systemity: (Default)
systemity ([personal profile] systemity) wrote2009-09-11 06:49 pm

Как правильно гладить кошек

   Однажды я стоял у края тротуара на Тверской в Москве и ждал товарища, который ненадолго должен был куда-то сбегать. Вдруг у моих ног появилась кошка, обычная полосатая серая кошка, и стала тереться об мою ногу. Я удивился, поскольку никогда не видел кошек, которые бы неторопливо разгуливали в столь людном месте. Кошка не уходила. Она сначала тёрлась о мою правую ногу, после чего принялась обрабатывать левую. Делала она это очень сосредоточенно, порой замирая и глядя на меня весьма одобрительно снизу вверх. Сколько себя помню, я был всегда при котах и кошках, поэтому не мог не нагнуться и не погладить свою новую шальную подругу. Я гладил её, а она подставляла мне то одно, то другое ухо.
  Вдруг около меня остановилась плохо одетая старушка, опиравшаяся на сучковатую палку. Была она очень худая, слегка горбатая и, что я хорошо запомнил, с довольно заметными усами и бородкой. Мгновение она молча наблюдала, как я глажу кошку, а потом неожиданно тонким голосом, но очень повелительным тоном сказала: "Вы очень неправильно гладите кошку. Вы давите на неё, а кошек нужно гладить, слегка касаясь шерсти. По поверхности шерсти. Совсем-совсем по поверхности. Для кошки это самая лучшая ласка." Я что-то довольно глупо пробормотал типа "спасибо, никогда раньше не знал", и поскольку старушка не уходила, принялся гладить кошку по новому рецепту. Если до этого кошка слегка беззвучно приоткрывала рот, то после после того, как я последовал указаниям старушки, она стала громко одобрять мои действия, издавая "мурр-хррр-мурр-хррр".
    Старушка удовлетворённо оглядела нас с кошкой и, видимо довольная результатами своей просветительской деятельности, молча  двинулась дальше, опираясь на палку. Тут подошёл мой товарищ и мы двинулись по своим делам. Периодически я оборачивался и видел, что раза три кошка короткими быстрыми перебежками с высоко поднятым хвостом догоняла нас, некоторое время неподвижно смотрела нам вслед и снова нагоняла нас. Мы направлялись в учреждение, в которое, появись мы с кошкой, нас бы не пустили не только в этот конкретный раз, но и вообще бы больше никогда не пускали. Иначе, конечно, я бы забрал кошку домой. С того случая, я глажу кошек только по бабушкиному рецепту. 

[identity profile] grandtewton.livejournal.com 2009-09-12 01:56 am (UTC)(link)
Записываю:"...слегка касаясь шерсти. По поверхности..."

[identity profile] vitalymakarenko.livejournal.com 2009-09-12 05:19 am (UTC)(link)
Да, да и да! Помните, как говорил кот Матроскин? - "Неупрррравильно ты, Дядя Федор, бутерброд ешь, неупрррравильно! Колбасу нужно на язык класть - так вкуснее будет!"
Я очень рад, что Вы вернулись:)

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-12 05:23 am (UTC)(link)
Это - как бросать курить, чего я никогда не делал за 56 лет курения. Кажется, что выкурить пол сигареты можно без вреда. Этот мультик я очень люблю. Сделан в высшей степени талантливо.

[identity profile] vitalymakarenko.livejournal.com 2009-09-12 06:56 am (UTC)(link)
Описанный Вами образ старушки живо родил в моей голове кота Матроскина, хотя последний, конечно же, был "в меру упитанным мужчиной, в самом расцвете сил":)

[identity profile] ngasanova.livejournal.com 2009-09-12 07:14 am (UTC)(link)
Я тоже очень люблю кошек - не помню своего дома без кошки. Но у меня сложилось впечатление, что гладить их можно так. как они сами нам позволяют это делать.

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-12 07:24 am (UTC)(link)
Мне кажется, что старуха была всё же права. У меня кот с порясающе пушистой шерстью. Часто, когда я днём прилягу вздремнуть, он начинает мне вылизывать руку. По интенсивности вылизывания можно определить, насколько ему нравится, как я его глажу другой рукой. Но вообще-то котов/кошек одинаковых не бывает.
Edited 2009-09-12 07:24 (UTC)

[identity profile] arzieva.livejournal.com 2009-09-12 07:52 am (UTC)(link)
Меня почему-то тоже кошки любят...
Так и льнут!..
(Даже прославленные мизантропки!).
:))
Но я их тоже,оказывается,глажу по Вашему старому рецепту!..

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-12 08:02 am (UTC)(link)
Приятно, когда вас целуют в щеку, но приятнее - в губы. Вы же степень приятности не сможете оценить в количественной шкале. Попробуйте погладить кошку по старушкиному рецепту. Может это будет более по-кошачьи?

[identity profile] ekser.livejournal.com 2009-09-12 08:39 am (UTC)(link)
Меня нежно целовала моя таксюха...к кошкам увы я почти безразлично. Вернее, злюсь на них, что они на собак не похожи)))

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-12 08:57 am (UTC)(link)
Вы знаете, у меня было много собак и со всеми у меня была любовь. Два месяца назад умер мой той-пудель. Мы его вылечили от практически неизлечимой болезни - синдрома Кушинга. Заплатили за лечение в разных больницах огромные деньги. Мы с женой делали всё, что могли. У нас это был самый любимый член семьи. После того, как мы его практически вылечили, он в клинике очевидно схватил вирусную пневмонию и умер. Я практически никогда в жизни не плакал. Даже в детстве. Я ревел целый месяц. Каждый день. Пишу это для того, чтобы показать Вам, что для меня собаки от людей не отличаются вовсе. Но коты - это совершенно другое. Во-первых, не бывает двух котов с одинаковым характером. Они отличаются друг от друга больше, чем собаки. И самое главное, коты умнее собак. Они индивидуалисты и поэтому понять это трудно. Я очень уважаю и люблю котов. Завоевать уважение кота может только хороший человек. Кот может мырлыкать, ласкаться, любить. Но кот может уважать человека. Перед котами я всегда стараюсь быть лучше, чем я есть на самом деле. Я пишу то, что я думаю и о чём свидетельствует мой опыт.

И самое главное, коты умнее собак.

[identity profile] ania-ba.livejournal.com 2009-09-12 01:00 pm (UTC)(link)
Точно точно.))))))

[identity profile] slon66.livejournal.com 2009-09-12 08:39 am (UTC)(link)
Попробовал. Коту понравилось. У него одна особенность - когда ему надоедают ласки он норовит укусить и важно уловить момент перемены настроения.

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-12 09:01 am (UTC)(link)
Я в своей жизни был знаком не менее, чем с полусотней кошек/котов. Я не видел двух особей с одинаковым характером. Кусачие у меня были, но не после ласок. Всех я в итоге уговорил не кусаться.

[identity profile] slon66.livejournal.com 2009-09-12 07:56 pm (UTC)(link)
Не исключено что у него это продолжение игры, т.к делается это не злобно.

[identity profile] eyra-0501.livejournal.com 2009-09-12 08:43 am (UTC)(link)
Жалко, что ту кошку с собой не забрали.

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-12 08:58 am (UTC)(link)
Если бы я мог, то забрал бы всех кошек на свете

[identity profile] inthebalanceru.livejournal.com 2009-09-12 10:59 am (UTC)(link)
!
и собак.
а главное - людей...
(deleted comment)

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-12 07:35 pm (UTC)(link)
У зверей есть большая часть эмоций, свойственных человеку, но они больше ценят добро и лучше его помнят. А это - главное из того, что я лично уважаю в людях. С психикой животных только-только начали разбираться в последние десятилетия. Но беда в том, что здесь очень часто используются статистические подходы, которые к индивидуумам не применимы в принципе. Статистические подходы выдавливают из жизни шедевры типа: все мужики сволочи, все бабы б... Только личный опыт общения с соблюдением благородного принципа равенства может дать настоящий научный результат. Я, например, перерыл все свои извилины и весь научный опыт, чтобы понять, как моя чихуахуа Маня определяет с точностью до пары минут время приезда моей жены с работы. Ровно в пять двадцать - за пять минут до приезда - она приходит в оффис, становится на задние лапы и тарабанит меня по коленям. Я должен встать и открыть входную дверь в дом. Я могу определить время без часов с точностью плюс-минус час. Не более.
(deleted comment)

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-14 02:30 pm (UTC)(link)
Дорогая Надежда! В данном случае слово "интуиция" ни о чём не говорит вообще. Познание может осуществляться или логически или интуитивно, непроизвольно. Познать время логически невозможно. Значит интуитивно. Но весь вопрос заключается в том, что наука говорит о циркадных ритмах, т.е. о ритмах, которые действуют в организме. А здесь получается, что Маня оценивает абсолютное время, причём с очень высокой точность. Для этого нет никаких объяснений. В современной науке, которую лично я мало уважаю, признаются достоверными в основном те факты, которые имеют статистическое обоснование. Это всё равно, как, например, грубо говоря, особенности отдельных мужчин и отдельных женщин считать случайными отклонениями, а закономерными считать только те свойства, которые присущи всем мужчинам и всем женщинам. В итоге получается полный бред. Другие собаки может быть имеют подобный механизм восприятия времени, а может быть не имеют. Но наличие всего одного достоверного факта достаточно для того, чтобы широко раскинуть очи и интенсивно напрячь извилины. Для науки же единичный факт по определению - это просто лирика.
(deleted comment)

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-14 05:23 pm (UTC)(link)
Не могу и не хочу скрывать, что мне это очень приятно слышать.

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-12 06:46 pm (UTC)(link)
Точно!
(deleted comment)

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-12 07:22 pm (UTC)(link)
Но это же так легко понять любому, кто на генетическом уровне или же, благодаря приобретённому опыту, знал или понял чем женщины отличаются от мужчин с точки зрения реакции на очень тонкие факторы воздействия окружающей среды.
(deleted comment)

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-14 03:09 pm (UTC)(link)
На эту тему здесь: http://1001.vdv.ru/arc/andreevl/issue21/
(deleted comment)

Re: Вот ведь

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-12 07:41 pm (UTC)(link)
К сожалению, линк не раскрывается

[identity profile] svet-ishtar.livejournal.com 2009-09-13 04:25 am (UTC)(link)
=))))) Красота то какая) Буду теперь все утро улыбаться=)

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-13 04:27 am (UTC)(link)
Улыбайтесь только "совсе-совсем по поверхности"

У меня кошкозависимость

[identity profile] helgabell.livejournal.com 2009-09-13 10:19 am (UTC)(link)
Ловлю себя на том, что, выбирая путь, иду теми дворами, где встречается много кошек. И если бы я встретила такую старушку из вашего рассказа, тоже стала бы чаще возвращаться в тот двор, чтобы взять от нее еще немного мудрости.

Re: У меня кошкозависимость

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-13 10:25 am (UTC)(link)
У меня сейчас живёт кот Леопольд, которого я месяца три назад взял из приюта. Такого интеллигентного кота я ещё в своей жизни не встречал. Я про него написал пост: "Кот Леопольд под следствием". Я в него влюбился. Он в меня по-моему тоже. Залезает в кровать и лижет мне руки. В детстве во дворе дома, где я жил, было не меньше сотни котов и кошек. В Америке бездомных животных практически нет.

А меня гложет чувство вины перед котом

[identity profile] helgabell.livejournal.com 2009-09-13 11:01 am (UTC)(link)
Мартина 2-месячным котенком оставила нам на попечение хозяйка квартиры (своего жилья у нас не было, снимали). Кот прожил с нами 2 года, пока хозяйка не решила вернуться. Мы переехали, но кота не взяли - Стас сказал, что в новой квартире со свежим ремонтом и новой мебелью ему не место, да и кот привык к своему двору. А ведь Стас тоже обожает кошек, но только не хочет за ним ухаживать. Мы оставили кота хозяйке, но она редко появлялась в квартире, зато ее часто видели пьяной. Кот практически жил на улице. К счастью, над ним взял опеку сосед, бывший летчик. Когда было холодно или мокро, он его пускал домой или запирал в гараже рядом с домом. А мы на новой квартире прожили вдвоем всего 3 месяца, а потом я узнала, что Стас собирается уехать в другой город к другой девущке. Еще через пару месяцев мы разъехались, с тех пор я сменила еще пару квартир. Кота навещаю, ему живется совсем неплохо, сосед рассказывает, как его очень любят во дворе за незлобивый характер и дипломатичность. Мартин еще узнает меня, но все реже идет на руки, отворачивается - дичает. Если бы у меня было свое жилье или, по меньшей мере, отдельная съемная квартира, я бы подумала его взять, если бы ему понравилось. Но у меня кочевая жизнь, к тому же я хочу переехать в Москву в поисках работы. Как жаль, что мы не всегда можем взять с собой тех, кого любим.

Re: А меня гложет чувство вины перед котом

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-13 11:11 am (UTC)(link)
Очень хорошо Вас понимаю. Меня как-то соседка попросила на неделю взять котёнка. Я эту историю описал в одном из 12-ти рассказах о животных. Я в него так влюбился, что сказал соседке, что не отдам ни за что. Конечно, кочевая жизнь не для таких, как Вы, насколько я знаю о Вас по нескольким комментариям. Желаю Вам всех благ.

Re: А меня гложет чувство вины перед котом

[identity profile] solntze-yasnoe.livejournal.com 2009-09-23 10:21 pm (UTC)(link)
А мой кот уже привык к тому, что я его повсюду за собой таскаю :)
Я часто меняю съемные квартиры и он со мной всегда путешествует :) Правда ребята из фирмы грузоперевозок по России (http://www.max-traid.ru/gruzoperevozki_po_rossii/) не очень этому рады, так как он постоянно им все руки расцарапывает... Но что поделать, такая у них работа...

Re: А меня гложет чувство вины перед котом

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-23 11:45 pm (UTC)(link)
Если для собак главное - это хозяин, то для котов главное - это дом. Они при переездах с комической придирчивостью осматривают новый дом.

[identity profile] rikuna66.livejournal.com 2009-09-13 04:12 pm (UTC)(link)
А я собачница:) Всегда в доме были собаки,жили долго и боролась за их жизнь до последнего вздоха. А кошек не то что не люблю, я их боюь. Что -то в них мистическое.

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-09-13 06:16 pm (UTC)(link)
У меня в последние по крайней мере 30 лет собаки и коты жили вместе. Порой у меня было до 5 собак, начиная от чихуахуа и кончая доберманами. Всегда между ними было взаимопонимание, а руководящей персоной в коллективе был один из котов. Он каждый день приносил собакам зайцев, птиц или крыс, с каждой собакой находился в особых, но душевных отношениях. Здоровенный доберман относился к коту, как к равному. Каждый кот - это личность. Собаки расположены к тому, чтобы подчиняться человеку. А кот порой требует, чтобы человек подчинялся ему. При соблюдении некоторых несложных условий тесный контакт с котом приносит много радости и удивления.

[identity profile] rusanov7.livejournal.com 2009-10-14 07:56 am (UTC)(link)
Последнее сильное впечатление от расставания с живым существом -с соседской кошкой на даче. Иногда мне кажется, что случайная встреча с кошкой вовсе не случайна...

[identity profile] systemity.livejournal.com 2009-10-14 08:15 am (UTC)(link)
Встреча может быть случайной, но реакция на встречу никак не может быть случайной. У человека принято насчитывать 16 психотипов. А у котов их намного больше. Мой новый кот, о котором я писал в рассказе "Кот Леопольд под следствием", поражает меня тем, что спит у меня на голове, предварительно полизав минут 15 мой затылок. Приходится терпеть. С подобными котячьими манерами мне не приходилось раньше сталкиваться. Другой кот - Матроскин - о котором я писал в своих "Рассказах о животных", был настолько уникальным, что, когда он, прожив в нашей семье 15 лет, пропал (он был абсолютно здоров, видимо попал под машину), в течение года мы не могли поверить в то, что он однажды не вернётся домой.