Oct. 26th, 2011

systemity: (Default)

В Древней Греции носили одежду из овечьей шерсти и стирали её, долго вымачивая в моче, после чего промывали водой.
Одним из важных компонентов питания древних греков был чеснок, подтирались древние греки плоскими камешками. Можно привести ещё ряд примеров, демонстрирующих, что ambre повседневной жизни древних греков для современного жителя цивилизованной страны было бы не только труднопереносимым, но просто несоместимым с жизнью.

А вот, окажись ординарный житель Древней Греции в современной тотально дезодорированной стране с идеально работающей системой производства и утилизации мусора, для него очевидно было бы труднопереносимым отсутствие той Красоты, которая окружала его в  повседневной древнегреческой жизни.  Об этой Красоте можно однозначно  судить по архитектуре сохранившихся строений, по скульптурам, отличавшимся необыкновенным совершенством форм и чисто  человеческой идеалистичностью, по дошедшим до нас эпическим поэмам, приписываемым Гомеру, по пьесам   древнегреческих авторов, по ювелирным изделиям умопомрачительной красоты и изящества, по сочинениям философов, по костюмам, фрескам и т.д.

В Древней Греции Красота имела своё высокое предназначение и понималась не как роскошь, не как украшательство, а как  источник жизни. Вообще вся античная культура была основана на культе Красоты как космическом явлении, но мерой Красоты  выступал сам человек, как совершенный микрокосм, соразмерный по Красоте с макрокосмом. Само слово "космос" в переводе с греческого означает "красоту", "гармонию", "порядок". Существует мнение, что любая Красота построена на Гармонии,  ценителем которой выступают люди, каждый из которых имеет своё индивидуальное понимание Гармонии. И если мы говорим  о некоем общепринятом понимании Красоты и Гармонии, то это - всего лишь общественно согласованное статистическое отображение отдельных индивидуальных вкладов, в отсутствие которых общепринятые критерии просто не существуют, они  просто бессмысленны, поскольку общественных органов восприятия и осмысления окружающего мира не существует. Если  80% людей могут есть овсянку и даже любят есть овсянку, а 20% её даже видеть, не то что есть, не могут, то, тем не менее, в общепринятом понимании овсянка оказывается любимой пищей людей.

Вообще-то, конечно, общественные органы восприятия и осмысления окружающего мира формально существуют, например, в виде объективно функционирующих видеокамер на улицах городов, фиксирующих нарушения и позволяющие наказывать нарушителей штрафами.  Но пока что, слава Господу Богу, видеокамеры не способны оценивать Красоту и трепетать при её виде. 


Однако,  Древняя Греция - Древней Грецией, а современная цивилизация развивается в направлении замены  индивидуального восприятия Красоты социально-обобщённым. Работа в этом направлении ведётся по всем фронтам
человеческой активности. Так, например, гламурные журналы, конкурсы красоты, различные формы телепромывания мозгов тех, у кого с мозгами не совсем хорошо, и т.п., навязывают людям перемолотое через мясорубку массовости понимание   Красоты. И, надо сказать, что практически все эти подходы к стандартизации мозгов достигают поставленной цели. Так, например,
фанатиками глянцевых журналов становятся люди, у которых эрекция на Красоту естественным образом не возникает и которым нужно подсказать, на что принято сейчас реагировать, а чем принято пренебрегать.

Но вот человек увидел фотографию женщины и влюбился в неё (женщину) до потери пульса. Эта женщина на размытой фотографии может быть далека от формальных критериев того, что сегодня модно любить до потери пульса, и это не имеет абсолютно никакого значения. Возникшее чувство логически не верифицируемо и не подвержено редукции. Имеет значение лишь то, что это внезапно возникшее чувство никоим образом не связано с тем, что по этому поводу думает общественность. И в это состоит надежда на спасение нашей цивилизации, в существенной степени построенной на принципиальных
основах древнегреческой культуры (Сталович Л.Н. "Философия красоты" - М., 1980).


В своём романе "Идиот" 150 лет тому назад на основе гениальной интуиции Достоевский устами 18-ти летнего Ипполита Терентьева провозгласил формулу "Красота спасёт мир". Сегодня надежда на то, что человечество не превратится в
оруэлловский скотный двор, базируется на невозможности подавляющего числа людей влюбляться в соответствии с рекомендациями общественности и общепринятыми нормами. 

systemity: (Default)
Между афинской демократией в период её расцвета и тем, что принято по аналогии с ней называть демократией в современных цивилизованных странах, такая же разница, как между шашлыком из мяса только что освежеванного барашка и шашлыком из мяса барана, в муках скончавшегося неделю назад от жажды и голода. С окончанием Первой Мировой войны началось активное проституирование понятием "демократия", когда под этим названием подсовывается дурно пахнущее другое. Это "другое" приносит множество всего хорошего небольшой части активных функционеров. Оно играет роль успокоительного для заметно бОльшей группы наивных идиотов, которым не просто хочется, но даже из чисто медицинских показаний необходимо во что-то беззаветно верить. Но подавляющая часть населения, как это было с продуктами питания в позднем СССР, занята поиском того "что дают" в институтах  демократии, а нашедши, долго простаивает в очередях, чтобы заполучить это формально всеобщее. И не бесплатно, а на на свои кровные, с трудом заработанные средства. 
Read more... )

systemity: (Default)

Это не гигантский плавучий теннисный шар и не желтая подводная лодка. На фото - японская инновация, миниатюрный и  технически продвинутый "Ноев ковчег", предназначенный для спасения во время таких ударов стихии как землетрясение, цунами или наводнение.
Read more... )
systemity: (Default)

 Оказывается не бывает двух зебр с одинаковым распределением полос











Profile

systemity: (Default)
systemity

February 2023

S M T W T F S
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 1st, 2025 11:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios