systemity: (Default)
systemity ([personal profile] systemity) wrote2010-05-30 07:02 pm

Предмет гордости

В Америке часто можно увидеть автомобили, на которых наклеены большие красивые стикеры: "МОЙ СЫН СЛУЖИТ В АМЕРИКАНСКОЙ АРМИИ". Интересно, в России родители тоже гордятся тем, что их дети служат в российской армии? 

[identity profile] geneus.livejournal.com 2010-05-31 02:26 am (UTC)(link)
В Америке армия добровольная, по контракту.
Т.е. служба в ней - решение самого сына (или дочери).

В России армия - обязательная, подневольная. Чем же тут гордиться?

[identity profile] silentpom.livejournal.com 2010-05-31 02:36 am (UTC)(link)
ну например "мой сын контрактник". Вопрос в другом "а где вы в России видели бампер-стикеры". Я не видел

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-05-31 02:56 am (UTC)(link)
Это типичная подмена понятий. Гордость родителей не зависит от того, служит их дитя по контракту или по обязательному призыву. Скорее наоборот. Тем, которые гордятся тем, что их сын служит в армии США по контракту, могут сказать: так он же зарабатывает деньги. Солдаты США имеют массу привилегий после службы. Примерно такие жепривиллегии, как министр правительства России после окончания службы или даже большие. У солдат в армии США несколько степеней. Солдат самой низкой степени вне зависимости от срока службы получает 1274 доллара в месяц. Солдат первого класса, если служит менее 2-х лет, получает 1501 доллар в месяц, если служит 6 лет - то $1692.

[identity profile] san-diegan.livejournal.com 2010-05-31 03:26 am (UTC)(link)
Это правильно, что вы пишете, что солдатам платят. Неприятно напомнило, почему-то, когда мальчик наших друзей, the Мarine погиб в Ираке, защищая непонятно что, то я посетовал в магазине, отвечая обычно, как полагается, но говорю, сегодня не очень потому что парень погиб...на что мне было сказано клерком, да им же за это же платят! Я растерялся, а то бы бутылкой ударил.

[identity profile] geneus.livejournal.com 2010-05-31 04:01 am (UTC)(link)
Ну, это весьма невысокая зарплата если сравнивать со средним доходом по стране, а учитывая, что они рискуют жизнью - и вовсе низкая. Другие рисковые профессии: полицейские, пожарники, шахтеры - получают больше.
Потому "почет", "честь" должна компенсировать солдатам эту неодтачу и культура воздавания чести солдатам "добровольно проливающим кровь за Отечество" упорно внедряется в США. Интересно, что во времена призывной армии такого не было - за что честь, если тебя насил=но призвали?

Кроме того в Армию (а особенно в корпус Морской Пехоты) есть конкурс, так что можно гордиться, что его прошел.

А рассуждения "деньги зарабатывают" этому не мешают - деньги зарабатывать почетно. В колледж идут учиться тоже чтоб деньги зарабатывать, однако распрсострастранены бамперстикеры: "Мой ребенок - студент Гарварда!" (и даже про аккой нибудь зашатаный колледж "Мой ребенок - студент колледжа Святого Ипатия!").

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-05-31 04:16 am (UTC)(link)
Наш сосед - инженер-электронщик - пол года служил в армии в Ираке. Наши дома располагались рядом. К нам приходила женщина из армейской службы и очень детально интересовалась нашим мнением о соседе. В армию здесь берут не всех, кого удастся поймать и отобрать паспорт.

[identity profile] silentpom.livejournal.com 2010-05-31 06:27 am (UTC)(link)
как бы совсем не большие деньги.

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-05-31 06:34 am (UTC)(link)
Зарплата солтада первого класса по сегодняшнему курсу от 46 до 51.5 тысяч в месяц. Шахтёры Младореченска клялись, что получают 35-40 тысяч в месяц.

[identity profile] silentpom.livejournal.com 2010-05-31 04:36 pm (UTC)(link)
мне кажется имеет смысл сравнивать з/п американского солдата с з/п американского служащего/рабочего. с з/п россиянина сравнивать как-то бессмысленно. точнее сравнение ничего нового не дает. от 1/3 до 1/5.

[identity profile] silentpom.livejournal.com 2010-05-31 02:35 am (UTC)(link)
у вас в Аризоне сколько народу по улице ходит яростно протестуя супротив проверки документов? В телеящике говорят "тысячи их"

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-05-31 02:44 am (UTC)(link)
Я каждый день бываю на улице, причём в разное время дня. Ни одного протестующего я не видел. И от других не слыхал. Ваш российский телеящик - это мусорный ящик в том смысле, что он вам запихивает в голову мусор. Мне всё более и более становится понятным, откуда берутся малахольные комментарии в моём ЖЖ.

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-05-31 04:05 am (UTC)(link)
Я прошу прощения. Демонстрация действительно была в Финиксе от 10 до 20 тысяч человек. Я живу в Тусоне и ничего подобного здесь не видел. Поэтому поторопился написать, что этого не было. В Тусон приезжала делегация депутатов от 8 провинций Мексики. Они умоляли возражать против закона, потому что, если мексиканцы, незаконно находящиеся в США, вернутся в Мексику, то это будет трагедия. Мексика не сможет прокормить их и их семьи. Между тем в Мексике законы против нелегальных эмигрантов во много раз, просто несравненно жёстче, чем принятые в Аризоне правила контроля за нелегальной эмиграцией.

[identity profile] silentpom.livejournal.com 2010-05-31 04:39 pm (UTC)(link)
А у вас добровольцы границу патрулируют?

Предмет гордости

[identity profile] alextr98.livejournal.com 2010-05-31 03:15 am (UTC)(link)
Этот стикер говорит нам примерно такое:
В Америке: Я бедный, у меня нет денег ребёнку на колледж, поэтому он пошёл убивать за деньги, это круто!
В России: Я бедный лох, не смог отмазать сына от армии.

Re: Предмет гордости

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-05-31 03:41 am (UTC)(link)
Приблизительно за такие же деньги он мог бы заворачивать покупки на кассе, но без риска быть убитым. В армии, как Вы понимаете, нужно вкалывать. Проще взять кредит на колледж и потом его отдавать. Ещё можно прирабатывать во время учёбы. Ваша попытка довести всё до маразма просто примитивно глупа. Люди в Америке действительно гордятся детьми, служащими в армии. Когда я вижу, как на у лице посторонные люди подходят к солдатам, пожимают им руку или похлопывают по плечу, я вспоминаю солдатиков, которые просили на улицах Москвы сигареты в виде милостыни.

Re: Предмет гордости

[identity profile] alextr98.livejournal.com 2010-05-31 04:01 am (UTC)(link)
Вы даёте примитивный тезис - "Вот у них - а у нас..." и хотите запустить на эту тему высокоинтеллектуальную дискуссию?
Ну-ну.
В раньшие времена Вам привели бы универсальный аргумент - "Зато в Америке негров бьют!"

Re: Предмет гордости

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-05-31 04:10 am (UTC)(link)
Это Вы пытаетесь запустить высокоинтеллектуальную пошлость. Я всего лишь констатировал факт. Родители в Америке действительно гордятся детьми, служащими в армии, а не зарплатой, которую они получают. В России я не был почти два десятка лет.

Re: Предмет гордости

[identity profile] geneus.livejournal.com 2010-05-31 04:06 am (UTC)(link)
Я знаю детей из состоятельных семей, завербовавшихся в Армию США. Не обязательно рядовым пехоты - например пилотом веролета или медиком. Но не из соображений денег - а "попробовать характер" и из патриотизма.
Знаменитый случай - когда в армию пошел известный профессиональный футболист (т.е. миллионер). Его, кстати, убили потом в Афганистане, причем случайно, огнем своих.

Интерено, что часто встречаются упоминания в прессе, что сын конгрессмена такого-то или сенатора такого-то сейчас слухжит и отправлен на войну. Много ли случаев Вы знаете, когда служит сын российского политика?

когда служит сын российского политика?

[identity profile] alextr98.livejournal.com 2010-05-31 04:35 am (UTC)(link)
Не знаю, не изучал вопрос.
Если поискать, могут и найтись.

Re: когда служит сын российского политика?

[identity profile] geneus.livejournal.com 2010-05-31 04:40 am (UTC)(link)
Буду страшно удивлен, если хоть один служил на действительной.

Re: когда служит сын российского политика?

[identity profile] kijuch.livejournal.com 2010-05-31 05:33 am (UTC)(link)
Да не служат их детишки, как и родители их не служили. Это специфический российский класс прохиндеев-мздоимцев-ворюг, возникший и вполне сложившийся из самого мерзкого отребья, который в России при коммунистах узурпировал власть (чекисты) и уничтожает страну ради наживы и тупых амбиций.
Вплоть до наркотизации и алкоголизации населения.
В одноэтажной Америке вы часто можете увидеть в окнах два огонька - сдвоенный светильник. Это символ ожидания возвращения солдат. И горят эти огоньки повсеместно и в домах, где никто в армии не служит.
Американцы это Нация, имеющая идеалы, идею и общие традиции, ценности и цели при возможности каждого свободно выражать своё мнение. В отличие от народца, которого узурпировавшая власть нечисть делит на "наших" и "ненаших", приближая к себе желающих радостно лизать ей задницы.
Edited 2010-05-31 06:02 (UTC)

Re: когда служит сын российского политика?

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-05-31 06:05 am (UTC)(link)
Хорошо и точно сказано!

Re: когда служит сын российского политика?

[identity profile] kijuch.livejournal.com 2010-05-31 06:12 am (UTC)(link)
Спасибо.
Так и хочется их поздравить:
С новым, подполированным и подлакированным совком вас, товарищи!

Re: когда служит сын российского политика?

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-05-31 06:23 am (UTC)(link)
Мне, честно говоря, как человеку имеющему некоторые знания в области психологии, становится всё непонятнее и непонятнее поведение многих "дорогих россиян". Всё можно было бы как-то понять, если представить себе, что в ЖЖ днюют и ночуют наёмные сотрудники "органов" мозгоповреждения. Но это было бы слишком просто. Недавно я говорил по телефону с одной знакомой из России. Она сказала, что молодёжь глобально повредилась умом. Она сказала, что не берётся даже описать, каким образом повредилась. И не только молодёжь. Сейчас, например, мерседесы рассматриваются, как тривиальщина. Все крутые товарищи приобретают джипы. Потихонечку становится понятно, что психологией здесь не обойдёшься. Нужны знания в области психиатрии.

Re: когда служит сын российского политика?

[identity profile] silentpom.livejournal.com 2010-05-31 06:29 am (UTC)(link)
все крутые товарищи 20 лет назад покупали "джипы". Сейчас эти паркетные машины потихоньку начинают превращаться в семейный автомобиль.

[identity profile] av-klement.livejournal.com 2010-05-31 06:22 am (UTC)(link)
мой средний служил в войсках ООН - где-то горжусь, что оказался норальным мужиком...
но когда попал в псковскую десантную, супруга чуть не поседела (шла чеченская)...

[identity profile] silentpom.livejournal.com 2010-05-31 06:31 am (UTC)(link)
ну дык, вот это паренек тоже от мамы скрывает чем он занимается.
http://sectorsos.livejournal.com/
говорит ей что штабная крыса.

[identity profile] av-klement.livejournal.com 2010-05-31 07:36 am (UTC)(link)
интересный паренек...почитал, спасибо...
наш не скрывал, мы с замиранием сердца следили за его "перемещениями", когда попал в Словакию, стало полегче - главное не в Чечню...

[identity profile] silentpom.livejournal.com 2010-05-31 04:40 pm (UTC)(link)
может Словению?

[identity profile] av-klement.livejournal.com 2010-06-01 10:15 am (UTC)(link)
тогда это еще Югославия была, сейчас не знаю (район Загреба)...

[identity profile] makaka153.livejournal.com 2010-05-31 06:39 am (UTC)(link)
Два моих пасынка (близнецы) только что вернулись со срочной службы. Сочли за благо послужить, пока это отнимает один, а не два года жизни.
Особых ужасов не было. Отчасти, потому что их двое, им уже по двадцать два года и они отнюдь не "ботаники".
Служили недалеко от родного Петербурга, в Псковской области. Их отец, а мой муж ездил к ним пять раз навестить. Один раз их отпускали на выходные домой. Дачи генералам не строили. Несколько раз были на учениях (понравилось), остальное время маршировали и убирали территорию. Несколько раз лежали в госпитале (т.е. с соплями чуть серьезне обычных уже отправляли во Псков).
Веренулись заматеревшими и упитанными. Кормили сытно, но однообразно, отец им и отвозил продуктовые передачи и посылал переводы на вкусняшки.
Несколько раз ему приходилось докупать какие-то элементы формы. Например, у одного из сыновей украли ботинки, замену надо было купить в военторге и выслать.
Из прикольного - в армии теперь введен дневной сон.
Насмотревшись на фотки братьев, наша дочь хочет служить в армии.

Дети относительно обеспеченных родителей не всегда уклоняются от армии.
У меня подруга - зав.кафедрой, со следующего года будет проректором небольшого вуза. Муж - капитан дальнего плавания. Единственный сын после окончания политеха (куда он поступил сам) собирается пойти служить в десантные войска.

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-05-31 06:42 am (UTC)(link)
Спасибо за информацию

О бонусах американских солдат

(Anonymous) 2010-05-31 10:02 am (UTC)(link)
Леонид, Вы упускаете из виду, что американский солдат помимо зарплаты, эквивалентной той, что он бы получал на кассе в супермаркете, имеет возможность прямо во время службы получить образование за казенный счет, имеет бесплатное питание, обмундирование и т.п. то есть не несет тех повседневных расходов, которые он бы нес, живя дома и работая кассиром в супермаркете. Так что его зарплату следует "подкорректировать", добавив в нее стоимость того, что американский солдат получает бесплатно от правительства.

Ну а по остальному к Вами сказанному мне добавить нечего. Разве что то, что один из моих одноклассников, спортсмен-боксер и весельчак, вернулся в гробу из военного училища, где был забит до смерти местными "дедами". Или приятель моего близкого друга после избиения дедами чудом остался жив, получив разрыв селезенки. А просящим милостыню на еду и сигареты солдатам стройбата я и сам подавал...

Re: О бонусах американских солдат

(Anonymous) 2010-05-31 10:08 am (UTC)(link)
Да, забыл добавить, что тот приятель без селезенки в каждом своем письме другу писал, что очень-очень хочет есть, постоянно думает только о том, как бы поесть.

[identity profile] asatiata.livejournal.com 2010-05-31 11:29 am (UTC)(link)
Вы с иронией спросили?

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-05-31 03:24 pm (UTC)(link)
Конечно, о том, как нежно обращаются с солдатами в российской армии я знал. Но я написал не с иронией, а с желанием услышать о том, как сейчас в реальности обстоят дела. А кроме того, хотелось сообщить читателям с "предвзятым" мнением, что американский патриотизм не находится на госбюджете

[identity profile] silentpom.livejournal.com 2010-05-31 04:46 pm (UTC)(link)
Смотря где. В мегаполисах ясен пень эта армия никому не сдалась, я окончил универ в 2001 году, из 30 парней в армию никто не попал (военки не было, пошли бы солдатами). Году к 2004му ситуация изменилась, снова стали попадать. Знал одного студента который пошел туда с гордостью, он биатлонист, служил снайпером.

Поскольку у нас нет культуры бампер-стикеров и кастомизированных надписей на футболках - это на показ не выставляется. Но довелось мне видеть как в восточно-сибирском городке (тыс 30 населения) провожали поезд "в армию" - ничего подобного у нас нет. И отношение там совсем иное, мужики с гордостью говорят что их сын служит. Потому что случись проблема с Китаем, на центр никакой надежды нет.

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-05-31 04:55 pm (UTC)(link)
Очень интересно, особенно про Китай

[identity profile] silentpom.livejournal.com 2010-05-31 05:37 pm (UTC)(link)
В штатах такие бампер-стикеры массово появились после 11.09?
Как-то на "донской земле" мне сказали - "а вот тут а нас ОДОН!" с каким-то чувством неимоверной важности. У нас никакой опасности и угрозы нигде не чувствуется, стало быть на обороноспобность и все что с ней связано, все забили болт.

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-05-31 05:51 pm (UTC)(link)
Стикеры на машинах существуют здесь с незапамятных времён

[identity profile] silentpom.livejournal.com 2010-05-31 05:54 pm (UTC)(link)
именно такие?

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-05-31 06:14 pm (UTC)(link)
Я не специалист по стикерам. Всякие. После событий 11 сентября на всех машинах появились наклейки "Бог, храни Америку" и все ездили с американскими флагами. На многих машинах это сохранилось. Например, на моей. Но стикеры были и до событий. Например, мой сын - первый ученик там-то и там-то.