяжело работают над тем, чтобы установить причины. Они, конечно не рассказывают нам о том, как все закончилось подобного рода дерьмом, но ситуация вызывает смущение”.

Два представителя разведки отдельно друг от друга назвали имя этого человека, но просили не публиковать его, опасаясь, что это может вызвать волну насилия во Франции.

Американцы наотрез отказываются комментировать данную информацию.

Представитель разведки третьей страны, “узнавший о проблеме совершенно случайно”, говорит: “Речь идет об эпическом кошмаре, и нас это проносило – до последнего времени. Мы видели подобные случаи с нашими арабскими союзниками, и несколько случаев, когда подобные перебежчики были обучены по нашим программам. Такова цена сотрудничества с нашими региональными союзниками”

Конфуз французов еще более велик от того, что члены французских секретных служб пользуются большим уважением в среде западных разведкок в качестве превосходных и лояльных профессионалов. Более того, офицер, по вей видимости, служил в нескольких ветвях французской разведки, и, возможно, во французском спецназе, и обладает знанием о принципах и методах их работы изнутри.

Другой европейский офицер говорит: “Представляется, что человек начал во французской армии, а позднее из-за своего арабского происхождения, языковых навыков и высокого уровня компетенции его передавали для выполнения конкретных проектов в различные разведывательные организации. Все так делают. Например, некоторых членов американского спецназа прикомандировывают к ЦРУ”.

Сирийские мятежники высказали удивление тем, что американцы предпочли нанести ракетный удар, а не попросили их поймать этого человека. Европейский разведчик комментирует, что само существование подобного перебежчика хотели сохранить в секрете: “Есть проблемы, которые лучше навсегда похоронить под грудами развалин”.




systemity: (Default)
Le califat imaginaire. ENTRETIEN AVEC L’HISTORIEN NABIL MOULINE.
СÉDRIC BAYLOCQ > 30 SEPTEMBRE 2014, Orient XXI


Абу Бакр аль-Багдади, глава организации Исламское Государство провозгласил себя халифом и потребовал клятвы верности от всех мусульман. Халифат всегда ассоциируется с классической эпохой, золотым веком ислама, и представляется потерянным раем единства и мощи правоверных. Об эмблематическом мессианизме этого понятия – наша беседа с историком Набилем Мулен, исследователем, работающим в Ecole des Hautes Etudes en Sciences Sociales (EHESS-CNRS) и Стэнфордском университете.

Концепция халифата сформулирована в Коране или иных источниках исламской традиции?

Коран никогда не упоминает политического института. Термин халифа появляется в Коране лишь дважды – в рассказе од Адаме и Давиде. О пророках! В множественном числе термин появляется пять раз – в рассказах о племенах и общинах, избранных Аллахом. Оно также четыре раза используется в глагольной форме (истахлафа). В 18 пассажах Корана, где используются различные слова от корня khlf лаконично и неясно повествуется о “лейтенанте” Аллаха на Земле. Возможно именно поэтому первый наследник пророка выбрал именно это слово – халиф (халифа).

Ради того, чтобы нагрузить этот термин смыслом и и легитимизировать функции халифа, мусульманские правители раннего периода – также как и их оппоненты, попытались распространить хадисы и атхар ( рассказы о соратниках пророка и благочестивых людях), а также о библейских характерах (исраилийят). Эти традиции, как правило, конфликтующие, объясняют, оправдывают и критикуют функции халифа, его прерогативы и атрибуты. После этого юристы, теологи, ученые – официально признанные или нет, пытались каким-то образом оформить и интерпретировать указанные традиции ради того , чтобы создать некую связную рациональную систему. Эта работа, шедшая одновременно в нескольких направлениях и длившаяся около пяти столетий демонстрирует, что халифат – продукт человеческого развития, стремящегося найти наилучший выход в делах управления духовными и прочими делами общины, после того, как ее основатель исчезает, не оставив наследника, в 632 году.

Почему же эта концепция так привлекательна для мусульманского воображения?

Следует упомянуть по меньшей мере две причины. Во-первых, значительная часть мусульманского халифата ассоциируется с архетипическим периодом, своеобразным золотым веком ислама. И действительно, институт халифата был центральным для классического исламского города. Этот имидж, под которым есть определенные основания, обдумывался, усиливался, раздувался поколениями теологов вплоть до сегодняшнего дня. Ради того, чтобы найти этот “потерянный рай”, необходимо пройти через возрождение верховного правящего органа общины и символа ее первоначального единства: халифат. Во-вторых, в современном арабском мире существует интеллектуальная и политическая трудность, неспособность воображать альтернативные модели. Это оставляет открытым движение лишь в одном направлении, которое можно описать как “мессианское” – и мессианизм этот может быть и религиозным, и секуляристским.

В чем разница между халифом и султаном?

Термин султан описывает власть и суверенитет. Поэтому, он был атрибутом и неофициальным титулом халифа в первые века ислама. После расчленения халифата в девятом веке, несколько политических образований поделили его останки. Лидеры этих новых образований приняли новые титулы. Доминирующим стал султан. Султан имел на своей территории те же прерогативы, что и халиф. Для легализации собственной власти некоторые султаны (Сельджуки, Мамлюки и т.п) признавали символическую роль халифа, который теперь превратился в некий почетный институт. Между 9 и 16-м веками два этих высших правительственных института сосуществовали. С одной стороны, халифат без власти в Багдаде и Каире символизировал единство общины правоверных, с другой стороны, султан располагал всей полнотой власти. После кончины халифата в 16-м веке несколько султанов пытались обратить историю вспять и консолидировать всю власть в своих руках ради исполнения своих амбиций. Наиболее известными являются оттоманские султаны и султаны Марокко.

По вашему мнению, организация, подобная Исламскому
Государству в состоянии возродить подобный халифат?

Как и несколько других подобных движений, возникших на протяжении арабо-мусульманской истории,организация Исламское Государство претендует на возрождение первозданного единства общины правоверных, обещает финальное поражение неверных (большей частью – других мусульман) и последующее покорение всего мира. Для достижения этой утопии они просто обязаны были провозгласить халифат, что и было сделано 29 июня 2014 года. Но совершенно очевидно, что существует громадная пропасть между желанием организации и ее способностями осуществить проект халифата. Несмотря на временный “успех”, который стал возможен благодаря хаосу в регионе, этот проект ожидает, скорее всего, неизбежный крах. Эта мессианская гремучая смесь не принимает в расчет ни внутренние, ни внешние структурные противоречия, не говоря уж о региональной или международной ситуации. Тем не менее, выходя за рамки вопроса о будущем Исламского Государства, феномен подобного рода напоминает о фундаментальном кризисе сознания – настоящей гангрене арабского и мусульманского мира.

К большому сожалению, гангрена намного ширше арабского
и мусульманского мира. Халифат появился из-за того, что
современным миром управляет шантрапа, соответствующая
уровню управляемых ими народов. Раньше этот бред не возникал




systemity: (Default)
У нас есть знакомая мексиканка средних лет по имени МарУ. Она - удивительно добрый человек, который получает огромное удвольствие от того, что делает людям добро. Она нам подарила двух наших любимых собачек и использует любую возможность, чтобы сделать нам приятное. Я не то, чтобы уверен, что за добро нужно платить добром как в магазине за товар деньгами, но мне просто немного  было не по себе от того, что поток душевного добра шёл в одном направлении.

Случайно я узнал, что Мару, также как я, мучается изжогой. У меня изжога от грыжи пищеводного отверстия диафрагмы. А у неё, видимо, от анатомии. Бывает такое. Я всю жизнь спасаюсь боржомом, поэтому послал Мару несколько бутылок, и оказалось, что боржом ей помогает точно также как мне. При следующем подходящем случае я послал Мару ящик боржома, что вызвало у неё невероятную радость. Она пьёт боржом, как очень дорогое вино. Боржом стал её настоящим другом-спасителем.

Вчера Мару прислала нам два CD с записью мариачи. Она знает, что я обожаю народную мексиканскую музыку. А я инстинктивно отправил Мару две бутылки боржома. Сегодня я узнал, что Мару невероятно расстрогалась. А я?! Я ещё больше расстрогался из-за того, что алаверды из обожаемой мною Грузии попало на стол очень хорошего человека.


220px-0.5_GL_Borjomi_Glass_Bottle

systemity: (Default)
Есть хороший с философской точки зрения анекдот. В студенческом общежитии жил тихий такой студент по имени Абрам. Его товарищи, понимая, что он неспособен им сделать плохое, получали удовольствие от того, что придумывали различные варианты издевательства над Абрамом. Они, например, придумали прибивать его туфли гвоздями к полу, когда он в тапочках шел умываться перед сном. Утром Абрам всовывал ноги в туфли, падал, подымался, доставал клещи и вытаскивал гвозди. Всё это он делал молча. И ничем не выражал своего чувства злобы по отношению к издевателям.

Так прошло довольно много времени и "товарищам" Абрама стало стыдно. Они не могли никак понять, как может Абрам не осверепеть, не обозлиться. В одно прекрасное утро товарищи Абрама пришли к нему с повинной и поклялись больше никогда не издеваться над ним. Но Абрам ничем не выразил свою радость. Он сказал совершенно обыденным тоном: "Ну хорошо, ребята! А я вам перестану сцать в чайник по утрам".

Мне вот приятно чувствовать себя в роли Абрама. Когда кончится глабальный идиотизм на планете, я перестану копировать в свой журнал красивую музыку, которую не под силу понять шантрапе.    



Profile

systemity: (Default)
systemity

February 2023

S M T W T F S
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 12th, 2025 01:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios