2015-04-15

systemity: (Default)
2015-04-15 10:45 am

У нас сегодня все эстетические разногласия решаются "наверху". Феодализм, понимаешь!



АЛЕНА СОЛНЦЕВА
15 АПРЕЛЯ 2015

Работники Псковского академического театра написали министру культуры РФ Владимиру Мединскому коллективный донос. Они обращают внимание министра, только что разобравшегося с «неправильной» оперой в Новосибирске, на готовящуюся к выпуску постановку документальной пьесы про современных псковичей, в которой зрители услышат нецензурную брань, увидят обнаженных пьющих женщин в бане и злого «царя-карлика». Авторы письма рассказывают, что «идея пьесы понятна и замечательна — документальная пьеса о современных псковичах, материал для которой в многочисленных интервью собирают вместе со столичным режиссером сами актеры». «Но в итоге сама пьеса вдруг превращается в очень типичное сегодня, предсказуемое произведение "современного искусства", ожидаемое, понятное в наших сегодняшних культурных реалиях». Сегодня министр должен встретиться с авторами доноса.

Подоплеку происходящих событий "Ежедневному журналу" разъясняет культурный обозреватель Алена СОЛНЦЕВА:

Власть дала определённый сигнал. Люди у нас зачастую очень простые и настроены как дети в детском саду, которым воспитательница говорит: дети, так поступать нехорошо, кто будет так делать — тех мы будем наказывать, а тем, кто будет сообщать об этом, мы будем давать конфетку. Тут происходит ровно такая же история.

Read more... )




systemity: (Default)
2015-04-15 05:28 pm
Entry tags:

Отсрочивая мочение, приближают его наступление



Вместо запланированного на 19 апреля шествия оппозиции в столице пройдет серия одиночных пикетов. Мэрия категорически отказалась согласовывать маршрут митинга через центр, при этом там не хотят даже написать об этом бумагу и пытаются оповестить организаторов через прессу, не удосуживаясь официальным сообщением. В любом случае, мы понимаем свою ответственность перед людьми, которых не хотим подставлять под полицейские дубинки. А так как нам прямо говорят, что несанкционированную акцию будут всячески пресекать, то мы решили просто выйти на серию одиночных пикетов в центре, поскольку они не требуют никакого согласования. Это мы сделаем в то же время, что и планировали, 19 апреля в 14 часов.

Конечно, как и всегда, между заявителями по этому вопросу шла дискуссия. Вчера обсуждали разные возможности, мы готовились к различным вариантам развития событий, и одиночные пикеты — был один из сценариев. Но выбор у нас не очень велик, второй вариант — провести несогласованный марш, но в этом случае люди просто не выйдут из метро. Или выйдут, но их сразу будут задерживать. Последняя попытка провести крупную несогласованную акцию в центре закончилась тем, что было около 400 задержанных, и не очень понятно, нужно ли это.

Но мы, безусловно, собираемся в ближайшие дни подавать в суд и обжаловать решение мэрии как абсолютно незаконное и немотивированное. У мэрии, очевидно, есть установка никогда больше не пускать оппозицию в центр, хотя сказать, что будет дальше, никто не может. Ранее Департамент региональной безопасности Москвы предложил организаторам акции провести мероприятие в Щукино. Суд нужен именно для того, чтобы оспорить эти их действия. А если не получится здесь, то мы подадим апелляцию в городской, если не получится и там — в Европейский суд.

Вся новейшая история свидетельствует о том, что отсрочивая мочение, приближают его наступление



systemity: (Default)
2015-04-15 08:09 pm
Entry tags:

Как нам обустроить налоги США?

Революционная идея: Справедливый налог


Виктор Вольский

Нынешняя система налогообложения чрезмерно тормозит экономический рост и снижает финансовые стимулы трудиться, вкладывать деньги и рисковать.

(Президент США Джон Кеннеди, 20 ноября 1962 г.)

15 апреля – знаменательная и для многих горестная дата в американской жизни. Это последний день подачи налоговой декларации по федеральному подоходному налогу. И естественно, к этому числу обостряется интерес к налоговым проблемам и, в особенности, ко всевозможным предложениям о реформировании системы налогообложения. В силу этого я позволю себе заново предложить вниманию читателей мою давнюю статью об одном из самых интригующих вариантов подобной реформы.

Старая поговорка гласит, что в нашей жизни неизбежны лишь смерть и налоги. В Вашингтоне в категорию перманентных факторов можно смело занести также бесконечные и бесплодные разговоры о радикальной налоговой реформе, которые ведутся чуть ли не с первых дней существования подоходного налога.

На протяжении долгого времени бюджет американского государства наполнялся исключительно за счет акцизов. В этом, кстати, и заключалась главная экономическая причина войны Севера с Югом. В те годы две основные статьи американского экспорта представляли хлопок и табак, обеспечивавшие 85% налоговых поступлений в государственную казну. Понятно, что выход из состава США южных штатов, монопольных производителей этих товаров, грозил американскому государству финансовой катастрофой.

Read more... )

systemity: (Default)
2015-04-15 09:56 pm

Тяжелая чисто конкретно еврейская работа

Оригинал взят у [livejournal.com profile] iosilevich в ДЕЛА БОЖЕСТВЕННЫЕ

В прежние времена среди евреев было много набожных людей. Но быть набожным - это очень трудная и тяжелая работа.

Ты проснулся, сходил в уборную – и сразу по этому поводу помолись, для чего предусмотрена специальная молитва. Умылся, а тебя уже поджидает краткая утренняя молитва. Садясь завтракать, одной молитвой не отделаешься: молоко требует своей молитвы, мясо – своей, овощи – своей, фрукты – своей. Если впервые в сезоне ешь какие-либо овощи или фрукты – и для этого есть специальная молитва.

Покончил с завтраком – приступай к первой из трех длинных молитв «Шахрис». Их рекомендуется произносить в синагоге в коллективе не менее чем из десяти взрослых мужчин (старше 13 лет). Женщины не в счет, им в синагогальный зал хода нет, для них отведены антресоли, отделенные от зала стенкой, немного не доходящей до потолка. Это позволяет слышать кантора, молящегося у амвона, но обозревать весь молитвенный зал женщины не могут. Вообще, положение их незавидное. Есть даже специальная молитва для мужчин: «Благослови господь бог, не сотворивший меня женщиной».

Перед каждой из ежедневных трех длинных молитв рекомендуется накидывать на себя своего рода покрывало – «талес», а на руку надевать на ремешке кубик с заключенным в нем пергаментом, на котором также записаны молитвы. Поверх сорочки надо носить нечто вроде майки с четырьмя нитяными хвостиками, заплетенными по правилам религиозного ритуала – «арба конфес».

Для предобеденного времени предусмотрена вторая длинная молитва – «Минхо», а вечером – третья – «Моарив». В каждой из них предусмотрен один и тот же фрагмент из 18 мелких молитв, который надо произносить, стоя лицом к востоку и не сходя с места. В это время нельзя произнести ни одного немолитвенного слова.

Но это еще далеко не все. Есть особые молитвы для каждого праздника, благодарственные молитвы при избавлении от беды, молитвы, чтобы отогнать страх, и прочее, и прочее, и прочее.

Для повседневного употребления надо иметь два комплекта посуды: для мясной и молочной пищи. Молочную пищу можно есть после мясной не ранее, чем через шесть часов. Кроме того, надо иметь специальные комплекты посуды, употребляемой только одну неделю в году – на пасху.

Можно есть мясо лишь тех животных, которые зарезаны после соответствующей молитвы специальным резником, причем законом точно регламентировано, какой должен быть нож (в частности, без единой зазубринки) и как им пользоваться. Поэтому «еврейское» мясо стоило дороже. Есть свинину законом категорически запрещено.

Очень набожные евреи, если им позволяли средства, проводили большую часть дня в синагоге, где в перерывах между молитвами читали священные книги, в первую очередь талмуд (то ли 18, то ли 24 книги), медреж и другие. А для женщин предусмотрен лишь молитвенник. Зато все житейские дела валили на женщин.

Никаких священнослужителей, духовенства у евреев нет. Любой имеет право молиться у амвона и таким образом быть своего рода дирижером священнодейства. Функции ребе (раввина) на синагогу не распространяются. Ребе является лишь авторитетом в вопросах богословия и морали.

Суббота считается днем отдыха, но правильнее было бы назвать ее днем лишений. В субботу евреи не имеют права топить печь, варить пищу, зажигать и гасить огонь, курить, писать, прикасаться к деньгам, выполнять какую бы то ни было работу, пользоваться любым видом транспорта (кроме водного). Правда, кое в чем даже набожные евреи научились ловко обходить субботние запреты. Например, носить носовой платок в кармане нельзя, но стоит его повязать вокруг руку, как он превращается то ли в бант, то ли в предмет одежды, и запрет отпадает. А что касается топки печей и зажигания огня, то их можно поручить иноверцам («гоим») и выход найден.

Религиозный накал достигал максимума в праздник «Рош Гашана» (Новый год) и особенно «Иом Кипур» (Судный день) на рубеже лета и осени. В Новый год определяется участь каждого еврея на ближайший год. В молитве сказано: «Кому жить, кому умирать, кто погибнет от меча, кто в петле, кто будет сожжен, а кто утоплен». Но в течение ближайших десяти дней можно молитвами, раскаянием, добрыми делами облегчить свою участь.

И вот этот срок истекает. Наступает канун Судного дня. Евреи идут на кладбище к родным могилкам помолиться за усопших и попросить их заступничества перед Всевышним. Ходят в баню, надевают чистое белье, готовят длинные толстые восковые свечи, рассчитанные на суточное горение, с фитилями из стольких нитей, сколько близких людей ушло из жизни. Просят друг у друга прощения за вольное или невольное прегрешение и обман, плачут. Ранний ужин проходит в подавленном молчании. Набожные люди надевают саван, берут талес и свечи и тихо бредут в синагогу. Даже заведомые безбожники поддаются общему настроению и тоже идут помолиться.

Синагога ярко светится и пылает жаром от множества зажженных свечей, воткнутых в ящики с песком. Приглашается платный голосистый кантор с хором для молитвы у амвона. И вот звучит первая молитва Судного дня. Волнение достигает апогея. На некоторых скамейках слышан сдержанный плач.

Молятся долго и истово. Потом тихо расходятся по домам. Ни есть, ни пить уже нельзя целые сутки. Молча укладываются спать. А завтра чуть свет опять в синагогу – до вечера. За ночь бесчисленные свечи еще более накалили ее. Молитва следует за молитвой. Медленно движется время. Люди устают. Кое-кого начинает клонить ко сну.

Вот уж и дневная молитва отзвучала. В обычные дни наступает перерыв до вечерней, но в Судный день между ними вклинивается еще новая молитва, специально для этого тяжелого праздника. Зловеще звучат ее слова: «Увы нам, уже приходит день, уж подвигаются ночные тени!»

Но вот и конец. Огромная тяжесть сваливается с плеч. Теперь уже все позади. Чему быть, того не миновать. Люди постепенно приходят в себя. Расходятся по домам, усаживаются за столы, пустовавшие целые сутки. Заводит свою обычную песенку самовар. Не спеша ужинают и идут на покой. Завтра настанет обычный трудовой день, а там рукой подать до самого веселого праздника – Торы, когда сам бог велел пропустить рюмочку – другую.

Все по порядку:

БАЗАР. ДНЕПР. ОРШИЦА
ДЕТСТВО
ДЕТСТВО (продолжаю)
ХЕДЕР
ГОРОДСКОЕ УЧИЛИЩЕ
ПОГРОМ
ПАНТЕЛЕЙМОН НИКОЛАЕВИЧ ЛЕПЕШИНСКИЙ