Я не отвечаю на комментарии в трёх случаях...

Советский Союз де факто принимал участие во Второй Мировой Войне с 17 сентября 1939 года, а вовсе не с 22 июня 1941 года. Причем в союзничестве с Третьим Рейхом. И этот пакт — стратегическая ошибка, если не сказать преступление советского руководства и лично товарища Сталина.
( Read more... )В воспоминаниях о первых послевоенных месяцах (и отчасти в 1946г) можно найти свидетельства действительного всенародного подъема и инициативы. Многие, особенно фронтовики, жившие четыре года в постоянной близости смерти, перестали, устали бояться.
Их теперь было гораздо сложнее напугать, а ведь страх — едва ли не главная цементирующая сила тоталитарного общества. Кроме того, война нарушила полную самоизоляцию сталинской державы. Многие сотни тысяч советских людей (солдаты, пленные, «остарбайтеры») побывали за рубежом, получив возможность сравнить жизнь в СССР и в Европе и сделать выводы. Теперь они уже не могли с прежним доверием относиться к заявлениям пропаганды о превосходстве советского образа жизни. Для солдат-колхозников было глубоким шоком увидеть, как живут болгарские или румынские (не говоря уже о немецких или австрийских) крестьяне. А ведь кроме разоренной Европы некоторые солдаты и офицеры побывали и в США (принимая лендлизовскую технику)…
Воспрянуло на время (также примерно до 1947\48гг) уничтоженное было перед войной православие. Огромную популярность получили военачальники, которым на время войны была предоставлена известная свобода действий. ВО ВСЕХ ЭТИХ ЯВЛЕНИЯХ СТАЛИН УВИДЕЛ ПРЯМУЮ И ЯВНУЮ УГРОЗУ СВОЕЙ ВЛАСТИ.
Первые сто дней администрации Трампа не внесли в политическую жизнь Ближнего Востока ничего нового. Ракетный обстрел сирийской авиабазы следует считать скорее эмоциональным актом, нежели результатом тщательного изучения ситуации. Поэтому запланированный на начало мая визит председателя Палестинской автономии Махмуда Аббаса в Вашингтон вызывает повышенный интерес. Ведь он встретится с нынешним хозяином Белого дома впервые и, судя по всему, услышит от американского президента то, чего никогда еще не слышал.
Такой вывод можно было сделать еще в марте, после того как Трамп побеседовал с Аббасом по телефону. Кроме протокольных слов раису было сказано, что пришло время для заключения сделки между израильтянами и палестинцами, каковая положительно отразилась бы на всем регионе Ближнего Востока и мире в целом.
По поводу арабо-израильского конфликта за то время, что он длится, было сказано много слов. Но слово «сделка» не было произнесено ни разу. А именно оно и может оказаться решающим.
21 апреля в Калифорнийском университете Беркли стартовала шестая ежегодная академическая конференция по борьбе с исламофобией. Как и в предыдущие годы, эта конференция отмечена обилием академического жаргона и неприкрытой антизападной риторики.
Такие научные конференции создают своеобразную индустрию продвижения законов, шельмующих инакомыслие. Если в данном случае инакомыслием объявляется исламофобия, то граждане, отмеченные клеймом этого позора, будут обвинены во всех мыслимых и немыслимых преступлениях против человечности, включая неуважение к женщинам, чернокожим, геям и аборигенам.
( Read more... )