Sep. 15th, 2013

systemity: (роза красная морда большая)

Египетская газета Youm Sabaa опубликовала выдержки из трехчасовой записи разговоров бывшего президента Хосни Мубарака.

Разговоры с Мубарака с тюремщиками и докторами записаны в тюрьме Тора. Мубарак делает серию скандальных разоблачений.

Мубарак утверждает, что мятеж 2011 года, в результате которого он отказался от власти, был спровоцирован Соединенными Штатами. Более того, американские попытки замены лидерства в Египте начались гораздо раньше – в 2005 году.

С этой целью американцы сфабриковали слухи о том, что Мубарак готовится передать власть своему сыну – Джамалю. Это стало причиной больших проблем и для Мубарака, и для его сына. Мубарак утверждает, что данные слухи не имеют никакого отношения к реальности, поскольку в Египте давно утвердилась республиканская система.

Мубарак также прокомментировал текущую ситуацию в Египте. Он рассказал, что был уверен в том, что генерал Сиси – член “Братьев-Мусульман” – до того, как тот сверг президента Мурси.

Мубарак также сказал, что следующим президентом Египта должен стать военный.

Мубарак заявил, что сторонники “Братьев-Мусульман”, устроившие шумные акции поддержки свергнутого Мурси в мечетях Каира и других городов, получали за это деньги. Мубарак говорит, что демонстрации закончатся после того как будут арестованы “террористы”.

Мубарак напомнил: “Бывший министр внутренних дел Хабиб аль-Адли арестовал 2 000 террористов, и все успокоилось”. Адли сейчас сидит в тюрьме и ожидает суда по обвинению в коррупции. Мубарак сказал: “Выпустите его из тюрьмы – и все закончиться в течение трех дней”.

Мубарак говорит, что Синай “превращен в руины” – после того, как Мурси выпустил террористов из тюрем.

Мубарак утверждает, что премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу предложил ему переселить палестинцев из Газы на Синайский полуостров. Мубарак говорит: “Нетаниягу предложил мне жителей Газы на Синай, но я ему сказал: Ты хочешь Синай превратить в Пешавар? Забудь об этом. Ни я, ни тот, кто больше меня не разберутся потом с бардаком на египетских границах”.




systemity: (Default)
Даниэль Пайпс - о разных силах ислама

Евгений Аронов
Радио Свобода
11 сентября 2013г

Американский арабист Даниэль Пайпс, специалист по исламу и ближневосточному конфликту, опубликовал в журнале Commentary статью "Можно ли реформировать ислам?", вызвавшую большой общественный резонанс. Она открывается с вопроса: "Огромному большинству интеллектуалов на Западе и Востоке ислам представляется ретроградным, нетерпимым и агрессивным. Вечны ли эти проблемы "исламского образа" или он в состоянии трансформироваться в учение более умеренное, современное и добрососедское?"

Способны ли исламские богословы выработать такую интерпретацию своей религии, в которой найдется место свободе совести, принципу равенства полов, правам немусульман? Которая не отвергает современные нормы юриспруденции и рыночного хозяйства, не стремится навязать шариат и халифат остальному миру? Вот круг проблем, который волнует Даниэля Пайпса, и в спорах о которых, даже с единомышленниками, он зачастую оказывается в меньшинстве.

– Перспективы обновления христианства, буддизма, иудаизма – также предмет оживленных дискуссий среди религиоведов, но ислам, несомненно, стоит среди них особняком. Реформирование ислама – это сегодня не только, так сказать, его внутреннее дело, оно занимает умы не одних лишь мусульман. И причина этого понятна: это шлейф политических потрясений и кровопролития, который тянется за радикальными исламистскими движениями в современном мире, это трансформационный вызов, который они бросают существующему мироустройству. В этом с исламом не может сравниться ни одна другая религия. О реформистском потенциале ислама непраздно размышляют и ученые на христианском Западе, и в буддистском Таиланде, и в конфуцианском Китае. И если ислам сможет примириться хотя бы с одной из этих великих религий, то он помирится и с остальными.

– И в исламе, как я вас понимаю, есть особенности, которые у всех этих ученых, невзирая на их мировоззренческие различия, вызывают очень серьезное беспокойство.
​​
– Да. Помимо пропаганды насилия это те положения ислама, которые утверждают за мусульманами статус господ, поставленных Всевышним властвовать над немусульманами. И если не принудительно обращать их в истинную веру, то и воспринимать не более чем людей второго сорта, "ад-дхимма". Они же "зиммии", которые, согласно Корану, обязаны с благодарностью принимать свое подчиненное положение и не помышлять о паритете с истинно верующими. Второе, что делает ислам плохо совместимым с современностью, – это догмат о примате мужчины над женщиной, провозглашающий мужчину владыкой и низводящий женщину до положения его рабыни. И третьим крайне тревожным постулатом ислама является джихад, учение о бесспорном праве носителей веры на всемирную экспансию, на захват и порабощение, за счет мирных или насильственных средств, в зависимости от обстоятельств.

Как некогда коммунистическая идеология служила целям советской внешней политики, овладевая умами молодежи и настраивая ее против Запада, так и идеология джихада, распространяемая фундаменталистами, притягивает сегодня радикальные элементы западного общества, в том числе коренных его обитателей. Но, главным образом – духовно потерянных иммигрантов-мусульман, считает Даниэль Пайпс. Он добавляет, что для Запада весьма "неудобным" является также неразделенность в исламе светского и церковного, что идет вразрез с западными просвещенческими принципами:

– Отделение церкви от государства – это базовый признак современной политической организации западного мира. С секуляризмом как с концепцией ислам столкнулся впервые лет двести назад и до сих пор не может жить с этой идеей в мире и согласии. Это очень заметно на примере Турции, где власти без малого целое столетие придерживались светского уклада, но окончательного торжества секуляризма так и не добились. И где действующее ныне правительство на протяжении ряда лет методично уничтожает светский характер общественных институтов, от образовательных до судебных.

ДАЛЬШЕ:




systemity: (Default)
I-5-2. Некоторые мысли о мышлении и дилетантизме
Что такое жизнь и как она возникла?

Знание о незнании, незнание о незнании, незнание о знании и знание о знании

Психология познания невероятно сложна и, несмотря на интенсивные исследования в этой области, до сих пор существует весьма ограниченное число положений и представлений, которые могут быть предложены и приняты в качестве общепринятых аксиом. Я привожу ниже очень краткое перечисление и обсуждение взаимоотношения антиподов познания - знания и незнания, что даёт возможность почувствовать несостоятельность бесконтрольного оптимизма, высказываемого теми, для кого этот оптимизм вырастает из чисто прагматических соображений. Так, например, сегодня немало специалистов работает в области интерфейсов "мозг-компьютер" (BCI). Их работе, как это ни странно, мало препятствует тот неоспоримый факт, что на сегодняшний день практически ничего не известно о том, как "работает" мышление, чему служит асимметрия мозга, почему полушария соединены коммисурами, какова их роль и т.д. и т.п. Это незнание их даже скорее вдохновляет, нежели угнетает.

Read more... )

(Продолжение следует)


Profile

systemity: (Default)
systemity

February 2023

S M T W T F S
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 14th, 2025 11:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios