Sep. 7th, 2011

systemity: (Default)
Вероятно, единственная в своем роде коллекция татуировок отделения судебной медицины медицинского факультета Ягеллонского университета в Кракове. Коллекцию составляют 60 экспонатов, которые хранятся в специальном растворе формалина, формулу которого придумал один из экспертов отдела судебной медицины на рубеже XIX и XX веков. Татуировки были взяты с тел заключенных, скончавшихся в находящейся неподалеку от университета тюрьме на улице Монтелупих в Кракове. В уголовном мире татуировки, наравне с жестикуляцией и мимикой, являются опознавательным кодом, поэтому часто их делают на открытых частях тела: лице, шее или руках. Коллекция была создана с целью изучения уголовных кодов, знакомство с которыми упрощает работу тюремной администрации и следователей. Верная расшифровка татуировок позволяет определить образ жизни человека, его характер, прошлое, место жизни или преступную группировку,в которой он состоял. Например, парящий орел — эмблема тюрьмы во Вроцлаве, красный приоткрытый рот — знак гомосексуальности, кинжал или череп, обвитый змеей, — клятва мести. Это признак запланированного преступления, когда жертва должна быть либо убита, либо изувечена или изуродована. Такая месть угрожает предателям, важным свидетелям или полицейским.

Бывает, что такую клятву приносит заключенный, которому предстоит долго оставаться в тюрьме, и он приказывает товарищам, которые выходят на свободу раньше, взять его обет на себя. Это нередко объясняет так называемые немотивированные убийства.





systemity: (Default)

Даниэль Пайпс

National Review Online
Перевод с английского И. Эйдельнант

Первого сентября исполнилось ровно 42 года с того дня, когда Муаммар аль-Каддафи стал правителем Ливии, и сегодня он был бы главой государства с наибольшим стажем. Поскольку он уходит со сцены, его незадачливое пребывание у власти заслуживает оценки. Каддафи пришел к власти в возрасте 27-ми лет, в дни упадка наиболее влиятельного египетского лидера пан-арабизма Гамаля Абделя Насера и представлял себя в качестве последователя Насера, но с еще  большими амбициями: если Насер мечтал о единой арабской нации, простирающейся от Атлантики до Персидского залива как самоцель, то Каддафи видел общеарабское единство лишь в качестве первого шага к общемусульманскому единству. Хотя Каддафи не удалось достичь какого-либо единства и его "Третья международная теория", подробно изложенная в "Зеленой книге" (1975 г.), потерпела полный провал, он оказал раннее и сильное влияние на два важных события.

Во-первых, он сыграл ключевую роль в росте цен на энергоносители, начавшемся в 1972 году и продолжающимся по сей день. Бросив вызов международным нефтяным компаниям, контролирующим добычу нефти и цены, он положил начало переходу власти от западных залов заседаний советов директоров к ближневосточным дворцам. В частности, риск Каддафи успешно окупился четырехкратным увеличением цен на нефть в 1973-74 г. Во-вторых, Каддафи положил начало тому, что тогда было известно как "исламское возрождение". Во время, когда никто не набрался дерзости сделать это, он вызывающе и провокационно продвигал дело ислама, используя аспекты исламского права, призывая мусульман во всем мире делать то же самое и оказывая помощь мусульманам в конфликтах с немусульманами.


По приходу к власти Каддафи был одним из самых привлекательных общественных деятелей.


Символизируя распад своего режима, в конечном счете Каддафи стал одним из самых отталкивающих общественных деятелей.

Долгое правление Каддафи можно разделить на четыре этапа. Первый и самый значительный, 1969-86 гг., был наполнен лихорадочной активностью, вмешательством в проблемы и конфликты от Северной Ирландии до юга Филиппин. Неполный перечень: провал перевыборной кампании Джимми Картера в 1980 г. путем денежных выплат его брату Билли; объявлениеполитического союза с Сирией; военная помощь Ирану против Ирака; угрозы Мальте прекратить разведку нефти в спорных водах; подкуп кипрского правительства для установки ливийского радиопередатчика; отправка войск в южную часть Чада для захвата власти в стране и навязывания ей политического союза; помощь мусульманской группировке в Нигерии, чье насилие оставило более сотни убитых. Но эти усилия не привели ни к чему. 

Как я писал в 1981 г.: "Ни одна из попыток Каддафи способствовать государственным переворотам не закончилась свержением какого-либо правительства, ни один из вооруженных мятежей не удался, ни одна из сепаратистских групп не создала нового государства, ни одна из террористических кампаний не сломила чью-либо решимость, ни один план объединения не был доведен до конца, и ни одна страна, кроме Ливии, не следует курсом "Третьей теории". В результате Каддафи принес горе и разрушения, так и не достигнув ни одной из своих целей. Едва ли можно представить себе большей тщетности".Первый этап закончился американской бомбардировкой 1986 г. в ответ за взрыв дискотеки в Берлине. Похоже, это оказало влияние на психику Каддафи. Его бешеный авантюризм резко сократился, он повернулся лицом к Африке, а также взялся за создание оружия массового уничтожения. Его присутствие на мировой арене уменьшалось, все больше людей относились к нему как к сумасброду.

Третий этап начался в 2002 г., когда успокоившийся Каддафи заплатил компенсацию за роль Ливии в крушении самолета "Pan-Am" в 1988 г. и отказался от своего оружия массового уничтожения. Хотя основы его режима остались, он стал persona grata в странах Запада, а британский премьер-министр и американский госсекретарь даже нанесли ему визиты в Ливии. Четвертый и последний этап начался в этом году с восстанием Бенгази, когда Каддафи вернулся к нескрываемой жестокости своего прежнего правления, отбросив тщательно выстроенный им образ лидера, прислушивающемуся к международным ожиданиям. По мере того, как режим Каддафи расползался по швам, злонамеренность и высокомерие держали его в центре внимания с разрушительными последствиями: все большее число ливийцев отвергало его, его семью, его режим и его наследие. Сегодня, после десятилетий репрессий и обмана, ливийцы стоят перед задачей  избавиться от этого грязного наследия. Они должны бороться, чтобы освободиться от паранойи, искажений и искривлений.

Как подытожилпроблему
Эндрю Соломон из "New Yorker", ливийцы "смогут оправиться после хищений и жестокости режима Каддафи, но потребуется еще много времени, чтобы исчезла ложь жизни в Великой Народной Социалистической Ливийской Арабской Джамахирии". Правильная оценка.

Profile

systemity: (Default)
systemity

February 2023

S M T W T F S
   12 3 4
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 13th, 2025 06:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios