У кого больше шансов стать террористом?
Дина Лиснянская, БлогерВ результате бостонского теракта, как, впрочем, после любого другого теракта в Америке, Израиле, Европе или где-либо, многие поднимают заново вопрос: кто становится террористом? Или даже проще: кто становится радикалом?
Одно из наиболее ходовых мнений заключается в том, что человек из обеспеченной семьи не становится радикалом и не ищет путей взорвать "неверных" лишь за их иной образ жизни или идеологию. На этом мнении основывается теория президента Израиля Шимона Переса, например, который стал автором идеи и книги "Нового Ближнего Востока", которая основывается на простой формуле: нет нищеты - нет террора.
Книга, написанная в начале 90-х годов, в преддверии соглашений Осло, несла в себе удобную и красивую идею. Которая работала. Как оказывается, исключительно на автора. Ибо, если судить по историческим развитиям событий, радикализация ислама не отталкивалась от финансовой безнадежности, а как раз от культурной.
Речь идет о той культурной теории, по которой ислам, являясь единственно правильным образом жизни для всего человечества, если жить по понятиям, обусловленным Кораном, не доминирует миром вот уже много веков, и эти два факта (или понятия, смотря для кого) не укладываются в головах исламских радикальных теоретиков, которые видят в нынешнем строении мира обиду для своей религии.
ДАЛЬШЕ
