Я вот подумал-подумал и решил добавить немного мусора к праведному гневу Б.Стругацкого по поводу того, что "семьдесят лет эти паханы и жлобы вытворяли всё возможное и невероятное, чтобы выхолостить, изуродовать, запятнать кровью идею-мечту и добились-таки своего: по всему миру понятие коммунизма оказалось замаранным и превратилось, по сути, в ругательное слово".
Кто-то может сказать, что я сдуру прицепился к знаменитому дедушке. Но, видите ли, я не читал ни одной страницы Стругацких. С детства не читаю фантастику, поскольку считаю это вроде назойливой рекламы с целью насильственного поворота мозгов, навязыванием бредней. Так что - ничего личного.
Как-то пили мы спирт на кухне у товарища. Я обратил внимание на то, что тесть моего товарища поминутно на меня поглядывает. Это бывает тогда, когда он хочет не торопясь о чём-то со мной поговорить. День назад он приехал из санатория ЦК КПСС. В санатории этом он оказался случайно. Вообще-то оказался там по большущему блату. Этот санаторий ему организовал зять. Старик проработал всю жизнь водопроводчиком, причём партийным водопроводчиком, и ему это подали как награду за большой стаж беспорочной службы. Но в санатории он всё понял и теперь хотел со мной чем-то поделиться.
Когда мои друзья увлеклись разговорами, мы со стариком ушли в комнату, сели за стол и он меня сразу же спросил: "Лёня, ты человек умный, растолкуй мне - он выразительно, слегка опустив лоб, глазами показал мне на дверь - они что: инвалиды?! Им что: обязательно усиленное питание нужно?!" Я сразу дал понять старику, что я ничего не понимаю. В дальнейшем выяснилось, что в санатории ЦК цены на все продукты были в 2-5 раза дешевле, чем в обычных советских магазинах.
Пришлось объяснить дедушке, откуда всё это пошло. По инициативе Ленина в начале 20-х годов было издано распоряжение, согласно которому цены на продукты в ЦК-овских магазинах замораживались, но не для обычных партийных, а для паханов и жлобов. Ну а дальше верные последователи дела Ленина постарались, чтобы цены не менялись и на будущее. Цены были действительно смехотворно-символическими. Дедушка-водопроводчик долго сидел вытаращив глаза и прикрыв рот обеими ладонями.
Конечно, тот факт, что идею-мечту стал уродовать и замарывать вождь мирового пролетариата, как-то не сильно вяжется и со свободой, и с равенством, и, в какой-то степени, с братством. Потому-то от простых стругацких это всё скрывали. А может и нет? Ведь широко известно, что последний самый высокий коммунистический покойник Северной Корее, где молодые девушки ходят в копеечных телогрейках, был самым крупным персональным покупателем дорогущего французского коньяка "Ненесси".
Так что, врёт Стругацкий! Не может он всего этого не знать!