systemity: (Default)
systemity ([personal profile] systemity) wrote2011-07-01 05:47 am
Entry tags:

Свобода?!


Недавно на страницах моего ЖЖ завязалась дискуссия, в ходе которой была высказана мысль, что только вера в Бога делает человека поистинне свободным. По-видимому, эту мысль можно дополнить утверждением того, что самыми свободными себя чувствуют бараны, когда они в стаде.


Группа мусульманских женщин на празднике Маулидур Расул в мечети в Патраджайе

[identity profile] 13vainamoinen.livejournal.com 2011-07-01 12:57 pm (UTC)(link)
Наверное, автор приведённого высказывания имел ввиду не мусульман. Атеисты - это безусловно стадо.

[identity profile] olgana.livejournal.com 2011-07-01 06:33 pm (UTC)(link)
учите матчасть. начните с определения стада :)

[identity profile] 13vainamoinen.livejournal.com 2011-07-02 04:58 am (UTC)(link)
Православный христианин только раб Божий и больше ни чей. Больше никому не подчиняется на Земле.
Атеисты живут отжившими идеями 18-19 века. Наука уже давно ушла вперёд.

[identity profile] olgana.livejournal.com 2011-07-02 05:16 am (UTC)(link)
набор фраз

[identity profile] systemity.livejournal.com 2011-07-02 05:20 am (UTC)(link)
набор фраз 18-19 века, когда наука ещё шла назад
(deleted comment)

[identity profile] systemity.livejournal.com 2011-07-01 03:48 pm (UTC)(link)
Спасибо! Очень впечатлительно!

[identity profile] thai-thai.livejournal.com 2011-07-01 03:41 pm (UTC)(link)
интересно, чего это они в униформах... из офисов понабежали? или гаремы?

[identity profile] systemity.livejournal.com 2011-07-01 03:51 pm (UTC)(link)
Очевидно - это какое-то исконно-посконное желание дифференцироваться по незначительному признаку, будучи в реальности монолитным целым. По мелочи природа берёт своё, а по крупному задуренный мозг не пускает

[identity profile] bu77er.livejournal.com 2011-07-01 04:50 pm (UTC)(link)
http://www.samisdat.com/picture/LJ/1326.jpg

[identity profile] byakych.livejournal.com 2011-07-01 06:30 pm (UTC)(link)
Интересно они по цвету расположились. Командами ходят?
Каждому гарему свой цвет?

[identity profile] olgana.livejournal.com 2011-07-01 06:32 pm (UTC)(link)
верно :)

[identity profile] vrcaribbean.livejournal.com 2011-07-01 10:11 pm (UTC)(link)
Точно!!!

[identity profile] heshilao.livejournal.com 2011-07-01 10:32 pm (UTC)(link)
связь между религиозной церемонией и Богом достаточно условная .
Религия (с фанатичными убеждениями) это проекция людских представлений , характеров и т.д. так же как атеизм .

и от одного и от другого свободному человеку надо держаться подальше . а от атеизма и подавно, так как это еще и сильное ограничение кругозора , тогда как не фанатичные религиозные взгляды (не мешающие познанию иных взглядов) наоборот подталкивают к исследованию (главное избегать крайностей) .

(хотя конечно можно повернуть все наоборот и представлять атеистические и материалистические фанатичные убеждения как исследования )
Но верующему в Бога человеку никто не мешает исследовать мир, а вот атеисту закрыт весьма обширный сектор, так как он его просто отрицает (разумный верующий не отрицает окружающего мира , но дополнительно исследует и другие его части и свойства )

--
я бы своего ребенка оберегал бы и от атеизма и от слепой религиозности.
И то и другое - слепота . что первые, что вторые слишком любят вешать ярлыки "еретик", "шарлатан" (есть конечно исключения всегда)

Одни порой снижают ценность жизни до нуля, что есть обман и бред - и иногда делают человека рабом и бараном

- другие повышают ценность земной жизни до заоблачных высот, ставят удовлетворение нужд на слишком высокий уровень , и делают человека рабом и бараном

как раз вера в Бога - без атеизма и с некоторой отстраненностью от религий - это и есть максимальная свобода .
Ты не раб на земле, не раб страстей и денег, тебя не привяжут ни к чему намертво, тебя не заставят отдать жизнь за строчку из какой-то книги, тебя не заставят забыть все свои важные принципы, не заставят ради них стать маньяком , нет отчаяния и бессмысленности жизни, нет и поводов убивать ради глупых расхождений в трактовках текста, перед тобой открыты все дороги и ты не сжег за собой никаких мостов.

[identity profile] systemity.livejournal.com 2011-07-01 10:54 pm (UTC)(link)
Будучи по первому образованию химиком, я неоднократно обращался к верующим с просьбой надоумить меня в каком виде функционирует загробная жизнь: это хорошо известные всем и даже видимые в электронный микроскоп атомы и молекулы или же что-то совсем иное, поскольку полимеры нелетучи, а в виде молекул летучи лишь несколько элементов: кислород, азот, фтор, хлор... Но так никто меня не смог надоумить. Но вот мысль о том, что вера в Бога никак не мешает послать его подальше в вопросе о происхождении жизни на Земле, для меня нова
Edited 2011-07-02 00:05 (UTC)

[identity profile] heshilao.livejournal.com 2011-07-02 09:15 am (UTC)(link)
Бог создал землю по определ. законам . Хотя многое и не понять до сих пор , но тем не менее - факт создания мира Богом не делает его(мир) полностью "волшебным" и существующим не понятно почему..

Просто не принимаю теории о "случайности" мира или о его "самостоятельном" зарождении , со всеми компонентами - вот это точно волшебство было бы.

А изучать , что именно Бог заложил в этом мире, какие законы в нем запустил - это никому не запрещается .
Изначально весь спор\вопрос в наличии или отсутствии замысла и руководства .

разные подробности о создании человека из глины, огня или еще чего-то - это уже человеческие домыслы .

Мне лично достаточно смотреть на мир, чувствовать красоту, испытывать чувство восхищения миром и благодарность за его создание, что бы понять, что такие вещи\ощущения\явления случайно не появляются .

люди могут ошибаться в представлениях о Боге, но бред о самостоятельном\случайном появлении вселенной , жизни и т.д. от этого менее бредовым не станет .

вряд ли кто-то сможет дать достоверный ответ насчет души. если только он не вернулся с того света.
Но люди верящие в души (или что-то подобное) явно свободнее (до тех пор по крайней мере, пока какие-то религии не начнут
шантаж).
А у нас речь изначально вроде о свободе шла.

кстати, а с сущностью Ци ученые уже разобрались ?

[identity profile] lizasdad.livejournal.com 2011-07-03 06:03 am (UTC)(link)
Есть такая штука, как стихийная религиозность, потребность в боге.
Даже очень образованный человек, который видит всю тщету религиозной мифологии, часто не может осознать, что его душа - такая сложная и тонкая, всего-то навсего нейронная СОС и не более того.
Вот он и ищет пребежища своей душе - в раю, в потустороннем мире, среди душ любимых и близких.
Кроме того, вера это сильная опора в трудную минуту, многим помогает.
Т.н. "средний человек" нуждается во всём этом, не будем к нему строги.

[identity profile] systemity.livejournal.com 2011-07-03 06:11 am (UTC)(link)
Средний турист обожает выть в коллективе на луну. Повоют-повоют, перепоют все известные песенки день два... и приступают к своим непосредственным делам дома и на работе. Здесь же немного по-другому. Не все наркоманы нуждаются в наркотиках по изначально доброй воле.

[identity profile] anton-y-k.livejournal.com 2011-07-05 11:31 am (UTC)(link)
Цветные платки не в перемешку, а группками, прикольно. Если правильно рассадить, то будет красивая мозайка в виде чего-то там.