systemity: (Default)
systemity ([personal profile] systemity) wrote2010-06-14 05:11 pm

Афганистан: будет лучше или ещё хуже?

Американские эксперты обнаружили в Афганистане залежи природных ископаемых на 1 трлн долларов. Среди них железо, медь, кобальт, золото и даже такой дефицитный материал, как литий. Эти месторождения могут сделать Афганистан "литиевой Саудовской Аравией", так как это основное сырье, которое используется в производстве аккумуляторов для ноутбуков и мобильных телефонов, передает AP.

На данный момент установлено, что самыми большими являются месторождения железа и меди. Кроме того, найдено много залежей ниобия, металла, используемого при создании стали со сверхпроводимостью.

По мнению специалистов из США, месторождения настолько богаты, что могут превратить истощенную страну в один из самых успешных мировых центров добывающей промышленности, отмечает The New York Times: www.nytimes.com/2010/06/14/world/asia/14minerals.html. Это огромный потенциал, имеющий большое значение, несмотря на многие "но", которые могут возникнуть в связи с этим вопросом, считает глава Центрального командования США.

Исследование минеральных ресурсов на территории Афганистана американские эксперты начали в 2006 году, используя данные, собранные советскими учеными в 1980-х годах во время советского вторжения в страну. Многообещающие результаты стали предпосылкой к более сложному и обширному исследованию прошлого года.

Афганское правительство во главе с Хамидом Карзаем были оповещены об ошеломляющих находках. Несмотря на то, что понадобятся многие годы для становления добывающей промышленности, вложения в нее могут появиться гораздо раньше, так как найденные залежи металлов обещают баснословные прибыли. Это поможет также создать новые рабочие места для афганского населения.

Впрочем, высказываются также опасения, что находки могут послужить не миру, а стать новым поводом к активизации талибов, которые будут стремиться захватить столь крупные средства.

Можно представить себе десятки самых разнообразных сценариев освоения подземных богатств Афганистана. Очень бы хотелось, чтобы этот несчастный талантливый народ получил шанс разбогатеть и зажить нормальной жизнью. В связи с промышленными планами избавиться от потребления нефти в качестве топлива литий приобретает невероятно большое значение. Только с помощью литиевых аккумуляторов можно настолько увеличить пробег машин между зарядками, чтобы это выглядело также комфортно, как и при использовании бензина.  До последнего времени предполагалось, что основным постовщиком лития на мировой автомобильный рынок будет Китай. Как видим, Афганистан может составить Китаю большую конкуренцию. В связи с этим наверняка зашевеляться китайцы, которые до сих пор предпочитали делать вид, что не знают в какой стороне находится Афганистан. Говорить на эти темы можно очень долго и много. Хочется, чтобы афганские богатства не пошли во вред афганскому народу. Так бывало в истории.

"Таблица Менделеева"

[identity profile] battuta.livejournal.com 2010-06-15 12:14 am (UTC)(link)
А изумруды?
А уран?

Re: "Таблица Менделеева"

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-06-15 12:25 am (UTC)(link)
Речь идёт о промышленных разработках. Это уже две большие разницы. Это - целевые вложения, занятость, продажа лицензий - тысячи всего хорошего. В тех районах рубины и изумруды находят со времен Искандера Рогатого. Это всё по мелочам. Кто-то нашёл, кто-то не нашёл. А здесь светит совсем другое.

Люди-главное богатство.

[identity profile] battuta.livejournal.com 2010-06-15 12:40 am (UTC)(link)
Кстати, есть версия, что пуштуны-тоже претенденты на потомков девятого колена Израилева.

Что Вы думаете?

Re: Люди-главное богатство.

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-06-15 12:47 am (UTC)(link)
Как Вы знаете, колен было много потеряно. Вот одно вроде бы нашлось: http://community.livejournal.com/ru_history/2484650.html.
Ничто на Земле не проходит бесследно... Я очень редко в своей жизни встречал людей, которые бы на добро отвечали злом. Очень и очень редко. На Кавказе я с этим не встречался это точно. Так что: люди - это главное богатство. Люди!

Re: Люди-главное богатство.

[identity profile] battuta.livejournal.com 2010-06-15 12:50 am (UTC)(link)
Ещё некот. индейцы Лат. Америки, говорят, тоже тешат себя иллюзиями потерянного величия.

На Кавказе

[identity profile] battuta.livejournal.com 2010-06-15 12:51 am (UTC)(link)
Бывали?

Re: На Кавказе

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-06-15 01:29 am (UTC)(link)
Бывали по глупости. В России - в подпитии. На Кавказе никогда.

Re: На Кавказе

[identity profile] battuta.livejournal.com 2010-06-15 01:34 am (UTC)(link)
Dear Leonid,

Are you still practicing biochemist/mathematician?

If it is so, who do you work with? And what are the main areas of your interest?

The "origins of life" does sound a bit nebulous, does not it?

Re: На Кавказе

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-06-15 02:06 am (UTC)(link)
Для того, чтобы вкратце рассказать, над чем я работаю, мне нужно написать солидную книжку. Я не позирую и не хвалюсь. Это скорее моё несчастье. Несколько лет назад я получил три патента США на методы, которые могут быть положены в основу самоорганизующихся систем. Спустя короткое время, я понял, что практически ничего уже не успею. Нужно прошибать головой бетонную стену. Из-за этого я и стал заниматься ЖЖ, как старый мудак на пенсии. В последнее время ко мне опять приходит злость и я начинаю готовить статьи к публикации.

Мне нужно срочно отъехать на пол часа. Я продолжу письмо и пошлю ссылки на статьи.

Re: На Кавказе

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-06-15 03:40 am (UTC)(link)
Вот ссылки на теорию происхождение жизни:
http://www.matrixreasoning.com/pdf/OriginOfLifeBrief.pdf, http://www.matrixreasoning.com/pdf/OriginOfLife.pdf, http://www.matrixreasoning.com/pdf/LifeOrigin3.pdf.

Здесь как раз в отличие от сотен рассказов о том, как тёмной ночью повстречались две очень необычные молекулы, всё достаточно просто и сложно. Просто потому, что реакция, приведшая в итоге к синтезу АТФ известна. Но осуществляется она чрезвычайно короткое время и исключительно лабильна. Поэтому для её доказательства нужна серьёзная техника и серьёзно поставленные эксперименты. Кроме того, промежуточный продукт реакции - окись магния - являющаяся продуктом аккумулирования энергетических шумов, нестабильна в водных растворах. Моя теория - это теория спонтанного возникновения прототипа АТФазы и эволюция этого прототипа в АТФазу через полифосфаты (пирофосфат). А дальше - все по маслу. Дальше Богу по-просту скучно и не по делу. Дальше магний vs. кальций, который уходит в кости, поскольку в энергетическом плане работает магний, хлорофилл также часть этого процесса развития. Бериллий, например, цепляется к активному центру и не снимается с него. Поэтому он так токсичен. Куда ни плюнь - всё схвачено. Устал. Потом напишу, если будет интересно, о роли липидов, витаминов, о том, как образовались (в отличие от гипотезы Линн Маргулис) митохондрии, о том, что такое мусорная ДНК, о том, как исследовать самоорганизующиеся системы, почему все системы имеют доменное строение, что такое на самом деле Шрёдингеровская негэтропия и почему Шрёдингер ничего толком насчёт негэнтропии объяснить не мог, как устроены доменные стенки любой природной системы - социальной, психической, метеорологической, демографической и т.д. и т.п.

Большое спасибо за информацию.

[identity profile] battuta.livejournal.com 2010-06-15 07:40 pm (UTC)(link)
Очень интересно.
Ухожу читать.

[identity profile] zabriski.livejournal.com 2010-06-15 02:17 am (UTC)(link)
опять мужики замутят что-нить паскудное...
ничего личного, просто ни одной женщины при разрабатывании планов освоения не будет, уж во всяком случае, со стороны Афганистана
хочу ошибиться, но не по форме, а по содержанию

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-06-15 02:23 am (UTC)(link)
Сейчас все стукнулись на политкорректности. Может быть на этой почве женщин начнут выдвигать в главнокомандующие рудниками. Если талибы, конечно, не перекроют кислород.

[identity profile] zabriski.livejournal.com 2010-06-15 02:50 am (UTC)(link)
я представляю себе отряд таких мадамбатуриных

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-06-15 03:06 am (UTC)(link)
Ставлю Вам "тройку" по биологии: "мадам" и "батуриных" суть вещи несовместны.

[identity profile] zabriski.livejournal.com 2010-06-15 03:08 am (UTC)(link)
чёрт
по биологии не хочу тройку
по математике - согласна

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-06-15 03:19 am (UTC)(link)
Ладно, ставлю Вам тройку за измерение дивергенции ротора градиента скрытой части поверхности жопы Батуриной в шестимерных координатах с лазерной подсветкой с двух точек изнутри. А четвёрку за исследование вопроса о выращивании заведующих рудниками на афганском пленэре методом лишения невинности серией локальных взрывов для синхронного отбора образцов породы.

[identity profile] zabriski.livejournal.com 2010-06-15 03:29 am (UTC)(link)
и пятёрку
по физкультуре

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-06-15 03:43 am (UTC)(link)
Ну а как же?! Вы с таким природным нахальством и уверенностью в себе восседаете на этом несчастном, который голеньким шагает по пустыне Гоби с любимой нагрузкой на шее, что меньше пятёрки ну просто никак нельзя.

[identity profile] zabriski.livejournal.com 2010-06-15 04:02 am (UTC)(link)
ну вот!
я по-честному!

[identity profile] skarabey-a.livejournal.com 2010-06-15 01:27 pm (UTC)(link)
Ай-яй-яй! Ну что это за измерение -- с подсветкой только с двух точек?! Это в шестимерной-то системе координат! Исследователь конечно, бывает, идёт наощупь, но не настолько же...

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-06-15 01:37 pm (UTC)(link)
Задача, конечно, сформулирована в суровой манере, согласен. Тем более, если принимать во внимание тенденцию к коаксиальному расположению отдельных фрагментов батуриной.

[identity profile] adalez.livejournal.com 2010-06-16 09:25 am (UTC)(link)
дело женщины - котлеты на кухне жарить

Этнографическое

[identity profile] abpopa1917.livejournal.com 2010-06-15 03:10 am (UTC)(link)
Пуштуны и чеченцы (это у меня чисто-конкретно теоретико-исторические знания) весьма близки по духу, национальному характеру, склонности к суфизму и др. Те и другие замечательные воины. По одной серьёзной версии и пуштуны, и чеченцы потомки хазар.
А раз так, то какие же могут быть проблемы у потомков хазар в дОбыче ценных полезных ископаемых? Ну, повоюют немного за контроль над этим от Бога свалившимся даром, а там и начнётся разработка всего: китайцы понаедут на работы, русские будут неподалёку маячить и т.д.

Re: Этнографическое

[identity profile] battuta.livejournal.com 2010-06-15 07:36 pm (UTC)(link)
Мы и сами можем добывать. Дело-то нехитрое.
А возможные проблемы Вы сами уже обозначили в своём комменте.

[identity profile] adalez.livejournal.com 2010-06-16 09:30 am (UTC)(link)
чисто-конкретно чечены замечательные разбойники и воры. А лучшие воины - это русские. Посмотрите на размер территории и задумайтесь

[identity profile] ekser.livejournal.com 2010-06-15 09:53 am (UTC)(link)
почти все месторождения на земле давно определены и многие заморожены. Собственно, большая часть конфликтов в странах третьего мира ведется из-за ресурсов. Вот теперь нужно было обнародовать инфу об Афганистане, поманить население миром и богатством. По крайней мере радует, что там будет ЕС и НАТО, а не талибы с РФ
(deleted comment)

[identity profile] abpopa1917.livejournal.com 2010-06-15 11:58 am (UTC)(link)
Вот я и говорю: китайцы будут работать, а пуштуны будут в начальниках.
Кстати, если уж чеченцы не только крышевали и крышуют бизнесы в РФ успешно, а пуштуны контролируют 70% поставок наркоты из Азии в мире, то уж свои собственные разработки они будут, не сомневаюсь, курировать без проблем. И индийцы приедут, и многие другие азиаты на работы и в качестве инженеров, и рабочими, и техниками.
(deleted comment)

[identity profile] abpopa1917.livejournal.com 2010-06-15 02:50 pm (UTC)(link)
Не понял. Разве под присмотром ограниченного (чем и кем ограниченного?) контингента советских войск китайцы строили горнодобывающие и другие предприятия в Афганистане? А теперь будут. Они уже колонизировали значительную часть Африки (об этом в РФ помалкивают), и местные жители стонут под их игом, утверждая, что при белых было лучше.
Американцы из Афганистана вряд ли скоро уйдут, так как наша (американская) главная головная боль - это Пакистан. Там скоро начнут разворачиваться главные события.

Устаревшие штампы.

[identity profile] battuta.livejournal.com 2010-06-15 07:42 pm (UTC)(link)
Мне кажется, Вы черезчур обобщаете.

[identity profile] skarabey-a.livejournal.com 2010-06-15 01:31 pm (UTC)(link)
"Будет лучше или хуже?"
Ну это смотря кому. Америкосам сейчас полегчает конечно. Афганцам -- а кто их считать-то будет? ©

[identity profile] gruzivik.livejournal.com 2010-06-15 04:02 pm (UTC)(link)
сейчас начнется новый дележ...

[identity profile] systemity.livejournal.com 2010-06-16 07:07 am (UTC)(link)
Может быть временно отвлекутся от стрельбы, отдохнут. И мирному населению польза.

[identity profile] ex-poznavat.livejournal.com 2010-06-16 06:24 am (UTC)(link)
СССР даже своими костями даёт шанс жить нормально Афганцам. Воспользуются? Посмотрим