

"Я внимательно изучал Коран и пришел к убеждению, что это одна из опаснейших религий, созданных человечеством"
Перевод: +Elena Lyubchenko |
“Сидящие утки ООН будут продолжать выполнять те же обязанности, что и прежде, под новым названием”, - говорит Финн. "Изменилась не природа миссии, а точность терминологии,"- сказал он.
“Как и прежде, сидящие утки ООН будут отмечать минные поля и предупреждать местных жителей об опасности; следить за передвижением людей и сельскохозяйственной продукции; проводить регулярные осмотры районов военных объектов и устанавливать, соблюдены ли ограничения на концентрацию войск.
Перевод: +Elena Lyubchenko |
«Есть ценностей незыблемая скала
Над скучными ошибками веков…»
О. Мандельштам
В 1918 году вышла книга Шпенглера «Закат Европы», в которой автор предрекал скорую гибель европейской культуры, которая не выдержит конкуренции с культурами более молодыми, прежде всего азиатскими. Пессимизм Шпенглера тогда некоторые объясняли тем, что, будучи немцем, он пребывал в депрессии вместе со всей Германией, проигрывавшей (и в конце того же года проигравшей) мировую войну. В значительной части Европы, прежде всего в странах-победительницах, а также в США тогда царил оптимизм. Главный архитектор послевоенного мира, президент США Вильсон торжествовал по поводу начавшейся в мире эры всеобщей демократии. В короткие сроки во всех развитых странах было введено всеобщее избирательное право. Массовые армии и столь же массовый труд женщин в тылу не позволяли более лишать права голоса при помощи любого рода цензов тех, кто сражался на фронтах и сутками вкалывал в госпиталях, на заводах и в сельском хозяйстве в кровавую годину. Даже государственные границы в Европе в целом ряде случаев проводили по итогам референдумов, и не только между новыми странами, например, Польшей и Чехословакий по поводу принадлежности города Тешин, но даже между победителями и проигравшими. Конечно, Эльзас и Лотарингия стали французскими по воле победителей, но вот Саар остался немцам в результате референдума.
Все это благолепие продолжалось недолго. И с демократией восточнее Франции мало где сложилось хорошо, и референдумы, как выяснилось в Австрии, можно проводить очень различными способами, и вообще, как провидчески предсказал маршал Фош, Версальская система – это «не мир, а перемирие на 20 лет».
( Read more... )